Папки-передвижки

Аквамалыши. Как подружиться с водой

Юлия Сергеевна Денисова
Аквамалыши. Как подружиться с водой
▼ Скачать + Заказать документы

Аквамалыши

На пляжах нередко можно наблюдать живописную сцену, как надев на ребенка круг или нарукавники, а чаще всего и то и другое (для гарантии) родители командуют: «Работай ногами! Сильнее руками греби!». Но у малыша, бестолково барахтающегося в воде, вскоре уходят силы, пропадает интерес, и он идет ко дну без поддержки.

И редко кто из настроенных на олимпийский результат родителей знает, что овладение движениями один из самых последних этапов в обучении плавания. А начинать дружбу малыша с водной стихией следует с обыкновенных брызг, которых нужно перестать бояться, с простого погружения под воду с головой, с элементарных дыхательных упражнений.

Публикация «Аквамалыши, Как подружиться с водой» размещена в разделах

Домашняя тренировка

Чтобы подготовить малыша для плавания в открытом водоеме вам понадобиться обычная ванна, небольшие плавающие и тонущие игрушки, и, конечно же, ваша фантазия. Вода в ванне должна быть по грудь для сидящего ребенка. Все упражнения обязательно проводите в форме игры или соревнования. Не забывайте, только во время игр, ребенок раскрепощается и, увлекшись, сам не замечает, как он делает то, что при обычной просьбе ни за что не рискнул бы сделать. Подойдут и веселые песенки со стишками, и ваши обычные слова одобрения – все то, что поможет малышу почувствовать себя в безопасности и отвлечет его от маленьких опасений. Участвуйте в игре сами, искренне хвалите за успехи и не замечайте ошибки, утверждайте, что все получиться обязательно, не зацикливаясь на сроках и результате.

«Искупаем игрушку». Зовя ребенка купаться, возьмите с собой любимую игрушку ребенка, скажите, что она очень хочет купаться вместе с малышом. Попросите ребенка помыть игрушку, а затем игрушка захочет помыть малыша, и мама поможет ей это сделать. Поливайте из лейки (ведерка) сначала игрушку, а следом, постепенно, и малыша (грудь, плечи, ручки, носик и т. д.).

«Солнышко и дождик». По сигналу «солнышко» ребенок играет с игрушкой как ему нравиться, по сигналу «дождик» поливает игрушку. Затем взрослый предлагает поиграть вместе и теперь по сигналу поливают малыша вместе с игрушкой (желательно с головой).

«Подуем на кораблик». Предложите ребенку сесть на пятки, руки положить чуть выше колен; опустите на воду кораблик и попросите ребенка помочь кораблику отправиться в плавание подуть, чтобы он поплыл. Для этого необходимо набрать ртом воздух, сложить губы трубочкой, опустить подбородок в воду и подуть на игрушку.

«Волшебные пузырики». Упражнение похоже на предыдущее. Необходимо опустить в воду не только подбородок, но и губы и подуть сильно, чтобы на воде появились пузырики.

«Уточка моет носик». Сегодня мама-уточка будет учить своих деток мыть носик. Возьмите игрушку мамы-утки, опустите ее клюв в воду и водите им в воде из стороны в сторону, затем проделайте тоже и с детками. Предложите малышу помочь «учить утят», а затем и самому показать утятам, как правильно мыть носик.

«Учим нырять мячик». Возьмите маленький мягкий мяч (можно резиновый). Ребенок сидит на пятках, мяч держит в руках, ртом набирает воздух (надувает щечки) и одновременно опускает мяч в воду; затем губы складывает трубочкой и начинает выдыхать, отпустив одновременно мяч. Если все делаете правильно, то мяч выпрыгнет из воды, обрызгав лицо малыша. Обычно такая игра очень нравиться детям, вызывает много эмоций, одновременно отрабатывая навык задержки дыхания при погружении в воду.

«Водолазы». Наденете очки или маску, как у настоящих водолазов. Заранее бросьте в воду различные тонущие игрушки, камушки и т. д. Предложите собрать со дна «сокровища», опустив лицо в воду (предварительно набрав воздух). Когда ребенок уже освоит это упражнение, предложите собирать игрушки без очков с открытыми глазами, делая выдох в воде.

«Я плыву». Предложите ребенку сесть на дно ванны: ноги прямые, руки упор сзади (вода по пояс, прямыми ногами (носочки оттянуть) совершать попеременные движения вверх-вниз, при появлении ноги над водой должны появляться брызги. Когда ребенок освоит это упражнение, предложите ему присесть и принять упор на руках, а затем вытянуть ноги, чтобы они всплыли, и передвигаться на руках по дну ванны.

Учебный заплыв

Знакомство с большой водой реки или моря можно провести в следующих играх.

«Догонялки». Предложите малышу побегать по берегу, шлепая по воде, постепенно заходя в воду все глубже. Ребенок и сам не заметит, как зайдет в воду по колено. Пошагать можно и как «Цапли» (глубина по колено, ходьба с перешагиванием поверхности воды, и под стишок: «Большие ноги идут по дороге. Топ-топ-топ (ребенок идет, высоко поднимая колени). Маленькие ножки бегут по дорожке. Топ-топ-топ-топ-топ (бежим по воде, часто ступая ногами)».

«Дождик». Сядьте с ребенком на берегу, предложите набирать в ладоши водичку и выливать ее себе на ножки.

«Волны». Зайдите с ребенком по колено или пояс в воду, положите на воду прямые руки ладошками вниз и двигайте ими одновременно вправо-влево. Облегченный вариант: присядьте у берега и погладьте водичку.

«Лодочки с веслами». Ходим по воде, помогая себе гребковыми движениями рук.

«Покажи пятки». На мелком месте опереться руками о дно, выпрямиться и вытянуть ноги назад так, чтобы были видны пятки.

«Кто прыгнет выше». Глубина воды по грудь (можно и меньше, руки развести в стороны ладонями вниз. Прыжки в воде, отталкиваясь ногами от дна, одновременно опуская руки вниз в воду в помощь толчку.

«Морской бой». Встаньте лицом друг к другу на расстоянии дух шагов, каждый брызгает своего партнера. Проиграл тот, кто отвернулся. Тем, кто боится зайти воду по пояс, можно присесть у берега и шлепать ладошками по воде.

«Фонтан». Сесть на дно (вода при этом по грудь). Попеременно поднимать прямые ноги вверх-вниз, образуя брызги, носочки оттягивать. Можно предложить сделать маленький или большой фонтан.

Если страх перед водой у ребенка преодолен, то можно переходить к более «серьезным» упражнениям: скольжение по воде за руки (или надувной круг) родителя; катание на надувной игрушке как на лодочке (подгребая руками как веслами, и работая ногами, как моторчик); погружение в воду с головой; выдохи в воду, плавание «звездочкой» на спине и на груди.

Учтите, что лучшие помощники в обучении плаванию – круги и нарукавники. Жилет – средство безопасности при катании на глубине, а вот научиться плавать в нем проблематично – нет никакой возможности почувствовать, как ведет себя тело в воде.

Отпуск на носу, подготовительные занятия остались только в планах, а вашему малышу общение с водой не доставляет большую радость и удовольствие? Будьте терпеливы, создайте атмосферу спокойствия и доверия и осваивайте водные просторы вместе. Огромную роль в жизни дошкольника занимают ролевые игры и образные сравнения, поэтому все предлагаемые упражнения обязательно проводите в форме игры или подражания. И ни в коем случае не сравнивайте вашего ребенка с другими: «Вот девочка младше тебя, а не боится…», не унижайте ребенка, особенно в присутствии других: «Учишь тебя, учишь, а ты все еще.».

Все получится. Ваша задача – пробудить в ребенке желание находится в воде, а поплыть ему помогут природа и… инструктора по плаванию. Уже дома.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Опыты с водой»Фотоотчет «Опыты с водой» Опыт «Узнаем, какая вода» Цель: Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.

Фотоотчет «Опыты с водой»Фотоотчет «Опыты с водой» Экспериментирование с водой «Окрашивание воды», «Играем с красками» Цель: -помочь выявить свойства воды; Познакомить с процессом растворения.

Фотоотчет «Опыты с водой»Фотоотчет «Опыты с водой» Опыт с водой Здравствуйте дорогие гости и читатели блога. За окном зима, прекрасное время года. Дети узнают много нового и интересного.

Эксперименты с водой на летней прогулкеЭксперименты с водой на летней прогулке Ребёнок с самого раннего детства познаёт окружающую действительность. набирается опыта и этом ведущую роль играет детское экспериментирование.

НОД «Опыты с водой-1»НОД «Опыты с водой-1» Участие в проведении опытов вызывают у наших ребят необычайно большой интерес. При подборе опытов стараемся в первую очередь учитывать.

НОД «Опыты с водой-2»НОД «Опыты с водой-2» Опытническая деятельность развивает у детей мыслительную деятельность, наблюдательность и способствует формированию познавательных интересов.

НОД «Опыты с водой-3»НОД «Опыты с водой-3» Опыты, которые мы проводим с ребятами, стараемся строить на основе уже имеющихся представлений, полученных детьми в процессе наблюдений.

НОД «Опыты с водой и цветами-4»НОД «Опыты с водой и цветами-4» Оборудование: сосуды с водой; пищевой краситель четырёх цветов, тюльпаны белого цвета. Цель. - Поощрять проявление детьми любознательности,.

Опыты и эксперименты с водойОпыты и эксперименты с водой Хочу поделиться опытом экспериментальной деятельности. Вот уже третий год я вместе с детьми провожу занимательные опыты и эксперименты.

Элементарные эксперименты с водойЭлементарные эксперименты с водой Опыты с водой всегда привлекательны для ребят и вызывают у них необычайно большой интерес. Элементарные опыты с водой, простые в исполнении,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Аквамалыши. Как подружиться с водой
Опубликовано: 4 октября 2022 в 00:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аквамалыши. Как подружиться с водой» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сергеевна Денисова (УИ 3068411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД