МААМ-картинки

Аналитический отчет учителя-логопеда о проделанной коррекционной работе за учебный год

Надежда Орлова
Аналитический отчет учителя-логопеда о проделанной коррекционной работе за учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Аналитический отчет учителя-логопеда Орловой Н. А. о проделанной коррекционной работе за 2019–2020 уч. г.

Главная цель моей коррекционно-педагогической деятельности : создание оптимальных условий для преодоления проблем, связанных с нарушением речи у детей дошкольного возраста, а также предупреждение у них вторичных нарушений и трудностей в подготовке к обучению в школе.

Публикация «Аналитический отчет учителя-логопеда о проделанной коррекционной работе за учебный год» размещена в разделах

Исходя из поставленной цели, приоритетными задачами в своей деятельности могу назвать следующие:

1. Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия, анализа и синтеза, грамматического строя речи, связной речи.

2. Анализ устной речи и некоторых неречевых процессов воспитанников и определение причин затруднений в овладении устной речью.

3. Коррекционно-воспитательное воздействие на речь и личность детей в процессе логопедических занятий в соответствии с ФГОС ДО.

4. Оказание консультативной и практической помощи родителям (законным представителям) воспитанников по вопросам речевого развития дошкольников.

5. Научно-методическая помощь воспитателям и специалистам МБДОУ по вопросам разъяснения специальных знаний по коррекционной педагогике.

6. Повышение профессиональной грамотности.

При реализации поставленных задач, учитываю структуру дефекта, психофизические возможности, сензитивные периоды развития и индивидуальные особенности детей.

Работа поводилась по следующим направлениям:

- Диагностическая работа;

- Коррекционно-развивающая деятельность

- Организационно-методическая работа

- Научно-методическая работа

- Консультативно-просветительская работа

- Профилактическая работа

- Самообразование

1. Диагностическая работа

В период с 1 по 15 сентября 2019 г. мною было проведено первичное логопедическое обследование. Обследование проводилось по методике О. Б. Иншаковой (Альбом для логопеда).

Было обследовано 24 ребенка старшего дошкольного возраста. Нуждающихся в логопедической помощи было выявлено 13 детей в возрасте 5-6 лет. На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на занятия с учителем - логопедом на начало учебного года зачислено 13 детей. Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:

- ФФН у ребёнка с дислалией – 8 детей;

- ФФН у ребёнка с дизартрией – 0 детей;

- ОНР III уровня у ребёнка с дислалией – 5 детей;

- Несформированность всех средств языка у ребёнка с ТНР сложного генеза – 1 ребенок;

Количество детей, выпущенных с логогруппы МБДОУ – 9;

Из них:

- С чистой речью - 7 детей;

- Со значительными улучшениями – 1 ребенок;

- Без значительных улучшений – 1 ребёнок;

- Выбыло – 2 ребёнка.

- Детям в количестве 2 человек рекомендовано продолжить 2 год обучения.

По результатам логопедического обследования были сформированы подгруппы в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Были составлены годовой и перспективный планы коррекционной работы; график и циклограмма рабочего времени учителя – логопеда, оформлена другая необходимая документация.

2. Коррекционно-развивающая деятельность

Коррекционная непосредственно образовательная деятельность осуществлялась по программе Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В. «Коррекционное обучение и воспитание детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи». Данная программа направлена на преодоление ОНР путём использования поэтапной системы формирования речи.

Фронтальные занятия были разработаны и оснащены следующими методическими, дидактическими и демонстрационными пособиями:

- Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 6-7 лет» (1,2,3 периоды обучения);

-Арбекова Н. Е. Конспекты фронтальных занятий логопеда «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР»

- Гомзяк О. С. Говорим правильно. Альбомы №1,2,3.

-Филичева Т. Б., Каше Г. А. Дидактический материал по исправлению недостатков речи у детей дошкольного возраста.

- Гомзяк О. С. Говорим правильно. Картинный материал к конспектам занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе.

- Арбекова Н. Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Опорные картинки и конспекты фронтальных и подгрупповых занятий логопеда.

Индивидуальные занятия проводились ежедневно.

Коррекционная работа делилась на 3 периода:

Первый период обучения: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Второй период обучения: декабрь, январь, февраль.

Третий период обучения: апрель, май

Планом предусмотрен был следующий режим проведения фронтальных занятий:

Произношение и грамота – 2 раза в неделю.

Связная речь – 1 раз в неделю

Наличие занятий по развитию связной речи объясняется бедностью словаря и задержкой формирования грамматического строя речи данной категории детей.

В запланированные сроки (май) логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из детей, занимающегося в логопедической группе, не был проведён по причине карантина (COVID 19) с 28.03.2020 г.

С детьми логопедической группы систематически проводилась работа по коррекции звукопроизношения, лексико-грамматического строя речи, связной речи методом фронтальных и индивидуальных занятий. Занятия проводились в игровой форме с использованием наглядного материала и дидактических игр. Детям для усвоения пройденной темы регулярно предлагались дополнительные задания.

Для закрепления пройденного материала 3 раза в неделю детям раздавались индивидуальные тетради для домашних заданий.

3. Организационно-методическая работа

В логопедической группе оформлялись методические стенды и папки-передвижки для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка. В индивидуальной тетради каждого ребенка размещался «Экран звукопроизношения», где отмечалась динамика поставленных звуков.

4. Научно-методическая работа

- Принимала участие в 12-ти онлайн-конференциях Большого фестиваля дошкольного образования «Воспитатели России» в Московском международном салоне образования.

ММСО (14 – 27 мая 2020 г.).

- Принимала участие в VII Всероссийском онлайн форуме- конференции «Воспитатели России» : «Здоровые дети – здоровое будущее» (апрель 2020 г.).

- Принимала активное участие в мероприятиях детского сада.

В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации:

- Прошла (и получила сертификат) в Московском международном салоне образования повышения квалификации, прослушав 10 вебинаров.

- Прошла (и получила 2 удостоверения) в ООО «Центр инновационного образования и воспитания» г. Саратов «Единый урок».

- Веду (размещаю свой педагогический опыт) блог в педагогическом интернет-сообществе «МААМ. RU».

- Размещаю свой педагогический опыт на сайте ДОУ.

Проанализировав коррекционно-образовательную работу за 2019/2020 учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены.

5. Консультативно-просветительская работа

За период с сентября 2019 по март 2020 уч. г. проведены индивидуальные консультации с родителями детей, посещающих логопедическую группу, даны рекомендации и советы по всем вопросам:

- «Индивидуальное консультирование для родителей по результатам логопедического обследования»;

- «Необходимость выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастик. Правила выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастики»;

- «Рекомендации родителям по развитию графо-моторных навыков»;

- «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения»;

- «Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду»;

- «Развитие связной речи ребенка в семье»;

- «Правильно ли говорит ваш ребенок?»;

- «Почему у ребенка возникло нарушение речи?»;

- «Скоро в школу: готов ли ваш ребенок к началу школьного обучения».

6. Самообразование

В течение учебного года велась работа по самообразованию на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда ДОУ в условиях внедрения ФГОС».

Был поиск новых форм и методов работы по исправлению речевых нарушений у детей, которые были бы эффективны, и не перегружали бы ребёнка.

Здоровьесберегающие технологии способствуют осознанному отношению ребенка к своему здоровью, накоплению знаний о здоровье и развитию умения оберегать, поддерживать и сохранять своё здоровье. Я стараюсь сделать так, чтобы ребенок сам захотел заниматься и получал от этого удовольствие, тогда процесс развития не нанесет ущерб его здоровью.

В своей работе я успешно апробировала метод использования Су-Джок терапии в сочетании с коррекционной работой. Су-Джок терапия, обладая высокой эффективностью, безопасностью и простотой, базируется на традиционной акупунктуре и является достаточно хорошей системой самооздоровления. При использовании Су-Джок терапии происходит стимуляция высокоактивных точек соответствующих всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах. Шарики-«ёжики» и колечки мы используем при пальчиковой гимнастике, а также выполняем множество игровых упражнений с ними. Дети катают между ладоней шарики, а колечки поочередно примеряют на пальчики (все это сопровождается стишками, потешками и д. т

Развивающие кинезиологические упражнения направлены на компенсаторные возможности ребенка. Они позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует улучшению у ребёнка памяти, внимания, речи, пространственных представлений, мелкой и общей моторики, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. В своей работе с детьми использую комплекс кинезеологических упражнений: "Колечко", "Кулак-ребро-ладонь", "Лезгинка", "Лягушка", "Ухо-нос", "Замок". А также упражнения, направленные на развитие точности движений пальцев и способности к переключению с одного движения на другое. Элементы психофизической гимнастики использую с целью сохранения психического здоровья, профилактики и коррекции эмоциональных расстройств у детей.

Ежедневное применение здоровьесберегающих технологий способствуют осознанному отношению ребенка к своему здоровью, накоплению знаний о здоровье и развитию умения оберегать, поддерживать и сохранять своё здоровье. Я стараюсь сделать так, чтобы ребенок сам захотел заниматься и получал от этого удовольствие, тогда процесс развития не нанесет ущерб его здоровью.

В период карантина оказывала дистанционное индивидуальное консультирование.

Рекомендовала ссылки на развивающие и обучающие онлайн-игры для дошкольников дома: пазлы, раскраски, ребусы и другие головоломки, развивающие восприятие, внимание, зрительную память, логическое мышление – всё то, что способствует успешному обучению ребёнка в школе.

7. Профилактическая работа

Для воспитателей и музыкального педагога проводились индивидуальные консультации, отчеты о результатах обследования устной речи, коррекционной работы, проводимой в течение всего учебного года.

Проводился анализ совместной работы учителя-логопеда и воспитателей подготовительной группы за учебный год :

- обсуждение рабочих моментов;

- рекомендации по организации совместной деятельности;

Цель и задачи на следующий 2020/2021 учебный год :

Цель – формирование воспитательной среды, способствующей максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению и преодолению трудностей в их речевом развитии.

Задачи:

- диагностическая – динамическое наблюдение и педагогический кон роль за состоянием речи детей, раннее распознавание и выявление неблагополучных тенденций, задержек и недостатков в ее развитии и правильная классификация;

- профилактическая – педагогическая помощь воспитанникам в нормальном речевом развитии;

коррекционная – своевременное полное или частичное устранение (сглаживание) имеющихся у детей недостатков речи;

- консультативная – привлечение родителей и педагогов в активный коррекционный процесс по преодолению речевых дефектов у детей;

- создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.

8. Перспективы

- Приобретение логопедических пособий.

- Оформление кабинета.

- Развитие интереса родителей к логопедической работе.

- Продолжить изучение проблем речевого развития у дошкольников.

- Расширять рамки консультаций и просветительско- профилактической работы с родителями и педагогами через интерактивные формы деятельности:

дискуссионные клубы, родительскую школу, совместные занятия учителя-логопеда с педагогами.

- Добиваться положительной динамики в речевом развитии через внедрение новых технологий на индивидуальных и коррекционных занятиях.

Публикации по теме:

Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год (старшая группа)Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год (старшая группа) Аналитический отчет о проделанной работе за 2018–2019 уч. год Воспитатели: Прилепко Е. А., Ожева Н. Н. МКДОУ Д/С №196 Старшая группа «Солнышко».

Аналитический отчет воспитателя средней группы о проделанной работе Состав средней группы: 18 человек Мальчиков: 9 человек. Девочек: 9 человек В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный.

Аналитический отчет о работе за 2013–2014 учебный год Группа №3 "Золотая рыбка" В группе 32 ребёнка. Возраст детей от 3,5 до 4,5 на начало года. Мальчиков - 13 человек. Девочек - 19 человек.

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный годАналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год .

Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Мерзляковой Н. Я. за 2017-2018 учебный год.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный год Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Отчет о проделанной работе подготовительной к школе группы за 2015–2016 учебный год Доброго времени суток! Представляю Вам отчет о проделанной работе подготовительной к школе группы № 12 за 2015-2016 учебный год. Списочный.

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год музыкального руководителяОтчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год музыкального руководителя Отчет о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год музыкального руководителя Некрасовой Светланы Юрьевны За период 18.01.2017г. по 31.05.2017г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет учителя-логопеда о проделанной коррекционной работе за учебный год
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 20:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитический отчет учителя-логопеда о проделанной коррекционной работе за учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Орлова (УИ 727892) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД