ТАТЬЯНА КОРЖ
Аналитический отчёт
▼ Скачать + Заказать документы
учителя-логопеда МДБОУ «ЦРР – детский сад №6» Корж Т. В. о проделанной работе за 2015-2016 учебный год.
1. Списочный состав смешанной логопедической группы: 19 человек. Из них 12 детей подготовительной группы, 7 - старшей группы. У всех ребят ОНР 2 уровня.
Программа:
Н. В. Нищева «Комплексная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи с 3до 7 лет». Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2015 год.
Публикация «Аналитический отчёт» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Цель – создание условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными возможностями.
Задачи:
1. Обеспечение качественного дошкольного образования воспитанников, отвечающего федеральным государственным образовательным стандартам.
2. Изучение уровня речевого развития и недостатков неречевого характера, проявляющихся в недоразвитии психофизических процессов, связанных с организацией и развитием речевой системы.
3. Осуществление коррекционного процесса в соответствии с индивидуальными программами коррекции речевого нарушения.
4. Организация продуктивного взаимодействия с педагогами по коррекции нарушений речи у детей.
5. Организация продуктивного взаимодействия с родителями – поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей к участию в коррекционной и профилактической работе.
6. Повышать профессиональный уровень.
7. Дополнять оснащение кабинета, дидактическими играми, пособиями, методической литературой.
Планируемый результат - достижение каждым ребёнком уровня речевого развития, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям.
Анализ деятельности по направлениям
диагностическое и коррекционно-развивающее направления
В период с 1 по 15 сентября 2015 г. было проведено первичное логопедическое обследование детей. На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи на каждого ребёнка была заполнена речевая карта и составлен индивидуальный коррекционный маршрут на 2015-2016 учебный год.
Логопедическая НОД проводилась 4 раза в неделю:
• по формированию лексико-грамматической стороны речи;
• по формированию связной речи;
• по обучению элементам грамоты.
Индивидуальная работа проводилась 3-4раза в неделю по 15-20 минут с каждым ребенком;
Работа с детьми в режимных моментах в течение первой половины дня - каждодневно по 15- 20 минут.
Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей.
В результате коррекционной работы по устранению дефектов произношения улучшилась речь детей.
Все дети, нуждающиеся в логопедической помощи, взяты на учёт, родители приглашены на консультации к учителю-логопеду.
• Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей.
Работа с родителями.
Родительские собрания
Знакомство с результатами обследования речи ребенка. Развитие речи на шестом году жизни ребенка.
сентябрь
Итоги работы за первое полугодие. Чему научились, над, чем надо поработать. Рекомендации, подбор игр.
январь
Итоги коррекционной работы за 2015-2016 учебный год.
май
Индивидуальные беседы
По запросу родителейв течение года.
Консультации для педагогов.
Заседание педагогического совета. Тема: «Организация работы коллектива в 2015-2016 учебном году».
Сентябрь
«Роль книги в речевом развитии детей»
Октябрь
«Использование сказок как средства развития речи детей дошкольного возраста»
Ноябрь
«Использование мнемотехники в развитии речи».
Декабрь
«Особенности речевого развития детей 5-6 лет, 6-7 лет».
Январь
«Взаимодействие ДОУ с семьёй по вопросам развития речи»
Февраль
«выбор игрушек, художественной литературы, мультфильмов для стимуляции речевого развития ребёнка».
Март
«Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Апрель
«Приёмы обогащения словарного запаса дошкольного возраста».
Май
«Речевая готовность детей к школе».
Анкетирование родителей логопедической группы.
«Речевое развитие ребенка».
Консультация для родителей: «Почему ребёнок говорит неправильно».
сентябрь
Папки передвижки для родителей ДОУ и логогруппы.
Согласно годовому плану.
Консультация для родителей: «Развитие слухового внимания».
Октябрь
Консультация: «Ребёнок и природный мир».
Ноябрь
«Игровая школа мышления».
Декабрь
Семинар – практикум Экологическое воспитание песочная игротерапия с дошкольниками: «Игры с песком направленные на развитие фонематического слуха и коррекцию звукопроизношения».
Февраль
«Как учить ребёнка читать».
«Проворные пальчики – правильная речь. Значение пальчиковой гимнастики».
Апрель
«Совершенствуем внимание и память у детей старшего дошкольного возраста».
Май
«Роль родителей в процессе коррекции звукопроизношения».
консультативное направление.
В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации, оказывалась систематическая помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.
В нашей группе ДОУ имеется тематический логопедический уголок для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка. За период с сентября по май проведены индивидуальные консультации с родителями детей, посещающих группу. На каждый запрос родителей (состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических НОД, выполнение домашнего задания учителя - логопеда и т. д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.
методическая работа
• Повышение квалификации в государственном автономном профессиональном образовательном учреждении Краснодарского края «Ленинградский социально-педагогический колледж» по дополнительной профессиональной программе «Концептуальные основы введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в объёме 72 учебных часа. Итоговая работа по теме: «Современные подходы к диагностике и коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста».
• Участвовала в краевом семинаре «Деятельность педагога ДОУ в условиях реализации ФГОС». Срок обучения 6-7 ноября 2015 года в объёме 16 часов в г. Славянск- на-Кубани.
• Участвовала в краевом семинаре по теме «Обобщение педагогического опыта работников ДОУ в контексте ФГОС» по теме «Развитие связной речи дошкольников с ОНР через дидактическую игру» 7 ноября 2015 года.
• Принимала участие во 2 региональном конкурсе научно-исследовательских и методических работ «Педагог-2015» в номинации «Методическая разработка. Родительское собрание». Лауреат 1 степени. г. Славянск-на-Кубани 2015 год
• Разместила на сайте ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет» Филиал в г. Славянск-на-Кубани свою работу.
• Принимала участие в проведении аттестации педагогических работников в целях установления первой квалификационной категории в ДОУ № 50
• Выступала на районном МО педагогов МДБОУ по теме: «Речевое развитие дошкольников в свете ФГОС» 17 апреля 2015 года по теме «Составление рассказов по серии сюжетных картин в логопедической группе» (из опыта работы).
• Имею два диплома 1 степени в Муниципальном конкурсе для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений в 2015 году «Речь как средство общения и культуры. Педагогическая деятельность специалистов ДОО по развитию речи дошкольников в условиях введения ФГОС ДО» в номинации «Авторская игра. Игрушка. Пособие. Дидактическая игра».
• Выступала на районном - мастер- классе педагогов муниципального дошкольного бюджетного образовательного учреждения. Тема выступления: «Топиарий (цветы)» (из опыта работы). 16 марта 2016 года.
• Выступала на районном МО педагогов МДБОУ по теме «Культура речевого общения дошкольников». Тема выступления: «Развитие связной речи дошкольников с ОНР через дидактическую игру» (из опыта работы).11 ноября 2015 года.
В течение года регулярно посещались педсоветы в ДОУ, велась работа по самообразованию на тему «Формирование речи у детей в игровой деятельности».
Для кабинета сделаны игры по коррекции грамматического строя речи, пособия по обучению звуковому анализу, пополнена личная методическая библиотека.
Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2015 – 2016 учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что поставленные задачи в начале учебного года - решены; намеченные цели достигнуты.
Задачи на 2016-2017 учебный год
• Пересмотреть организацию работы с родителями и продолжить поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей в устранении имеющихся нарушений в развитии речи ребёнка и профилактике нарушений.
• Повышение своего профессионального уровня.
• Пополнение логопедического кабинета дидактическими играми и наглядными пособиями.