Виктория Нацык
Аналитический отчет за 2016 г.
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчет о работе за 2015- 2016 учебный год
воспитателя старшей группы Нацык В. Н.
Состав группы:16 человек
Возраст детей: 5-6 лет
Мальчиков: 11 Девочек: 5
Работа старшей группы осуществлялась (проводилась) исходя из основных годовых задач и в соответствии с Основной образовательной программой МБДОУ №51 на 2015- 2016 учебный год, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.
Публикация «Аналитический отчет за 2016 г,» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
В связи с изменениями в российском образовании основной целью ДОУ является, воспитание успешной личности. А это значит перед педагогом встают новые задачи в работе с детьми:
- формировать умение самостоятельно добывать знания;
- формировать креативное мышление (умение творчески использовать свои знания);
- формировать умение самостоятельно заботиться о своем здоровье.
Для осуществления качественной работы и реализации поставленных целей и задач в течение учебного года проводились следующие работы:
В начале учебного года, мною был составлен перспективный план, направленный на реализацию Основной образовательной программы для старшей группы. Планирование составлено по комплексно-тематическому принципу: образовательные темы основаны на сезонности, значимых датах, традициях, лексических темах. Календарное планирование велось в соответствии с перспективным планированием. Воспитательно-образовательный процесс осуществлялся в непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослого и воспитанников, в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные ( например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, НОД и т. д., так и нетрадиционные методы работы ( например: психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, логоритмика, закаливание). Непосредственно образовательная деятельность строилась в соответствии с требованиями ФГОС ДО и СанПиН.
С детьми проводились развлекательные мероприятия: «День знаний», праздник осени «Осень золотая», «День матери», новогодний утренник, утренник посвященный дню защитника Отечества, «Широкая Масленица»; праздник, посвященный 8 марта, «День птиц», «День Победы», а так же организовывались тематические развлечения, викторины, деловые и сюжетно-ролевые игры, веселые старты.
Для повышения педагогического мастерства, я прошла курсы повышения квалификации по темам «» в объеме 36ч.
Вела работу по самообразованию по теме «Средовой подход при организации сюжетно - ролевых игр».
Дети старшей группы приняли участие и заняли призовые места во всероссийских и международных творческих конкурсах «Мастерим из пластелина», «Поделка к 9 мая» «Волшебная страна поделок», «Чудеса в технике квиллинг», в городских конкурсах: «Дошкольная радуга», «Мир глазами ребёнка», «Домик для птиц», «Мамина весна», «День космонавтики», «День Победы», «Мир вокруг нас».
Систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. На начало учебного года был составлен план работы с родителями, оформлен информационный стенд на котором, родители могли ознакомиться с рекомендациями по тематическим неделям, информацией и рекомендациями по развитию и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, объявлениями и др. Были проведены родительские собрания «Особенности развития детей 5-6 лет», «Проблема развития речевого творчества детей 5-6 лет».
«Скоро лето. Безопасность детей в период летнего отдыха». Ежедневно велись индивидуальные беседы на интересующие родителей темы.
В свою очередь, родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и детского сада. Они активно принимали участие в подготовке группы к учебному году, в утренниках и творческих конкурсах. Оказывали благотворительную помощь в приобретении необходимого для детского сада оборудования.
Оценить достижение поставленных целей и задач, динамику развития воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы
за 2015- 2016 учебный год показал следующие результаты.
Уровни развития
Направление
развития Начало года
сентябрь Конец года
май
Низкий уровень развития «1» Средний уровень развития «2» Высокий уровень развития «3» Низкий уровень развития «1» Средний уровень развития «2» Высокий уровень развития «3»
1. Физическое развитие 7% 80% 13% - 53% 47%
2. Познавательное развитие
2.1. Продуктивная (конструктивная) деятельность - 68% 32% - 61% 39%
2.2Формирование целостной картины мира 40% 53% 7% - 60% 40%
2.3 ФЭМП 53% 47% - - 80% 20 %
3. Речевое развитие
3.1 Развитие речи 53% 47% - - 67 % 33%
3.2Чтение худ. литературы 33% 67% - - 60% 40%
4. Социально-коммуникативное развитие 54% 46% - - 60% 40%
4.1. «Социализация» 25% 50% 25% 11% 61% 28%
4.2. «Труд» - 56% 44% - 50% 50 %
4.3. «Безопасность» - 64% 36% - 44% 56%
5. Художественно-эстетическое развитие 33% 67% - - 54% 46%
5.1Рисование 25% 36% 36% 11% 56% 33%
5.2 Аппликация 19% 56% 25% 17% 50% 33%
5.3 Лепка - 68% 32% - 61% 39%
5.4 Музыка 35,3% 65,7% - - 73,4% 26,6%
Итого 16% 53% 31% 8% 56% 36%
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, администрации детского сада и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, способствующие всестороннему развитию детей.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
По результатам мониторинга на начало учебного года наиболее низкие показатели были получены в образовательных областях «Познавательное развитие» -45% и «Речевое развитие» -40%, «Социально – коммуникативное развитие» - 54%.
На конец года показатели по данным областям изменились в положительную сторону, 70%, 30% детей показали высокий уровень развития. Дети научились считать прямым и обратным счетом в пределах 10, соотносить цифру с количеством предметов, сравнивать разные группы предметов по величине и количеству, сравнивать целое и часть, решать элементарные задачи, ориентироваться в пространстве и во времени. Расширились знания о живой и неживой природе, о Родине и России в целом, о значимости ЗОЖ. У детей усовершенствовались умения соблюдать правила личной гигиены и самообслуживания, играть в сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры; соблюдать элементарные правила безопасности дорожного движения, правила поведения в природе.
Результаты деятельности старшей группы за 2015- 2016 учебный год были тщательно проанализированы,сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, планирую продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям по программе развития детей подготовительной к школе группы, углубление работы с детьми по «Познавательному», «Социально-коммуникативному» направлению.
Совершенствование работы по взаимодействию с родителями, продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДОУ,повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, конкурсах, обучения на курсах повышения квалификации, самообразования.