Елена Скороделова
Аналитический отчёт руководителя проектной группы по реализации детско — родительских проектов
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная группа по реализации детско-родительских проектов.
Слайд 2
«Только вместе с родителями,
общими усилиями,
педагоги могут дать детям
большое человеческое счастье».
В. А. Сухомлинский
В последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность. Новая философия взаимодействия семьи и ДОУ предполагает и новые отношения. Имея свои особые функции, они не могут заменить друг друга, поэтому установление между ними контакта является необходимым условием успешного воспитания ребенка дошкольного возраста.
Публикация «Аналитический отчёт руководителя проектной группы по реализации детско — родительских проектов» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Новая философия взаимодействия педагогов и родителей нашла отражение в ФГОС ДО. Задача детского сада по ФГОС «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка
Как заинтересовать родителей в совместной работе, помочь осознать важность единых требований семьи и детского сада? Здесь удачной находкой оказался метод проектов, цель которого - объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.
Состав проектной группы
Слайд 3
Руководитель: Скороделова Е. А. воспитатель первая квалификационная категория, стаж работы 25 лет, дети 5-6 лет
Участник: Самарская Г. В. воспитатель первая квалификационная категория, стаж работы 10 лет, дети 3-4 лет
Участник: Сметанина И. Н воспитатель, соответствие занимаемой должности, стаж работы 4 года, дети 5-6 лет
Участник: Можаева С. Г. воспитатель, категория, стаж работы 10 лет, дети 4-5 лет
Участник: Киселева И. И родитель группы №9
Девиз: «Вместе весело шагать»
Наша группа хоть куда!
В проектной деятельности мы мастера.
Будем родителей привлекать
За победу воевать.
Родителей, детей и педагогов команда
Проекты мы реализуем славно!
Слайд4
Цель: установление социального партнерства между семьей и ДОУ
Задачи:
• Повысить компетентность педагогов дошкольного образовательного учреждения для успешного взаимодействия с родителями
• Привлечь родителей к участию в образовательном процессе дошкольного учреждения, через разработку и реализацию проектов
• Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей
• Объединить интересы семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста
Слайд 5
В течение 2015-2016 учебного года был реализован 21 проект с активным участием родителей. Из них 8 педагогических проектов: «Любимые сказки» с детьми раннего возраста (группа №6 воспитатель Вдовина О. В), «Зимующие птицы», «Что за прелесть эти сказки!» с детьми 3-4 лет (группа №7 воспитатель Михайлюк И. В, «Мы едем, едем…», «Снежинка – пушинка», «Краски осени» (группа №10 воспитатель Самарская Г. В)
7 детско - творческих и 6 детско-родительских проектов: «Пожарная безопасность», «Книга –лучший друг», «Российская армия. Мое Отечество» (группа №8, «Лес – наше богатство», «Пожарная безопасность» (группа №1 воспитатель Варламова Ю. П, «Осень- чудная пора!», «Новогодние чудеса», «Тропинки к здоровью», «Широкая Масленица», «Ни ночью ни днем не играй с огнем», «Веселая математика» (группа №9 воспитатели Скороделова Е. А. Сметанина И. Н, «Это должен знать каждый», «Я здоровым быть хочу», «Скоро в школу», «Мир прекрасное творенье» (группа №11 воспитатели Фадеева И. Е. Аксенова Е. А) .
Слайд 6
В реализации проектов приняли участие 14 воспитателей, что составило 60,8 % педагогов ДОУ. К участию в проектах были привлечены родители 8 групп. По наблюдению и опросу воспитателей было выявлено, что в педагогических проектах (младший возраст) принимали участие 30% родителей, в основном это родители группы №10. В старшем дошкольном возрасте в реализации проектов приняли участие 70% родителей. В качестве рекомендации хотелось бы сказать, что доверительные отношения устанавливаются постепенно в совместной деятельности родителей с воспитателем. Чтобы родители стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными, и тогда все получится. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.
Исходя из личного опыта, на сегодняшний день можно сказать, что в нашей группе сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками, создана атмосфера взаимоуважения.
Слайд 7
В ходе реализации проектов взаимодействие с родителями проводилось через различные формы организации: экскурсии, совместные творческие выставки, мастер-классы и семинары-практикумы, консультации, спортивные соревнования, памятки, буклеты… Хотелось бы предложить воспитателям для повышения своего профессионального уровня и для более тесного взаимодействия с родителями разнообразить формы работы. В ходе реализации проектов можно активизировать родителей через такие формы, как родительские гостиные (музыкальные, литературные вечера, музыкальные или литературные салоны, семейные посиделки, различные викторины, акции (День добрых дел, Чистый участок, Покорми птиц, совместные походы, семейные клубы («Здоровячок», клубы выходного дня, дни самоуправления, театральные труппы (совместная постановка спектаклей, круглый стол по проблеме проекта, через организацию творческих групп по разработке и реализации проектов.
Не все родители могут принять участие в обсуждение того или иного проекта и для того, чтобы каждый мог высказать свои пожелания, советы и т. д я предлагаю еще одну интересную форму взаимодействия «Волшебный цветок мудрости» – в приёмной вывешивается стенд, на котором нарисован большой цветок. В сердцевине цветка обозначена проблема, по которой родителям предлагается высказаться. Лепестки цветка пустые. Родители записывают на них советы, и пожелания по выбранной теме.
Слайд 8
В течение года вместе с родителями детей старшего дошкольного возраста были организованы экскурсии: в городской парк (группа №9, в городскую пожарную часть (группы №9, 11, 8, 1, в детскую библиотеку (группа №8, в МБО СОШ №9 (группа №11, в лесничество (группы №1,11, на почту (группа 9) а также родители принимали участие в различных творческих выставках и мастер-классах (группа №9 и 11) и организации новогоднего концерта в ГБУ «Выксунский дом интернат для престарелых и инвалидов». Родители детей младшего и среднего дошкольного возраста так же принимали участие в различных творческих выставках (группа № 6, 7, 10 и мастер-классах (группа №2, 10).
Слайд 9
Из средств отчетности воспитатели используют в основном презентации и фотоотчеты. Для того, чтобы показать свой профессиональный уровень можно разнообразить формы отчётности: создание семейных книг, семейные и групповые альбомы, выпуск групповой газеты или альманаха по тематике проекта, видеофильм, организация мини библиотек или мини музея, выпуск тематических листовок проблемного характера, с пропагандой определенных идей и событий и т. д. все это зависит от фантазии и желания воспитателей и родителей.
Слайд 10
В ходе реализации проектов были проведены итоговые мероприятия. Это различные
развлечения: «Как Емеля изучал ПДД», «Праздник урожая в осенней трапезной», «Широкая Масленица», «Папа самый лучший друг» и другие, викторины «Загадки из спичечного коробка», «Природа – наш друг»(группа 1, интегрированное НОД (группа 9, мастер класс для детей подготовительной группы силами родителей (группа 10, организация концерта для престарелых и инвалидов (группа 9, досуг «Путешествие по математическим островам» (группа 9)
Слайд 11
Итоговыми продуктами проектов стали создание коллажей (группа 1, 8, изготовление книжек-малышек (группа 8, альбом «Виды транспорта» (группа 10, альбом летопись «Выкса православная» (группа 11, лэпбук «Веселая математика» (группа 9, «Скоро в школу» (группа 11, стенгазета «Я здоровым быть хочу», тематическая выставка «Это должен знать каждый», совместные творческие выставки.
Слайд 12
Ряд проектов были опубликованы педагогами на сайтах: «Академия роста», «Мааам» и др. Педагоги с данными проектами принимали участие в различных конкурсах.
1 место 6 проектов
2 место 4 проекта
Публикация 6 проектов