Лучший педагог года

Активные формы воспитательной работы в начальной школе. Ученическое самоуправление в классе

елена дёмина
Активные формы воспитательной работы в начальной школе. Ученическое самоуправление в классе

Активные формы воспитательной работы в начальной школе.

Ученическое самоуправление в классе.

Воспитательное значение ученического самоуправления состоит в том, что практически выступая в определённой роли в своём коллективе, учащиеся приобретают ряд моральных качеств, необходимых современному человеку. У учащихся формируется такое важное качество, как принципиальность во взаимоотношениях с другими членами коллектива и постоянно растущая требовательность к себе и к своим одноклассникам.

Публикация «Активные формы воспитательной работы в начальной школе, Ученическое самоуправление в классе» размещена в разделах

Приучая детей к самостоятельной деятельности, педагог сам или через других организаторов даёт детям задания для самостоятельного их выполнения, ставит перед ними задачи: подумать, ответить на вопрос, решить проблему. Не всегда у детей будет всё получаться, они будут обращаться за помощью, ссориться. Им надо помочь наладить дружную коллективную работу, разрешить конфликт, помириться. Инициативы, желания у ребят всегда много, а опыта, коллективных умений мало. Поэтому очень важно, чтобы организаторы малых групп увидели в лице учителя доброжелательного союзника, чтобы и сами могли искать себе помощников. На этом этапе позиция учителя требует тонкой инструментовки.

Я разработала свою программу воспитательной работы «Мир, в котором мы живём». Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Ведущая роль в программе отводится ученическому самоуправлению.

Цель классного самоуправления : научить школьников искусству поиска смысла жизни, формированию саморазвивающейся, активной самостоятельной личности. Учащиеся на протяжении четырёх лет живут в «Солнечном городе». Работа в классе организована по четырё м направлениям:

1. Я, моя семья, мои друзья.

2. Я и мой родной край.

3. Я и мой интеллект.

4. Я и моё здоровье.

Самоуправление в классе осуществляется на основе коллективного планирования и распределения дел между инициативными группами. Ученический коллектив сам определяет основные направления своей деятельности. Самоуправление в классе строится на основе следующих принципов:

- добровольность;

- сотрудничество;

- чередование творческих дел;

- добросовестность в выполнении поручений.

Высшим органом самоуправления в «Солнечном городе» является собрание жителей «В кругу друзей». Класс делится на творческие семейки на добровольных началах. В каждой семейке выбирается глава сроком на 1 учебный год. Каждая семейка выполняет возложенное на неё Советом класса поручение. Учащиеся имеют право переходить из одной семейки в другую.

В Совет класса избираются : лидер класса - на общем собрании, главы семеек - на заседании семеек. Руководит органами самоуправления Мудрый Энергичный Руководитель - МЭР (лидер класса).

Внутри каждой семейки избранный глава распределяет обязанности и назначает ответственных за каждое направление: физорг, цветовод, санитар, консультант. Консультанты помогают слабоуспевающим детям, разъясняя материал, в выполнении которого они затрудняются. Также в обязанности главы семейки входит назначение на дежурство по школе, по столовой и классу. В семейках определены конкретные дни дежурства.

Все жители «Солнечного города» живут по единым законам: Закон справедливости; Закон творчества; Закон чистоты и порядка; Закон ответственности за свои поступки; Закон мира; Закон гласности; Закон Высшей Мудрости; Закон равенства; Закон уважения к себе и окружающим; Закон взаимопомощи; Закон совести.

Наш девиз: Светить всегда! Светить везде! И помогать друзьям в беде!

Все сведения о жизнедеятельности класса за текущий учебный год собраны в папке «Портфолио класса».

За ведение портфолио отвечают учащиеся, получившие это поручение от класса. В конце учебного года «Портфолио класса» представляется родителям учащихся для подведения итогов деятельности класса в учебном году.

Публикации по теме:

Активные формы взаимодействия ДОУ и семьи как условие формирования родительской компетентности «Надо сделать так, чтобы детский сад не подменял родителей, Не отторгал их от детей, а соединял друг с другом, Давал возможность для их.

Активные формы взаимодействия с родителями в дошкольном образовательном учреждении. Активные формы взаимодействия с родителями в дошкольном образовательном учреждении. Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный.

Анализ воспитательной работы в средней группе На начало года в группе было 20 человек. К концу года - 24. Образовательно-воспитательный процесс осуществлялся на основании общеобразовательной.

Доклад «Реализация проекта «Карусель здоровья» через активные формы работы с педагогами ДОКЛАД по теме: Реализация проекта "Карусель здоровья" через активные формы работы с педагогами СЛАЙД № 1 Сегодня уважаемые коллеги хочется.

Из опыта работы: Практическое занятие по курсу «Активные методы обучения» Этим летом мне посчастливилось побывать на практических курсах активных методов обучения, где каждый слушатель стал активным участником.

Круглый стол для педагогов «Повышение профессиональной компетентности педагогов через активные формы работы» Круглый стол «Повышение профессиональной компетентности педагогов через активные формы работы» План работы: 1. Тест-опрос на знание педагогами.

Нетрадиционные формы родительского собрания в начальной школе. Родительское собрание с элементами тренинга МАСТЕР-КЛАСС Использование нетрадиционных форм работы при формировании родительского коллектива. Родительское собрание с элементами тренинга.

Опыт работы воспитателя «Активные формы взаимодействие педагога с родителями»Опыт работы воспитателя «Активные формы взаимодействие педагога с родителями» Опыт работы на тему: «Активные формы взаимодействие педагога с родителями» воспитателя Каменевой А. Н. «Воспитывает все – вещи,люди,.

План воспитательной образовательной работы с детьми 5–6 лет 3 неделя (с 17.10 2016 по 21.10 2016 год) «День народного единства» Задачи: Расширять представления детей о родной стране, о государственных.

Этапы работы с неуспевающими, слабоуспевающими учениками, оказание помощи и поддержки в начальной школе Проблема учебной деятельности школьников, составляя основу, фундамент процесса обучения, относится к «вечным» педагогическим проблемам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Активные формы воспитательной работы в начальной школе. Ученическое самоуправление в классе
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 22:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД