Приложение МААМ

Аналитический отчет учителя-дефектолога

Надежда Павленко
Аналитический отчет учителя-дефектолога
▼ Скачать + Заказать документы

Павленко Н. П. За 2017–2018 учебный год

Свою работу провожу в подготовительной инклюзивной группе и группе кратковременного пребывания.

Работу в группах веду по рабочим программам, разработанными в начале учебного года. Целью которых является построение системы коррекционно-развивающей работы в инклюзивных группах. Комплексно-тематическое планирование учитывает особенности речевого, психического и общего развития детей. Вся коррекционно-развивающая работа носит игровой характер, насыщена разнообразными играми и развивающими игровыми технологиями.

Публикация «Аналитический отчет учителя-дефектолога» размещена в разделах

Работая в этих группах, я поставила перед собой цель коррекционно-педагогической деятельности: создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционально-волевого и физического развития дошкольников, самореализация личности каждого ребенка с учетом его возможностей и способностей.

Данная цель определила передо мной конкретные задачи:

– выявление неблагоприятных вариантов развития и определение учебных трудностей ребенка;

– составление индивидуальных комплексных программ развития ребенка в условиях взаимодействия специалистов ПМПк;

– динамическое изучение уровня умственного развития детей и результатов коррекционного воздействия;

– отслеживание соответствия выбранной программы, форм, методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка;

– проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, обеспечивающих усвоение программного материала;

– консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания детей с ОВЗ, выбору оптимальных форм, методов, приемов обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.

Для успешного решения поставленных перед собой задач, в начале учебного года было проведено углубленное психолого-педагогическое обследование детей. Диагностика проводилась по пяти образовательным областям.

В результате анализа данных, полученных в ходе психолого-педагогического обследования, у детей в разной степени проявления были выявлены недостатки в развитии сенсорной сферы, мыслительных процессов, речи в сочетании со сниженной познавательной активностью, недостаточной сформированностью мотивационно-целевой основы деятельности, самоконтроля, саморегуляции, нарушения интеллектуальной работоспособности,по мере утомления способности к запоминанию, концентрации внимания, нарастание психической медлительности. У всех детей отмечался дефицит общего запаса знаний и представлений об окружающем мире, а также запаздывание формирования мышления в целом - способности к обобщению, абстрагированию, логическим построениям. У отдельных детей отмечались признаки психомоторной возбудимости. В зависимости от структуры дефекта и степени его выраженности была определена содержательная направленность коррекционной работы с позиций индивидуально-дифференцированного подхода к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья. Были разработаны индивидуальные коррекционно-развивающие маршруты и программы. Коррекционно-педагогическое воздействие, реализующееся в форме подгрупповой и индивидуальной непосредственно образовательной деятельности, было направлено на восполнение пробелов предшествующего этапа развития, и ориентировано на зону ближайшего развития ребёнка (в соответствии с программным содержанием).

Усвоение программного материала детьми происходило в соответствии с индивидуальными возможностями и темпом психического развития, в связи с чем осуществлялся более тщательный отбор содержания образования, использовались адекватные методы и приёмы обучения.

Коррекционно-развивающее обучение строилось с учетом актуальных возможностей каждого ребенка, на основе охраны и укрепления здоровья, создания благоприятной образовательной среды, обеспечивающей не только усвоение знаний, но и развитие личности детей. Непосредственно- образовательная деятельность подгруппового и индивидуального типа организовывались таким образом, чтобы, опираясь на игру, постоянно подводить детей к выполнению учебных заданий. В зависимости от степени овладения тем или иным учебным материалом, элементами учебной деятельности, уровнем повышения познавательной активности. Кроме того, коррекционная направленность НОД обеспечивалась максимальным использованием предметно-практической деятельности.

В течение 4 и 5 недель мая проводилось итоговое диагностическое обследование, анализ результатов которого показал наличие устойчивой положительной динамики в развитии высших психических функций у детей, наметилась тенденция к развитию элементов словесно-логического мышления. Повысились показатели самоконтроля и саморегуляции, что выражается в снижении количества ошибок при выполнении вербальных и невербальных заданий, а также в способности детей увидеть допущенные ошибки и исправить их самостоятельно. У части дошкольников появились устойчивые знания, умения, навыки в практике усвоения элементарного математического материала, несколько повысился уровень выполнения сенсорно – перцептивных операций, дети стали наиболее успешно применять свои знания в речевой, предметно – практической деятельности, осознанно относится к занятиям учебного типа, расширился запас знаний и представлений об окружающем мире, повысился уровень познавательной активности. Приведённые результаты диагностики позволяют судить об адекватности выбранных методов и приёмов коррекционно-развивающей работы.

Необходимым компонентом коррекционно-педагогической деятельности считаю обеспечение взаимосвязи в работе с воспитателями группы, специалистами – педагогом-психологом, учителем-логопедом, социальным педагогом. Это взаимодействие реализуется в таких сторонах совместной деятельности, как организация изучения детей группы; тщательный анализ программ по различным разделам обучения и воспитания, адаптация программного материала в соответствии с особенностями детей, учёт их актуального уровня развития, ориентация на зону ближайшего развития; перспективное и календарное планирование; взаимопосещение и анализ непрерывной образовательной деятельности.

Успех коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается многими составляющими, среди которых важную роль играет педагогическое взаимодействие с семьей. Важно, чтобы родители ребенка с ООП стали активными участниками коррекционно-развивающего процесса, поверили в возможности своего ребенка и в положительный результат коррекционно-развивающего обучения. С этой целью активно проводила работу с родителями, основанную на распространении среди родителей специальных педагогических и психологических знаний, приобщении их к коррекционно-педагогической работе. С целью привлечения родителей к использованию разнообразных приёмов коррекционно-развивающей работы с детьми в условиях домашнего воспитания проводила консультации группового и индивидуального характера, проводила ознакомление с приёмами взаимодействия с ребёнком, оказание ему действенной помощи в выполнении определённых видов деятельности.

В ГКП был проведен краткосрочный проект «Развитие речи через театрализованную деятельность» совместно с родителями.

В подготовительной группе краткосрочный проект «Весна»

Для детей были изготовлены лэпбуки и дидактические игры по теме. Для родителей и воспитателей подготовлены консультации и рекомендации.

Принимала активное участие в мероприятиях, посвященных новому году и весне в группе кратковременного пребывания. Также в этой группе был организован и проведен «День здоровья» совместно с родителями.

Вместе с детьми и педагогами ГКП приняли участие в конкуре «Шаг навстречу»

В октябре приняла участие в городском методическом объединении для воспитателей «Педагогическое мастерство. Путь к совершенству»

В ноябре приняла активное участие в республиканской конференции «Дошкольное образование: результаты, проблемы, перспективы», мной были разработаны консультации и буклеты для педагогов.

В феврале в городском методическом объединении для старших воспитателей «Организация работы по сопровождению детей с ОВЗ в ДОУ»

Совместно с педагогами участвовала в подготовке и проведении мероприятия «Вечер встречи выпускников»

Для родителей проводила собрания, консультации и в конце года мастер-класс на тему «Пластилинография».

Прошла курсы повышения квалификации:

«Адаптированные образовательные программы дошкольного образования: проектирование и алгоритм реализации»

«Апробация методики обучения русскому языку детей дошкольного и младшего возраста как средства укрепления русского языка в образовательных организациях Российской Федерации»

Стала участником конференции «Дошкольное образование сегодня: результаты, проблемы, перспективы».

В течении года изучала новинки печати, методической литературы и работала над темой по самообразованию: «Развитие речевой активности у детей с РДА посредством сенсорной интеграции»

Делилась опытом со студентами очного и заочного коррекционного отделения СОГПИ, а так же принимала активное участие в общественной жизни детского сада.

Публикации по теме:

Аналитический отчет о проделанной работе учителя-дефектолога Аналитический отчёт о проделанной коррекционной работе за 2017-2018 учебный год учителя – дефектолога Блинковой Наталии Сергеевны..

Аналитический отчет учителя-логопеда за 2017–2018 учебный год 1. Организационное,диагностическое,коррекционно-развивающее направление На логопункт зачислены По адресу Победы 24 всего 11 детей: 9 человек.

Годовой аналитический отчет о проделанной работе учителя-дефектолога за 2015–2016 учебный год В 2015-2016 учебном году группу для детей с ЗПР посещали 16 детей. I. Диагностическое направление. С 1 по 15 сентября 2015 года была проведена.

Использование кинезиотерапии в работе учителя дефектолога Использование кинезиотерапии в работе учителя дефектолога. В современном мире активно решается вопрос адаптация детей инвалидов и детей.

Использование среды Монтессори в работе учителя-дефектолога Методика Монтессори достаточно благотворно влияет на развитие детей с ограниченными возможностями здоровья, способствует улучшению результатов.

Кабинет учителя-дефектолога в детском саду .

План самообразования учителя-дефектолога План самообразования учителя-дефектолога - Бурцевой Натальи Валерьевны на 2017-2018 учебный год. Тема самообразования: «Формирование и развитие.

План взаимодействия с педагогами учителя-дефектолога План взаимодействия с педагогами учителя-дефектолога Павленко Н. П. на 2018-2019 учебный год Цель Рекомендации по использованию специальных.

Советы учителя-дефектолога родителям СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ- ДЕФЕКТОЛОГА РОДИТЕЛЯМ Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься. 1. Помните, что основная деятельность.

Эссе учителя-дефектолога «Моё предназначение» Сколько я себя помню, я мечтала с детства стать хирургом. Да, именно хирургом, а не просто врачом. И случилось так, что я закончила 11 класс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет учителя-дефектолога
Опубликовано: 14 марта 2019 в 19:26
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитический отчет учителя-дефектолога» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Павленко (УИ 288445) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД