Папки-передвижки

Активизирующее общение с детьми

Надежда Евгеньевна Зонова
Активизирующее общение с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Активизирующее общение воспитателя с детьми

Подвести детей к самостоятельному, творческому применению обогащенного реального и игрового опыта помогают игровые проблемные ситуации; они направляют на творческий поиск, мобилизуют знания, игровой опыт. Игровые проблемные ситуации могут быть созданы путем изменения предметно-игровой седы, так и с помощью активизирующего общения взрослого с детьми по содержанию игры.

Общение воспитателя с детьми называется активизирующем, этим подчеркивается, что детей надо побуждать к проявлению инициативы в игре.

Публикация «Активизирующее общение с детьми» размещена в разделах

Вступая в активизирующее общение, воспитатель должен учитывать уровень развития игры конкретных детей, представлять перспективу совершенствования.

Во время обогащения игрового опыта воспитатель особым образом обучает детей, передавая им игровой опыт. В ходе активизирующего общения воспитатель отходит на второй план, он умело направляет детей на проявление самостоятельности, инициативности, творчества в игре. Игровые проблемные ситуации в процессе активизирующего общения ставятся с учетом уровня актуального развития и ребенок их может разрешить самостоятельно.

При организации предметно-игровой среды и осуществлении активизирующего общения в процессе игры создаются игровые проблемные ситуации, побуждающие детей к самостоятельно постановке игровых задач, решению их разнообразными предметными и ролевыми способами, а также к их взаимодействию. Правильная организация предметно-игровой среды косвенным образом выступает активизирующим фактором, привлекающим детей к игре.

Чтобы активизировать детей, педагог должен знать, какой игровой опыт надо развить у каждого ребенка. В процессе активизирующего общения он может усложнять содержание игры, обогащать способы игрового отображения действительности, побуждать дошкольников к взаимодействию, а также развивать у них самостоятельность и творчество в игре. Воспитатель ставит конкретные задачи руководства и, активизируя детей, решает их.

Активизирующее общение осуществляется с использованием специальных методов руководства, среди них особое место отводится косвенным- советам, напоминаниям, поощрениям. Большое значение приобретает постановка игровых проблемных ситуации. Проблема, которая ставится в процессе игры, должна находиться в зоне ближайшего развития, воспитатель активизирует ребенка самостоятельно решить ее, при этом оказывает незначительную помощь. В результате обогащается игровой опыт у ребенка.

Основные требования к организации активизирующего общения воспитателя с детьми в процессе игры :

1. Воспитатель не играет за детей, не дает им готового решения, он активизирует их к проявлению инициативы, творчества, самостоятельности.

2. Воспитателю необходимо заранее продумывать общение, чтобы оно было целенаправленным и оправданным. Полезно заранее продумывать задачи активизирующего общения, а также планировать примерное содержание проблемных ситуаций, которые будут применяться в процессе руководства игрой.

3. Включаться в активизирующее общение необходимо своевременно т. е. когда дети испытывают затруднение или требуется актуализировать ранее освоенные игровые умения.

4. Воспитатель должен включаться в игры тактично, деликатно, осторожно, чтобы не разрушить игровые замыслы, умело направлять играющих, обогащая сюжетное и психологическое содержание игры. Воспитательное участие должно быть гибким и непринужденным.

Для соблюдения этих требований педагог должен обладать определенными личностными качествами: быть доброжелательным, внимательным, не вызывать своим участием у них страх, тревогу, проявлять тактичность, гибкость в поведении, творчество, креативность, артистизм.

Использование демократического стиля педагогического общения может привести к положительным результатам в организации активизирующего общения воспитателя с детьми в процессе игры.

Признание необходимости активизирующего общения не означает постоянное участие взрослого в играх, руководство можно осуществлять и не являясь участником игры.

Литература: Комарова Н. Ф. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду.

Публикации по теме:

Общение мальчиков и девочек в рамках дошкольного возраста «Психолого – педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста» на тему: «Общение мальчиков и девочек в рамках дошкольного.

Деловое общение ребенка и взрослого Деловое общение - это взаимодействие двух и более людей, преследующих определенную цель. В жизни деловое общение представляет собой переговоры.

Фотозарисовка: «Общение с Природой!»Фотозарисовка: «Общение с Природой!» Фотозарисовка: «Общение с Природой!» Запысова М. И. Мы живём в стране чудес, в виртуальной реальности. Когда нам плохо – всё вокруг кажется.

Игра на общение «Вежливые слова» Игра «Вежливые слова». Цель: продолжать учить детей употреблять в своей речи «волшебные» слова; воспитывать вежливость, доброжелательность.

Конспект НОД «Общение в древнем и современном мире» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Лещева А. А., Воспитатель 2 старшей группы общеразвивающей направленности.

Общение дошкольников со сверстниками Общение дошкольников со сверстниками. В настоящее время тема общения дошкольников со сверстниками является весьма актуальной, так как в.

Общение как деятельность Значимость и значение общения Прежде чем говорить о сущности и безграничном многообразии проявлений феномена человеческого общения, необходимо.

Общение ребенка с музыкой. Музыкотерапия Ранее общение ребенка с музыкой способствует полноценному физическому, психическому и личностному развитию. Прослушивание правильно подобранной.

Общение воспитателя с родителями воспитанников Устный журнал для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов.

Тренинг для педагогов «Педагогическое общение» Обращаю ваше внимание на то, что в нашей работе общение – основное условие развития. Под общением понимается взаимодействие людей направленное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Активизирующее общение с детьми
Опубликовано: 15 апреля 2017 в 14:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Активизирующее общение с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Евгеньевна Зонова (УИ 418786) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД