Получи документы

Аналитический отчет педагога-психолога о готовности к школьному обучению

Ирина Якунцова
Аналитический отчет педагога-психолога о готовности к школьному обучению

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №89» ОАО «РЖД»

Аналитическая справка :

«Психологическая диагностика готовности к школе»

подготовительная группа Ромашка

январь 2020г.

Выполнила:

Публикация «Аналитический отчет педагога-психолога о готовности к школьному обучению» размещена в разделах

педагог – психолог

Якунцова И. В.

г. Ярославль 2020 год

Аналитическая справка

ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ

Для определения уровня развития интегральных качеств дошкольников подготовительной группы, которые служат основой обучения в школе, проведен мониторинг готовности к обучению в школе.

Период проведения: конец декабря 2019г.

Контингент: воспитанники подготовительной группы

Количество обследованных детей – 19 человек.

Цель диагностической программы: изучение сформированности предпосылок учебной деятельности и адаптационных резервов.

Задачи исследования:

• определить уровень готовности дошкольников к обучению в школе;

• составить прогноз дальнейшего развития/коррекции детей выпускных групп к школе

Основные цели подготовки к обучению в школе :

— мотивационная личностная готовность к школе;

— развитие эмоционально-волевой сферы;

— развитие коммуникативных навыков;

— формирование и развитие психических функций и познавательной сферы детей;

— сохранение здоровья дошкольников.

Реализация данных целей позволяет обеспечить психическое и физическое развитие детей на том уровне, который необходим для их успешного включения в учебную деятельность и дальнейшего обучения в школе.

Задачи психодиагностики:

1. Изучение мотивации, наличия установок на школьное обучение.

2. Определение уровня развития мыслительных процессов: анализа - синтеза, обобщения, классификации, сравнения.

3. Определение уровня общей осведомлённости ребёнка о явлениях и предметах окружающего мира, их взаимосвязях.

4. Определение устойчивости внимания, в том числе слухового.

5. Определение адекватности зрительного и слухового восприятия.

6. Определение объёма зрительной и слуховой памяти.

7. Определение психо-физической зрелости ребёнка.

Объективную оценку уровня школьной зрелости возможно дать, определив психологическую готовность к школе.

Она отражает общий уровень развития ребенка и представляет собой готовность к новой для него учебной деятельности, готовность к усвоению знаний и умений, предусмотренных школьной программой. Психологическая структура школьной готовности включает качества, относящиеся ко всем сферам психики: свойства личности, знания и навыки, познавательные, психомоторные и интегральные способности.

Обследование проводилось с использованием материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений «Экспресс-диагностика в детском саду» Н. Н. Павлова, Л. Г. Руденко.

• В развитии интеллектуальной сферы проводилась оценка развития образного, логического мышления, механического и опосредованного запоминания, сформированности причинно-следственных связей и закономерностей.

• Степень психофизиологической готовности осуществлялась через оценку зрительно-моторной координации, моторики руки, готовности руки к письму.

• Степень зрелости произвольной сферы оценивалась по развитию произвольного внимания, а также по наличию следующих умений: способности понять инструкцию, умения планировать свою деятельность, целенаправленно, сосредоточенно работать, умения ориентироваться на правило, образец.

Оценка результативности выполнения заданий проводилась по 3-м уровням:

1-й уровень - низкий

2-й уровень - средний

3-й уровень - высокий

Результаты диагностики отражены в таблице. Приложение № 1.

Мотивационная готовность к школе — это показатель, определяющий уровень стремления ходить в школу, понимания школьных правил и степень их принятия. Ведущее значение в формировании учебной мотивации имеют развитие познавательных интересов ребенка, опыт дошкольного обучения и установки семьи.

По данным диагностики у детей сформирован средний уровень мотивации к обучению в школе.

Эмоционально-волевая готовность - развитие умения произвольно управлять своим поведением, своей познавательной деятельностью (произвольность внимания, достаточная работоспособность и умение следовать инструкции взрослого).

В целом диагностические данные позволяют говорить о достаточно хорошем уровне развития волевой готовности у детей подготовительной группы. Полученные данные говорят о хорошем уровне умения следовать инструкции взрослого, произвольности поведения.

Уровень развития произвольности

Высокий 12 чел.

Средний - 5 чел

Низкий – 2 чел.

Интеллектуальная готовность ребенка к школе предполагает наличие у него достаточного кругозора, а также развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями.

Уровень развития внимания – способность устанавливать сходство и различие предметов на основе зрительного анализа, устойчивости внимания, распределения и концентрации.

Высокий - 6 человек

Средний - 9 человек

Низкий - 4 человек

Уровень развития восприятия – сформированность наглядно-образного представления, способность к воспроизведению целостного образа предмета на основе зрительного соотнесения его частей. Разрезные картинки - справились все.

Логическое мышление (классификация и обобщение, умение устанавливать причинно-следственные связи, уровень сформированности умения выявлять закономерности).

Последовательность картинок - выявление способности понять сюжет в целом, умение устанавливать причинно-следственные связи, лежащие в основе изображенной ситуации и составлять последовательный рассказ.

Уровень сформированности умения выявлять закономерностей «Найди недостающий»

Высокий - 7 человек

Средний – 7 человек

Низкий – 5 человек

Уровень развития памяти. Объем зрительной памяти высокий у 13 человек, 4 человека – средний, 2 - низкий.

Зрительно-моторная готовность к школе – это способность ребенка воспринимать свое тело, ощущать и произвольно направлять движения. Когда говорят о моторной готовности к школе, то имеют в виду координацию системы «глаз-рука» и развитие тонкой моторики, необходимой для обучения письму.

Регулятивные учебные действия – умение точно выполнить задание взрослого, предлагаемые в устной форме и способность самостоятельно выполнить задание по образцу. Графический диктант. 12 человек показали высокий уровень, 5 человек - средний уровень, у 2 человека – низкий уровень.

Интегральный показатель готовности

Высокий уровень готовности к школе – 4 человека

Средний уровень готовности к школе – 12 человек,

Низкий уровень готовности к школе – 3 человек

Выводы и рекомендации

Результаты диагностики являются исходной точкой для организации наиболее благоприятных условий для обучения, развития и адаптации детей в школе. Одним из приоритетных направлений деятельности нашего детского сада остается необходимость обеспечения равных стартовых возможностей для детей при поступлении в начальную школу, т. е. обеспечение такого уровня подготовки к школьному обучению, который позволит им успешно обучаться.

Публикации по теме:

Аналитический отчет о работе за 2013–2014 учебный год Группа №3 "Золотая рыбка" В группе 32 ребёнка. Возраст детей от 3,5 до 4,5 на начало года. Мальчиков - 13 человек. Девочек - 19 человек.

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный годАналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год .

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Аналитический отчет по экологическому воспитанию «Воспитатель-исследователь»Аналитический отчет по экологическому воспитанию «Воспитатель-исследователь» Если ты любишь всё таинственное, загадочное и необычное, любишь наблюдать и размышлять. Доверяешь только своим глазам и опыту – значит.

Аналитический отчет во второй младшей группе за 2017–2018 гг В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям.

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Консультация для родителей «Рекомендации по подготовке детей к школьному обучению»Консультация для родителей «Рекомендации по подготовке детей к школьному обучению» Добрый день, коллеги! Хочу представить вам мою консультацию для родителей "Рекомендации по подготовке детей к школе" Возраст 6–7 лет.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Консультация «Почему учиться трудно? Или что такое адаптация к школьному обучению» Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально-психологическом, и так и в физиологическом.

Советы педагога-психолога для родителей о подготовке детей к школьному обучению В своей практике я использую консультирование родителей по поводу проблем их детей. Многих родителей интересует информация о подготовке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет педагога-психолога о готовности к школьному обучению
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 14:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД