МААМ-картинки

Алгоритм обучения родителей приемам коррекционного взаимодействия с учителем-логопедом

Лариса Бредихина
Алгоритм обучения родителей приемам коррекционного взаимодействия с учителем-логопедом

Алгоритм обучения родителей приемам коррекционного взаимодействия с учителем-логопедом.

Выступление на семинаре-практикуме в рамках методического совета учителей-логопедов секции «Школа молодого логопеда» дошкольных образовательных учреждений.

Бредихина Л. А.

учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 33 «Клубничка»

В законе РФ «Об Образовании в РФ» сказано: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте» [1].

Публикация «Алгоритм обучения родителей приемам коррекционного взаимодействия с учителем-логопедом» размещена в разделах

Успех коррекционного обучения детей с нарушениями речи во многом зависит от того, как организовано взаимодействие учителя-логопеда с родителями, так как включение родителей в процесс коррекции является необходимым условием полноценного речевого развития ребенка. Взаимодействие подразумевает не только распределение задач между участниками процесса, но и обязательно контроль, или обратную связь; при этом контроль должен быть ненавязчивым, опосредованным.

Цель такого взаимодействия – активизировать родителей и обратить их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка и в семье, и в детском саду более последовательным и эффективным.

Перед педагогом стоит непростая задача: привлечь пристальный интерес у родителей к той деятельности, которую ведет учитель-логопед с их детьми, и сделать родителя непосредственным участником этого процесса, заинтересованным в достижении положительного результата.

Сразу же перед учителем-логопедом возникают определенные трудности:

- непонимание психофизических особенностей развития ребенка с нарушениями речи, особенно с дизартрическими проявлениями:

- неумение организовать, соответствующее уровню развития речи своего ребенка, эффективное познавательное взаимодействие (или обучение);

- отсутствие у родителей интереса к содержанию коррекционно-развивающей работы [5]. Большинство родителей привыкают к речи своих детей и не замечают в ней недочетов, а поэтому не помогают им усваивать правильную речь. И, как правило, ожидания и надежды пап и мам связаны лишь с работой логопеда. Поэтому до родителей необходимо донести сведения о том, что эффективная коррекция речевых нарушений возможна только в результате активной, скоординированной работы учителя-логопеда и родителей дошкольника. Особенно это актуально в современных условиях, когда большинство детей находится дома из-за болезни, либо из-за опасения посещать ДОУ по причине пандемии. Однако подобное согласованное взаимодействие возникает не сразу, ему предшествует целенаправленная работа.

Девиз нашей работы с родителями можно выразить тремя словами: «Принимаем! Понимаем! Помогаем!»

С чего начать? Прежде всего, строим свое общение с родителями на принципах доверия, диалога, учета их интересов и их личного опыта в воспитании.

Выстраиваем партнерские отношения с семьями воспитанников на следующих принципах:

- взаимодействие педагогов и родителей;

- уникальность и индивидуальность личности ребенка;

- включаемость родителей в тонкий процесс коррекции звукопроизношения у ребенка;

- диалог с конкретным ребенком и его родителем с учетом предшествующего опыта ребенка, его интересов, способностей и трудностей (либо особенностей);

- уважение к продуктам детской деятельности, поддержка самостоятельности и инициативности [2]. Какие формы работы мы при этом используем?

Существует множество как традиционных, так и инновационных форм взаимодействия учителя-логопеда и родителей. К традиционным относятся:

- игровой практикум, тренинги, совместные занятия;

- педагогические гостиные;

- познавательно-игровые викторины;

- памятки;

- групповые и индивидуальные консультации [4].

Однако, в современных условиях мы все чаще и чаще обучаем детей удаленно, используя дистанционные приемы обучения

И вот здесь снова возникает вопрос: с чего начать дистанционное взаимодействие с родителями? Конечно же, с установления личного контакта с родителями, причем такого контакта, чтобы родитель не только хотел нас слушать, но и «творить» вместе с нами. Для этого, мы должны так рассказать ему о ребенке, но при этом правдиво, чтобы он почувствовал, что его малыш самый лучший, т. е. акцент сделать только на положительные стороны личности ребенка, а вот когда контакт будет уже установлен, тогда можно сообщить и о трудностях в коррекции звукопроизношений. И только потом вооружить его знаниями, которыми он будет делиться со своим ребенком в ходе выполнения заданий логопеда. Важно помнить еще и о том, что надо запоручиться обратной связью с родителями для получения большего эффекта от совместной коррекционной деятельности.

Не для кого не секрет, что современные родители не представляют свою жизнь без гаджетов, социальных сетей и интернета, и нам приходится шагать в ногу со временем, и использовать в своей работе инновационные формы взаимодействия с родителями. Хочу поделиться своими наработками в этом направлении.

В нашем дошкольном учреждении, чтобы вооружить родителей элементарными знаниями по коррекции речевых нарушений мы используем, чаще всего:

-видеоролики, размещенные на сайте учреждения;

- презентации, предлагаемые родителям в онлайн-формате;

-телефон доверия логопеду, имеющийся у всех заинтересованных родителей;

-электронная почта;

-социальные сети: ОК, ВК;

-мессенджеры смартфона: Viber, WhatsApp.

Итак, установив контакт с родителем, мы занимаемся в ребенком в учреждении или дистанционно, даем необходимые домашние задания, давая тем самым родителю возможность понять, что его ребенок находится в поле зрения, за становлением его речи пристально следит специалист, а он, родитель, во всем этом процессе принимает непосредственное участие.

На слайде вы видите общение через электронную почту, но обязательно с обратной связью, а также общение через вотсап, связанное с подготовкой к выпуску детей в декабре с речью норма. Лично я чаще всего использую в своей работе вотсап-это быстро, удобно, всегда под рукой, можно как посылать задания, так и получать видео отчет о его выполнении.

В заключении предлагаю вашему вниманию алгоритм обучения родителей приемам коррекционного взаимодействия :

-прими родителя таким, какой он есть;

-научи родителя приемам коррекции речи ненавязчиво, доступно, интересно;

-докажи родителю, что ты сможешь помочь его ребенку;

-уважай мнение родителя, но профессионально используй его в своих интересах;

-действуй по принципу: «Я знаю, умею, научу, и у меня все получится только в тандеме «учитель-логопед – ребенок – родители

Список использованных источников

1. Федеральный закон «Об образовании в Росссийской Федерации» от 29.12.2012. № 273-ФЗ

2. ВакуленкоЛ. С. Работа учителя-логопеда с семьями : традиционные и инновационные подходы. СПб., 2012.

3. Давыдова О. И., Майер А. А. 555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада. М. : Сфера, 2011.

4.https://nsportal.ru/shkola/rabota-s-roditelyami/library/2017/02/28/vklyuchenie-roditeley-v-korrektsionno-razvivayushchiy.

5. https://moluch.ru/conf/ped/archive/99/4754/

Публикации по теме:

«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт)«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт) Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» 1 сентября 2014 года вступил в силу новый федеральный.

Конспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект коррекционного.

Мастер-класс по обучению детей старшего дошкольного возраста приемам игры на деревянных ложках «Ну-ка, ложки, заиграйте»Мастер-класс по обучению детей старшего дошкольного возраста приемам игры на деревянных ложках «Ну-ка, ложки, заиграйте» Мастер-класс по обучению детей старшего дошкольного возраста приемам игры на деревянных ложках «Ну ка ложки, заиграйте!» Автор: Шубенкова.

Обучение дошкольников основным принципам и приемам передачи цвета Цвет - основа восприятия окружающего мира С первых месяцев жизни цвет и свет являются сильными раздражителями для зрительного восприятия.

Опыт работы по взаимодействию с учителем-логопедом в группе раннего возрастаОпыт работы по взаимодействию с учителем-логопедом в группе раннего возраста В раннем возрасте, когда у детей речь еще не сформирована, помощь учителя-логопеда крайне важна для формирования у малышей воздушной среды,.

Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей»Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей» Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Повестка дня. 1. Вступительное слово воспитателя Коготковой А. И. 2. Пальчиковые.

Способы и механизмы, используемые учителем для организации коррекции обучающимися выявленных затруднений Способы и механизмы, используемые учителем для организации коррекции обучающимися выявленных затруднений. Как добиться наибольшей эффективности.

Тетрадь взаимодействия с логопедом во второй младшей группе Это сокращенная версия. Надеюсь Вы найдете здесь что то и для себя. Тетрадь взаимодействия с логопедом 2 младшая группа «Капитошка».

Управленческий проект создания «Академии начинающего коррекционного педагога»Управленческий проект создания «Академии начинающего коррекционного педагога» Проект создания «Академии начинающего коррекционного педагога»Выпускная аттестационная работа по курсам профессиональной переподготовки.

Занимательные развивающие задания на занятиях с логопедомЗанимательные развивающие задания на занятиях с логопедом Основной задачей логопеда в начальной школе является оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Алгоритм обучения родителей приемам коррекционного взаимодействия с учителем-логопедом
Опубликовано: 3 октября 2021 в 18:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД