Оксана Петунина
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики
Российская Федерация
Курганская область
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики
2020 – 2021 учебный год
Группа № 5 (1 речевая старшая)
Количество диагностируемых детей : на начало года – 7
Дата проведения: сентябрь 2020г.
Статус мониторинга: на начало учебного года
Публикация «Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики» размещена в разделах
Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории); 2) оптимизации работы с группой детей.
Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
Методы: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе организованной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.
Формы проведения: индивидуальная; подгрупповая; групповая.
Программы: В ДОУ реализуется программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. В работе с детьми логопедических групп используется "Вариативная примерная основная образовательная программа для детей с ТНР (ОНР) с 3 до 7 лет под редакцией Н. В. Нищевой (издательство СПб; 2015г.)
В работе с детьми использовались следующие технологии:
1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии.
Характеристика детей за анализируемый период :
Средний возраст детей: 5 – 6 лет
Всего детей в группе: 7 человек
Диагностируемые дети : 7 человек
Мальчиков: 5 человек
Девочек: 2 человека
Количество не диагностируемых детей : 0
Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по двум направлениям:
• педагогическая диагностика качества образования в группе (через реализацию образовательных областей);
• педагогическая диагностика детского развития.
Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий.
1. По итогам диагностики качества образования (через реализацию образовательных областей) на начало учебного года выявлены следующие результаты :
Высокий уровень: по определённым Образовательным областям и направлениям
имеют 0 человек
Средний уровень: по определённым Образовательным областям и направлениям имеют 3 человека
Низкий уровень: по определённым Образовательным областям и направлениям имеют 4 человека
Вывод на начало года:
По образовательным областям и направлениям количественный состав детей с низким уровнем превышает количественный состав детей со средним уровнем:
средний уровень – 3 ребенка
Низкий уровень – 4 ребенка
Познавательное развитие:
Средний уровень – 3 детей (43 %)
Низкий уровень – 4 ребенка (57%)
Речевое развитие:
Средний уровень – 3 детей (43 %)
Низкий уровень – 4 ребенка (57%)
Социально-коммуникативное развитие:
Средний уровень – 3 детей (43 %)
Низкий уровень – 4 ребенка (57%)
Художественно-эстетическое развитие:
Средний уровень – 3 детей (43 %)
Низкий уровень – 4 ребенка (57%)
Физическое развитие:
Средний уровень – 3 детей (43 %)
Низкий уровень – 4 ребенка (57%)
2. По итогам диагностики детского развития на начало учебного года выявлены следующие результаты :
Высокий уровень имеют 0 детей
Средний уровень имеют 3 ребенка (43 %)
Низкий уровень имеют 4 ребенка (57 %)
Наиболее высокие результаты показаны детьми в освоении следующих интегративных качеств:
- «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»
Средний уровень – 71 %
Низкий уровень – 29 %
- «Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности»
Средний уровень – 71 %
Низкий уровень – 29 %
Несколько ниже результаты в освоении следующих интегративных качеств:
- «Овладевший предпосылками самоорганизации деятельности»
Средний уровень– 57 %
Низкий уровень – 43 %
Наименее успешными для освоения детьми оказались следующие интегративные качества:
- «Любознательный, активный»
- «Эмоционально отзывчивый»
- «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
- «Способный управлять своим поведением (произвольность)»
- «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту»
- «Имеющий первичные представления»
Средний уровень - 43 %;
Низкий уровень – 57 %
ОБЩИЙ ВЫВОД
По результатам итогового мониторинга (сформированность знаний, умений и навыков по основным образовательным областям, сформированность уровня развития интегративных качеств) в старшей группе получен показатель:
Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка 5-6 лет
Высокий уровень: по определённым Образовательным областям и направлениям
имеют 0 человек
Средний уровень: по определённым Образовательным областям и направлениям имеют 3 ребенка (43%)
Низкий уровень: по определённым Образовательным областям и направлениям имеют 4 человека (57%)
Диагностика детского развития
Высокий уровень имеют 0 детей
Средний уровень имеют 3 ребенка (43 %)
Низкий уровень имеют 4 ребенка (57 %)
Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания осуществлялось при систематической и целенаправленной работе с использованием разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения и с учетом индивидуального развития каждого воспитанника группы.
Педагогическую диагностику проводили :