Аналитическая справка «Созданий условий, способствующих патриотическому воспитанию детей в детском саду»

Елена Евгеньевна Зызина
Аналитическая справка «Созданий условий, способствующих патриотическому воспитанию детей в детском саду»

Аналитическая справка

по результатам тематической проверки по теме:

«Созданий условий, способствующих патриотическому

воспитанию детей в детском саду»

Сроки проведения: с 15 марта по 22 марта 2021 г.

Согласно Приказу №10 от 09.03.2021г. Тематическая проверка в ДОУ проводилась в соответствии с годовым планом. Тематическая проверка проводилась во всех возрастных группах.

Цель: Определение уровня воспитательно-образовательной работы по организации деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, оснащения развивающей предметно-пространственной среды в каждой группе.

Содержание контроля:

тематическая проверка осуществлялась по следующим направлениям:

• наблюдение педагогического процесса;

анализ средовых условий в группе;

• наличие перспективного планирования работы.

Тематическая проверка была проведена в форме посещения и анализа непосредственно-образовательной деятельности, анализа календарных планов, беседы с воспитателями, обследования материальной базы и развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Проверка показала:

В результате проведённого мониторинга «Создание условий, способствующих патриотическому воспитанию дошкольников» в МДОУ «Радищевский детский сад №1»было установлено:

1. Все группы детского сада организуют нравственно-патриотическую деятельность детей в соответствии с основной образовательной программой ДОУ на 2020-2021 учебный год, разработанной в соответствии с ООП и примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016. Анализ календарно-тематического планирования работы по патриотическому воспитанию свидетельствует о соблюдении требований программы, учёте возрастных особенностей, системности изучаемого материала.Планирование данной работы проводится по темам: «Я и моя семья», «Детский сад», «Мой поселок», «Моя страна». В утренний промежуток времени педагоги планируют беседы, разучивание стихотворений, песенок, потешек, игр, направленные на расширение и активизацию словаря детей, кругозора, знакомства с элементами фольклорного жанра. Для проявления детьми творчества систематически планируются сюжетно-ролевые игры, народные игры, театрализованная деятельность, организуются продуктивная деятельность. В планах по работе с семьями воспитанников спланированы индивидуальные и групповые консультации, беседы, оформление наглядной информации в родительском уголке.

2. Развивающая предметно-пространственная среда в группах создана в соответствии с ФГОС ДО.В группах оборудованы специальные зоны: для детей младшего дошкольного возраста – уголки по социально-нравственному воспитанию, ориентированные на ознакомление детей с микросоциумом (семья, детский сад); для детей старшего дошкольного возраста - уголки патриотического воспитания, содержащие материал, по ознакомлению с родным посёлком, страной, государственной символикой. В центрах имеется атрибутика, некоторые предметы и макеты сделаны руками детей и педагогов. Во всех возрастных группах детского сада накоплен материал по ознакомлению дошкольников (согласно ООП) с культурой, обычаями и традициями, символикой; национальными праздниками.

3. В ДОУ, группах созданы условия по воспитанию нравственных норм, правил поведения, этики, внедрения метода проекта в учебно-воспитательный процесс. В каждой группе имеется подборка детской художественной, методической литературы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

4. В ходе тематической проверки воспитатели показали открытые мероприятия «С чего начинается Родина», квест-игра «Моя малая родина», открытые занятия «Зайка в гостях у ребят в детском саду», «Экскурсия в мини музей боевой славы», «Путешествие по России».

Анализ форм работы с детьми показал что, дети имеют представления о символике Российской Федерации, р. п. Радищево; знают растения и животных родного края, традиции и обычаи родного поселка. Дети подготовительных к школе групп имеют представления о

ВОВ и героях малой родины.

Рекомендации,предложения:

На основе выше изложенного, предложено воспитателям всех групп:

1.Продолжить пополнение и обновление материала в каждой группе по темам: «Я и моя семья», «Детский сад», «Мой посёлок», «Моя страна».

2. Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов через самообразование, активизацию педагогического мышления в соответствии с требованиями времени.

3 Продолжать осуществлять работу с родителями по данной теме через разнообразные формы взаимодействия.

Ответственные: воспитатели всех возрастных групп.

Срок: постоянно

Заместитель заведующего по УВР: ___ Е. Е. Зызина

Заведующий ___ Е. М. Старикова

Публикации по теме:

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов Аналитическая справка О результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ЧДОУ детский сад №34 ОАО.

Аналитическая справка «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования. В.

Аналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУАналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУ Предлагаю вам аналитическую справку, которую я готовила к концу учебного года. 1. ФИО, стаж, категория, учреждение. 2. Анализ списочного.

Аналитическая справка о проделанной работе за 2015–2016 учебный год инструктора физкультуры Физическое развитие в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с Программой «От рождения до школы» - основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Аналитическая справка «Созданий условий, способствующих патриотическому воспитанию детей в детском саду»
Опубликовано: 24 сентября 2021 в 08:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. День пауков на МААМ

Эти существа не вызывают умиления. Они ассоциируются с пыльными и серыми углами, в которых висит паутина. А также с желанием съесть весёлую и добрую Муху-Цокотуху. Но бояться пауков не нужно – это тоже...

29 октября. Всемирный день кроссвордиста

Любители популярной интеллектуальной головоломки сегодня отмечают свой праздник. Разгадывание кроссвордов  является настолько универсальной и полезной разминкой для ума, что подходит для интеллектуалов...


Горячие темочки