МААМ-картинки

Алгоритм работы педагога-психолога в период адаптации детей к ДОУ

Елена Сербина
Алгоритм работы педагога-психолога в период адаптации детей к ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Сербина Елена Георгиевна

педагог-психолог

МБДОУ № 68, г. Белгород

Алгоритм работы педагога-психолога в период адаптации детей к ДОУ

Одним из важных направлений работы педагога-психолога в ДОУ является : «Сопровождение адаптационного процесса».

Цель: адаптация ребенка к условиям ДОУ

Задача: создание положительного эмоционального настроя всех участников образовательного процесса.

Публикация «Алгоритм работы педагога-психолога в период адаптации детей к ДОУ» размещена в разделах

Работа психолога ведётся со всеми участниками образовательного процесса. Это администрация ДОУ, воспитатели, дети и их родители

Начинается наша работа с обсуждения с администрацией ДОУ вопроса о том, как будет осуществляться приём детей в детский сад. Здесь важно обсудить следующие вопросы:

Какое количество новых детей будет приходить в группу?

В какие дни недели будет осуществляться приём в детский сад? (лучше всего это делать со вторника по четверг).

Также на этом этапе педагог-психолог может подготовить следующие документы, которые предлагаем родителям заполнить на этапе оформления документов при приёме в детский сад. Это могут быть:

Согласие на психологическое сопровождение и проведение психологической диагностики.

Родительская анкета, анкета "Готов ли Ваш ребенок к поступлению в дошкольное образовательное учреждение". Данные анкеты помогут нам в работе с ребёнком во время адаптации.

Работа с воспитателями адаптационных групп

Работа с воспитателями - важное направление в работе психолога в адаптационный период. Здесь важно:

помочь педагогам перестроиться на работу по адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению.

дать общие рекомендации по ведению документации. Лист адаптации предназначен для фиксации важных параметров поведения ребенка в дошкольном заведении, а также состояние здоровья.

Окончанием адаптации считается тот момент, когда ребенок полностью привыкает к детскому саду и набирает все максимальные показатели по критериям листа адаптации. Это может случиться и на 15 день, и на 128 день. По окончании адаптации лист далее не заполняется и передается педагогу-психологу, который прилагает его к карте нервно-психического развития ребенка. Ведение воспитателем адаптационного листа позволяет отследить особенности привыкания малыша к ДОУ и наметить ряд профилактических и при необходимости, коррекционных мероприятий для облегчения адаптационного синдрома.

Работа с родителями. Работа с родителями — это одно из самых важных направлений в работе педагога-психолога в период адаптации, так как от того как будут проявлять себя родители зависит на сколько быстро адаптируется ребёнок к детскому саду. Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение. Необходимо обратить внимание родителей на режим дня, питание, отказ от сосок, бутылок, грудного вскармливания. ,

В качестве форм работы с родителями можно использовать психологические встречи, выступления на родительских собраниях, анкетирование, психологические встречи. Всё это позволит родителям более спокойно отнестись к адаптации, а как известно если спокойна мама, то и ребёнок спокоен.

Организация игровых ситуаций в течение недели. Желательно, чтобы эта форма работы не сводилась к единоразовому посещению детей. Необходимо ежедневно будет заходить в группу к детям в период адаптации. Так дети быстрее привыкнут к нему и не успеют забыть.

Индивидуальная работа с детьми. Данная форма работы может проводиться, как в кабинете психолога (если ребёнок согласен пойти, так и в групповом помещении. Осуществление контроля при помощи методики определения нервно-психического развития детей раннего возраста, разработанной Н. М. Аксариной, К. Л. Печорой, Г. В. Пантюхиной. Цель диагностики - своевременное выявление первоначальных отклонений в развитии и поведении ребенка для необходимой коррекции.

Медико-педагогическое совещание. По истечении периода адаптации на медико-педагогическом совещании ведется анализ степени адаптации каждого ребенка на основании данных полученных из листа адаптации, обсуждаются результаты проделанной работы, положительные моменты, анализируются итоги, корректируются планы организации адаптации и намечается дальнейшая работа.

Список литературы

1. Воспитание детей : участие папы имеет решающее значение для психического здоровья мамы [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.sites.google.com/site/avameidinru/Home/s-cego-nacinat-strategii-dlaroditelej/autizm-i-vospitanie-detej-ucastie-papy-imeet-resausee-znacenie-dlapsihiceskogo-zdorova-mamy

2. Вопросы, на которые нужно ответить родителям, до разработки программы обучения ребенка [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://svetlyjgorod.ru/vopros-otvet-kak-vubrat-cheli-terapii-pri-aytizme/ 3. Ермолаева Е. Е. Построение партнерских отношений с семьей, воспитывающих ребенка с РАС, в программах ранней помощи [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://autism-frc.ru/work/videos-etc/622

4. Манелис Н. Г., Волгина Н. Н., Никитина Ю. В., Панцырь С. Н., Феррои Л. М. Организация работы с родителями детей. Методическое пособие / Под общ. ред. А. В. Хаустова. М. : ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. 94 с.

Публикации по теме:

Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группеАлгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа (с 8.30 до 12.30). Цель: Заложить основы доверительного отношения.

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге»Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Фотоотчет индивидуальной работы педагога - психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Педагог заносит куколку -оберег. -Добрый день, меня.

Игры детей в период адаптацииИгры детей в период адаптации В. А Сухомлинский писал: «Твёрдо убеждён, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих.

Рекомендации педагога-психолога «Игры в песочнице в летний период»Рекомендации педагога-психолога «Игры в песочнице в летний период» Наступило лето, теплая погода и долгие прогулки на свежем воздухе. Чем же заняться на прогулке, играя в детской песочнице? Песочница - это.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Опыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психологаОпыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психолога В своей работе педагога - психолога я использую набор ФРОССИЯ. Это мобильный маневренный чудо-комод на колесиках, который в течение дня.

Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детейНетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детей Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно- информационные формы работы с родителями в период адаптации детей к детскому саду.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Один психолог сказала на своей встрече однажды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Алгоритм работы педагога-психолога в период адаптации детей к ДОУ
Опубликовано: 20 сентября 2021 в 12:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Алгоритм работы педагога-психолога в период адаптации детей к ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сербина (УИ 2691144) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД