Лучший педагог года

Аналитический отчет воспитателя группы раннего возраста за 2019–2020 учебный год

Фарида Миннисламовна
Аналитический отчет воспитателя группы раннего возраста за 2019–2020 учебный год

отчет

Аналитический отчет воспитателя группы раннего возраста «Карапузики» о проделанной работе

Шарипова Ф. М.

Состав группы : 25 детей: 13 девочек и 12 мальчиков. Из них аттестуемых - 24 ребёнка, один ребенок не аттестован, т. к. не посещал детский сад в течении учебного года. Возраст детей от 1.3 до 2,9 лет. В течении года дети развивались согласно возрасту, изу-чали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

Публикация «Аналитический отчет воспитателя группы раннего возраста за 2019–2020 учебный год» размещена в разделах

Работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения дошколы» под редакцией Н. Е Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Режим дня и сетка организованной образовательной деятельности составлены в соответствии с программой и в соответствии с ФГОС.

Образовательная деятельность в группе осуществляется по следующим образовательным областям: физическое развитие познавательное; социально – коммуникативное; речевое развитие; художественно – эстетическое

Мною были поставлены задачи:

1. Организация процесса адаптации детей к условиям детского сада.

2. Укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать КГН и навыки самообслуживания. Развить самостоятельность.

3. Развивать основные движения.

4. Развивать восприятие, внимание, память детей.

5. Развивать речи детей. Расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи.

6. Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям и близким людям.

7. Развивать художественное восприятие детей.

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.

В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка, с использованием здоровье сберегающих технологий.

Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться положительных результатов.

За 2019-2020 учебный год основной задачей было: Организация процесса адаптации детей к условиям детского сада

Для того, чтобы эту задачу решить мы проводила следующие мероприятия:

Заполнение первичного патронажа выяснить особенности воспитания малыша в семье, его домашний режим, способы кормления, укладывания для сна; узнать, как ребенок засыпает, спит, какой у него аппетит, как организовано бодрствование.

Ежедневное наблюдение за ребенком, за его эмоциональном состоянием, настроением, аппетитом, двигательной активностью, сном, поведением по отношению к другим детям и к воспитателям (социальный контакт).

Ежедневное заполнение листов адаптации

Постепенное привыкание детей к режиму группы.

Использовала элементы телесной терапии (брали ребенка на руки, обнимали, поглаживали);

Предлагали ребенку ложиться в постель с любимой игрушкой;

Использовали игровые методы взаимодействия с ребенком. Ежедневно проводились игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка со взрослым (потешки, пальчиковые игры, дидактические, настольные, настольно – печатные, строительные, подвижные, музыкальные. Базовыми средствами работы служили разнообразные игры с речевым сопровождением: хороводы, песенки, потешки, стишки, «ладушки». Они быстро вовлекали детей в свой ритм, переключали их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяя детей, задавая положительный эмоциональный настрой. Создавала у ребенка положительную установку на предстоящие режимные процессы.

В результате изучения течения адаптации детей ясельной группы были получены следующие данные

Легкая степень –18 детей

Средняя степень –7 детей

Тяжелая степень – 0 детей

Таким образом:

18 детей адаптировались в легкой форме, т. е. эти дети почти не болели.

У 7 детей острая фаза адаптационного процесса прошла в степени средней тяжести: они переболели по 1- 2 раза; у них наблюдались признаки психического стресса: страх, упрямство, плаксивость, капризность. Связано это с сильной привязанностью к маме, частыми заболеваниями, особенностями нервной системы, низким уровнем навыков самообслуживания, неподготовленность к режимным моментам детского сада, отсутствие единства требований в воспитании ребенка. Но по истечению 2 месяцев поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось.

При работе с детьми мы использовала современные технологии, такие как:

Здоровье сберегающие технологии.

Целью здоровье сберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

В начале учебного года, составив карты здоровья, заполнив и проанализировав листы адаптации, провела диагностику исходного уровня развития детей. В процессе диагностики использовала: метод наблюдений, беседы, дидактические игры, подобранные соответственно возрасту. Изучив полученные результаты, наметила план дальнейшей работы и доставила для себя цель: создать у себя в группе такую здоровье сберегающую среду, которая могла бы обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья. А также использование в работе с детьми здоровье сберегающих технологий, которые помогут в создании благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основы базовой культуры личности, лучшему усвоению знаний детей и будут способствовать их гармоничному и всестороннему развитию.

Всю свою педагогическую деятельность строила в соответствии с психофизическими особенностями каждого ребенка, что позволяет осуществлять контроль за здоровьем детей и полнее раскрыть их творческий потенциал. Педагогический процесс полностью оснащен необходимыми материалами и пособиями, программой развития ясельной группы, конспекты и дидактические игры. В целях обеспечения индивидуально-дифференцированного подхода к каждому ребенку организовала, педагогический процесс на основе диагностики достижений детей и в результате ее выстраиваем перспективу работы с каждым ребенком, зону его ближайшего и перспективного развития.

К началу учебного года в группе создала развивающую среду, которую разделила на игровые центры с учетом возрастных особенностей детей. Размещение оборудования организовала таким образом, чтобы было позволительно детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности, чтобы они чувствовали себя уютно и комфортно.

Организуя деятельность детей, старалась развивать у каждого ребенка:

Потребность в речевом общении.

Восприятие, мышление, внимание, память.

Познавательную и двигательную активность.

Навыки культурного поведения и доброжелательного отношения ко взрослым и сверстникам.

Эстетическое восприятие.

Интерес к музыке.

Самостоятельность в предметно – игровой деятельности.

Координацию движения рук, мелкую моторику.

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа с детьми.

Обучение предполагает занятие по подгруппам и имеет интегрированный характер. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка.

Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.

Средняя посещаемость в группе высокая (70-80%, заболеваемость низкая (30-20%).Причиной пропусков являлись, заболевания ОРЗ, ОРВИ, домашний режим.

На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников.

Для этого мы проводили родительские собрания, по темам:

«Организация работы ДОУ в 2019-2020 учебном году»

Проведено родительское собрание «Как живём мы в детском саду. Адаптация детей в детском саду».

«Экология и мы»

«Вот и стали мы на год взрослее»

Проведена консультации с родителями по темам:

«Такой прекрасный ранний возраст».

Информационные буклеты, листы-памятки с кратким материалом "Адаптация. Что это такое?"

«Профилактика ОРВИ и гриппа».

Буклет «Короновирус и его последствия».

В течении всего учебного года, я работала и по теме самообразования.

Это «Сенсорная интеграция с использованием дидактических игр с детьми младшего дошкольного возраста»

По этим теме велась очень большая работа, изготавливались дидактические игры, мозаики, при-обретались настольные игры, велась индивидуальная работа с каждым ребенком.

В течение года разнообразила жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить её интересными мероприятиями.

Вела проектную работу на тему:» Сенсорная интеграция детей второй группы раннего возраста с использованием дидактических игр»

Все цели и задачи, поставленные на этот год, мы выполнили.

Перспективы и пожелания на следующий год:

В следующем учебном году мы планируем :

На следующий год буду продолжать работу, начатую в ясельной группе.

Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;

Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка раннего возраста;

Укреплять здоровье, развить двигательную и культурно - гигиеническую культуру детей.

Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;

Изучать новинки методической литературы.

Пополнять предметно-развивающую среду.

Продолжить работу в таких областях познания как «Коммуникация», «Творческая деятельность». Развить творческие проявлений в художественной изобразительной деятельности

Внедрять инновационные формы работы с родителями.

Планирую продолжать работу и в летний период: развивать интерес к различным видам деятельности, играм. Будем разучивать новые игры, потешки, стихи, песенки; читать сказки – прививать интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.

Проводить индивидуальную работу с детьми.

В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы, организации совместных праздников.

На 2020 – 2021 учебный год я ставлю перед собой задачи на самообразование

«Развитие координации движения рук, мелкой моторики. Совершенствование памяти, внимания, умения согласовывать движения и речь».

Продолжить работу по теме «Сенсорное развитие детей раннего возраста».

Публикации по теме:

Аналитический отчет воспитателя средней группы о проделанной работе Состав средней группы: 18 человек Мальчиков: 9 человек. Девочек: 9 человек В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный.

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный годГодовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный год Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает.

Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2019–2020 учебный годГодовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2019–2020 учебный год Общая характеристика группы В подготовительной группе «Акварелька» работают два воспитателя и помощник воспитателя. В группе всего 30 детей,.

Календарно-тематический план для средней группы ДОУ по неделям на 2019–2020 учебный год Сентябрь 27.09 День дошкольного работника 1 неделя. «Детский сад» *Развлечение, посвященное дню знаний. *Беседа с детьми о дружбе. * Мой.

Отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный год Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной.

Отчет воспитателя за 2019–2020 учебный год (повышение квалификации, распространение опыта работы) За отчетный период в рамках самообразования по повышению квалификации и распространению педагогического опыта участвовала - на муниципальном.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2019–2020 учебный год Сентябрь 1. Заседание членов творческой группы. 2. Обсуждение и составление перспективного плана работы на новый учебный год. Октябрь.

Планирование работы с родителями средней группы на 2019–2020 учебный год Цель:Установление взаимного сотрудничества воспитателей детского сада с родителями воспитанников в вопросах оздоровления, безопасности,.

Самоанализ деятельности воспитателя за 2019–2020 учебный год (работа с родителями). Часть 2Самоанализ деятельности воспитателя за 2019–2020 учебный год (работа с родителями). Часть 2 На протяжении всего учебного года велась планомерная работа с родителями. Наши родители приняли активное участие: в выставке.

Самоанализ деятельности воспитателя за 2019–2020 учебный год (результаты мониторинга, работа с воспитанниками). Часть 1 Приоритетным направлением деятельности в учебном году была работа над программой Кадрового потенциала, результатом этой работы стали:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет воспитателя группы раннего возраста за 2019–2020 учебный год
Опубликовано: 17 октября 2020 в 08:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД