Мария Ишнязова
Анализ деятельности МАДОУ за 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ деятельности МАДОУ за 2015–2016 учебный год
I. Общая характеристика учреждения
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Буратино» г. Гая Оренбургской области; сокращенное наименование: МАДОУ «Детский сад № 7 «Буратино».
Статус учреждения – автономное;
тип – дошкольное образовательное учреждение;
вид – общеразвивающий.
Лицензия на правоведение образовательной деятельности : серия 56Л01 № 0001169, от 22 марта 2012 года срок действия – бессрочно.
Публикация «Анализ деятельности МАДОУ за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Местонахождение дошкольного учреждения: Оренбургская область, г. Гай, ул. Орская 116 «А».
Детский сад расположен в жилом массиве квартала. В ближайшем окружении ДОУ находятся жилые дома, магазины, ближайший парк – отдыха находится на расстоянии – 300 метров, средняя общеобразовательная школа № 4, автовокзал. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются молодые деревья, кустарники, клумбы и цветники.
МАДОУ находится в нескольких метрах от автомобильной дороги, по которой осуществляет движение легковой и пассажирский транспорт. Близкое расположение к автобусной остановке (около 200 м) позволяет беспрепятственно добираться воспитанникам в сопровождении родителей в детский сад в любое время года.
В 2015-2016 учебном году в МАДОУ функционировало 6 групп.
Для организации воспитательно-образовательной деятельности в МАДОУ созданы условия и оснащены кабинеты, обеспечивающие:
- физическое развитие: музыкально-физкультурный зал, оборудование для физкультурных занятий;
- коррекционную работу: логопункт;
- оздоровление всех воспитанников: медицинский кабинет;
- административно-хозяйственную деятельность : прачечная, пищеблок, склад.
II. Анализ кадрового состава педагогов
МАДОУ «Детский сад № 7 «Буратино»
В МАДОУ работают музыкальный руководитель, педагог-психолог (совместитель, учитель-логопед и 11 воспитателей.
Уровень образования
Педагогический стаж
Квалификационный уровень педагогов
Уровень квалификации педагогов МАДОУ № 7 позволяет профессионально осуществлять воспитательно-образовательный процесс.
Успешно прошли аттестации на высшую категорию в 2015 – 2016 учебном году старший воспитатель Ишнязова М. А. и 2 воспитателя – Попова О. В., Тагирова Р. Р.
В следующем учебном году планируют подать документы на соответствие высшей квалификационной категории педагог – Береговенко О. С.
Анализ уровня квалификации педагогов за 3 года свидетельствует о том, что уровень педагогов с высшей категорией повысился, но также повысилось число педагогов без категории.
Педагогический коллектив МАДОУ «Детский сад № 7 «Буратино» - это опытный коллектив, в котором ежедневно решаются задачи поиска и обобщения педагогического опыта, повышения профессионального мастерства каждого педагога и развития творческого потенциала. Кадровая политика МАДОУ «Детский сад № 7 «Буратино» опирается на развитие профессиональной компетентности педагогов и личностно-ориентированный подход к детям. Организованы и внедрены в систему работы различные формы повышения квалификации педагогов:
•консультации в форме диалога, что активизирует познавательную и мыслительную деятельность педагогических работников;
•семинарские занятия по типу «малых групп»;
•семинары-практикумы;
•деловая игра, позволяющие «прожить» ту или иную практическую ситуацию;
•«мозговой штурм»;
•разнообразные выставки (пособий, дидактических материалов, совместного творчества детей и взрослых);
•участие в педагогических чтениях, работе методических объединений.
Ведущим направлением в повышении педагогического мастерства стала целенаправленная методическая помощь. Педагоги обучились на проблемных курсах «Научно-методическое сопровождение деятельности ДОУ в условиях реализации ФГОС». Старший воспитатель Ишнязова М. А. и воспитатель Попова О. В. прошли обучение на проблемных курсах «Проектирование адаптированной программы при реализации ФГОС ДО».
Сложившиеся система повышения квалификации педагогических кадров положительно влияет на качество воспитательно-образовательного процесса с детьми. Позволяет реализовать новые программы и технологии, обобщать опыт своей работы и внедрять инновационные формы работы с детьми.
Проведенная работа позволила повысить образовательный и профессиональный уровень педагогов в 2015 - 2016 году, утвердить компетенцию работы каждого педагога, индивидуально выбирая подход к каждому из них.
Определяя перспективы улучшения кадрового потенциала, планируется:
1. Повысить процент аттестованных педагогов.
2. Мотивировать педагогов на участие в городских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, стимулировать педагогическую активность и инициативность.
III. Материально-техническое обеспечение.
Материально-техническое оснащение МАДОУ соответствует требованиям СанПиНа, мебель в групповых и приемных комнатах соответствует росту и возрасту детей, учитываются гигиенические и педагогические требования.
Помещения детского сада оборудованы в соответствии с требованиями СаНПиНа. Подбор мебели для детей проводится с учетом антропометрических показателей два раза в год.
Значительно пополнилось в 2015 – 2016 учебном году предметно-пространственная развивающая среда групп самостоятельно изготовленными педагогами игровыми пособиями, играми и макетами для организации сюжетно-ролевых игр, оборудованы и обновлены уголки математического развития, нравственно-патриотического воспитания, безопасности.
Несмотря на то, что сделано многое, задача оснащения предметно-развивающей среды ДОУ остаётся одной из главных. В группах необходимо расширить и обновить строительные и игровые уголки, пополнять группы техническими средствами обучения, методической литературой. Очень тяжелое положение с состоянием музыкальных инструментов и предметами прикладного искусства.
IV. Медико-социальное обеспечение МАДОУ «Детский сад № 7 «Буратино»
Медицинское обслуживание детей в МАДОУ строится на основе нормативных документов Минобрнауки РФ и Минсоцздрава РФ.
Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют норме. В МАДОУ имеется достаточное количество мебели, оборудования, инвентаря в соответствии со спецификой каждого подразделения. Медицинская деятельность осуществляется работниками МУЗ Гайская ЦРБ на основании лицензии.
В детском саду организовано 4-разовое питание.
Имеется примерное 20-ти дневное меню, технологические карты приготовления пищи. Ежедневно проводится витаминизация третьего блюда. Питание сбалансировано. Натуральные нормы соблюдаются.
Оценка использованного на одного ребенка среднесуточного набора пищевых продуктов проводится 1 раз в десять дней.
В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работниками пищеблока строго соблюдались установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболевания детей в течение 2015-2016 учебного года.
По результатам анализа медицинской и внутригрупповой документации отмечено, что 22% воспитанников МАДОУ имеют 1 группу здоровья, 74% - 2 группу, 4% - 3 группу здоровья.
В 2015-2016 учебном году увеличилась общая заболеваемость детей – 202 случая. Большое влияние оказал и тот фактор, что по городу в феврале был объявлен карантин по гриппу. Понизился уровень инфекционных заболеваний на 10%.
Причинами роста заболеваемости, на наш взгляд, также являются врождённые патологии, низкий иммунитет, нестабильность социально-экономической ситуации в семье, ухудшение экологического состояния, недостаточная работа по проведению профилактических мероприятий со стороны медицинских учреждений.
Оздоровительная работа в МАДОУ осуществлялась по следующим направлениям: соблюдение режима дня, учет гигиенических требований, обеспечение двигательного режима в группах и на прогулке, закаливающие мероприятия. И все же, проблема сохранения, укрепления здоровья детей остается одной из приоритетных в следующем учебном году.
V. Психолого-педагогическое обеспечение
Взаимодействие педагогов с детьми в МАДОУ «Детский сад № 7 «Буратино» строится на индивидуальном подходе к каждому воспитаннику, с учетом его зоны ближайшего развития, доброжелательном отношении к ребенку.
Образовательный процесс в МАДОУ можно разделить на специально организованную деятельность по овладению содержанием образовательных областей, на образовательную деятельность в режимных моментах и на работу с родителями воспитанников.
Образовательный процесс в МАДОУ «Детский сад № 7» построен с позиции уважения к человеческому достоинству детей, выстроен на основе взаимодействия взрослого и детей, методами, исключающими физическое и психическое насилие.
Педагоги МАДОУ используют широкий спектр средств и способов взаимодействия для вовлечения детей в разнообразные виды деятельности : заражают собственной увлеченностью, артистизмом; с помощью позитивных оценок поддерживают любознательность, активность, положительное самоощущение, стремление ребенка к самореализации на занятиях.
Формы и методы, используемые педагогами МАДОУ при работе с детьми, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников: игры, чтение, создание ситуаций, наблюдения, проектная деятельность, инсценирование и драматизация, рассматривание и обсуждение, слушание, опытно-экспериментальная деятельность, прогулки, экскурсии, посещении библиотеки и выставочного зала и т. п. Программные образовательные задачи решаются в совместной деятельности взрослого и детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и в самостоятельной деятельности дошкольников, при проведении режимных моментов.
Для отслеживания качества освоения ООП в МАДОУ «Детский сад № 7 «Буратино» проходила педагогическая диагностика по основным разделам Программы.
Подводя итог работы ДОУ педагогического коллектива, можно сделать вывод: работа с детьми в прошедшем учебном году была успешной 89%. Об этом свидетельствуют реализация задач программы развития ДОУ и образовательной программы; итоги педагогической диагностики используемых в ДОУ программ.
В течение 2015-2016 учебного года в МАДОУ «Детский сад № 7 «Буратино» осуществлялось психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса согласно поставленному плану по следующим направлениям работы:
- психологическая профилактика
С целью выявления ранней дезадаптации в течение 2-х месяцев (сентябрь-октябрь) под наблюдением педагога-психолога МАДОУ находились дети раннего возраста, а также вновь прибывшие дети дошкольного возраста - всего 40 детей, из них 28 (70%) воспитанников прошли адаптацию в легкой форме, 10 (25%) детей – в средней, у 2 (5%) детей адаптация прошла в тяжелой форме, дезадаптации не было.
На протяжении всего периода адаптации для детей были созданы благоприятные условия: гибкий режим дня, соответствующая предметно – развивающая среда, учет индивидуальных особенностей детей, спокойная музыка перед дневным сном, лечебно – профилактические мероприятия, организованная игровая деятельность.
Для родителей в период адаптации организованы следующие мероприятия: индивидуальные памятки и стендовая информация по адаптации детей, консультации по организации режима дня в период адаптации, рекомендации по профилактики заболеваемости и дезадаптации, родительские собрания по возрастным особенностям детей и др. Ежедневно родители могли получить индивидуальные консультации по любым интересующим вопросам у воспитателя, педагога – психолога, медицинской сестры и администрации.
- консультирование
Консультации проводились педагогом-психологом, как в групповой форме, так и индивидуально. Тематика проводимых консультаций обусловлена рамками профессиональной компетентности педагога-психолога.
- методическое направление
Рабочая программа по формированию психологического здоровья дошкольника «Будь здоров, малыш!» разработанная педагогом-психологом была предложена педагогам для работы и направлена на поиск эффективных путей формирования психологического здоровья дошкольников. Рабочая программа по формированию психологического здоровья детей дошкольного возраста состоит из четырех блоков работы. Каждый блок программы в свою очередь включает в себя четыре раздела, объединенных общей тематикой. В рамках каждого раздела выделены задачи работы с дошкольниками по формированию психологического здоровья. Поэтому педагоги могли использовать в работе программу в целом виде или отдельный блок по необходимости. Предложенные в данной программе этюды, упражнения и игры просты в проведении и эффективны по результату. В рабочей программе был представлен материал работы с родителями, который включал в себя как традиционные, так и нетрадиционные формы, такие как игры- тренинги, деловые игры, «круглые столы», заседания клуба с элементами тренинга и др.
В течение 2015-2016 учебного года в МАДОУ «Детский сад № 7 «Буратино» функционировал логопункт, целью работы которого является исправление звукопроизношения детей. Логопункт посещало 28 детей (старшая и подготовительная группа) с фонетическими, фонематическими и фонетико-фонематическими нарушениями речи. Выпущено 16 детей (11 – подготовительная группа, 5 старшая группа, 1 ребенку рекомендовано продолжить занятия со школьным логопедом, 1 ребенок выбыл, а остальные оставлены на повторный год, так как еще не все звуки поставлены.
VI. Реализация задач основной образовательной программы
и годового плана воспитательной деятельности
В 2015-2016 учебном году детский сад работал над проблемой: «Совершенствование системы взаимодействия детей и взрослых в воспитательно-образовательном процессе с учётом требований ФГОС».
Реализация задачи, «Совершенствование системы работы детского сада по сохранению и укреплению здоровья детей посредством использования здоровьсберегающих технологий» осуществлялась таким образом:
Были намечены такие мероприятия, как педсовет на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ». Педсовет проведен в форме деловой игры «В стране Здоровья». Старшим воспитателем был организован и проведё н семинар по теме: «Использование нестандартного оборудования в ДОУ». Педагогами были проведены консультация-презентация «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО», творческий час «Физкультминутки на уроке как элемент здоровьесберегающих технологий», викторина для педагогов «Знание нормативных документов, регламентирующих деятельность дошкольного учреждения в настоящее время», консультация «Условия сохранения психического здоровья детей в детском саду и семье», педагогическая гостиная «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях».
На высоком уровне воспитателем Тагировой Р. Р. был организован открытый просмотр непрерывной образовательной деятельности в рамках аттестации на высшую квалификационную категорию, ведущей областью, которой была образовательная область «Познавательное развитие» на тему «Кто в лесу живет?».
Проведен смотр-конкурс физкультурно-оздоровительного оборудования в группах «Лучший физкультурный центр». Цель смотра-конкурса: укрепление связей ДОУ и семьи, показать значимость совместного сотрудничества педагога и родителя для создания условий по оздоровлению детей. В конкурсе приняли участия все возрастные группы. I место - заняли педагоги подготовительной группы «Теремок»,II место - заняли педагоги 2 младшей группы «Смешарики», III место - заняли педагоги старшей группы. Все педагоги были отмечены дипломами, грамотами и призами.
Также данная задача решалась через самообразование педагогов, изучение опыта работы, курсы повышения квалификации.
Для решения задачи, «Развитие интеллектуально-творческих способностей дошкольников через познавательно-математическую деятельность», был намечен ряд мероприятий. Педагогический совет «Математика – это интересно», проведённый в форме счастливого случая. Была проведена большая предварительная работа к педсовету: старшим воспитателем организован и проведен семинар-практикум на тему: «Развиваем речь детей в математике». Проводились консультация-презентация «Содержание познавательно-математической деятельности в режиме дня», педагогическая мастерская «Использование технологии моделирования при формировании у детей представлений о времени», телепередача «Обучение детей старшего дошкольного возраста решению арифметических задач», педагогический тренинг «Математика вокруг нас». Воспитателем в рамках участия в участника муниципального конкурса профессионального мастерства «Педагог года- 2015» был просмотр непрерывной образовательной деятельности на тему «Путешествие по сказке «Репка». Проведен смотр-конкурс на лучшее методическое обеспечение «Центра занимательной математики». Цель смотра-конкурса: активизация деятельности педагогов ДОУ, создание комфортных условий для успешного развития познавательной активности ребенка в детском саду. В конкурсе приняли участия все возрастные группы. I место - заняли педагоги подготовительной группы «Теремок», II место - заняли педагоги 2 младшей группы «Смешарики», III место - заняли педагоги старшей группы, остальные педагоги были отмечены дипломами за участие.
Третья годовая задача это «Создание условий для формирования у детей социальной компетентности, нравственных норм и правил, культурных традиций с помощью различных форм и видов детской деятельности, через построение целостного педагогического процесса в ДОУ». В рамках подготовки к педсовету «Патриотическое воспитание» старшим воспитателем проведен семинар-практикум «Как воспитывать патриотов?». Также были проведены консультации «Формирование и развитие патриотических чувств у дошкольников», «Русский народный фольклор как эффективное средство формирования ценностных ориентаций дошкольников». Была проведена концертная программа «Этот день будут помнить веками», посвященная празднованию Дня Победы, с участием воспитанников старшей и подготовительной группы, родителей и специально приглашенных гостей. Кроме этого, в детском саду был проведен открытый просмотр НОД в рамках педагогических чтений и в рамках аттестации на высшую квалификационную категорию Поповой О. В. на тему «Путешествие в пожарное депо».
В течение всего года при необходимости проводилось консультирование воспитателей и узких специалистов по вопросам реализации ФГОС. На следующий учебный год необходимо продолжить работу по данному направлению.
На протяжении учебного года в детском саду работал родительский клуб «СемьЯ». Цель клуба: повышение уровня компетенции родителей в вопросах воспитания детей.
Вывод: Методическую работу в 2015-2016 учебном году можно считать системной. Поставленные на учебный год задачи были проведены через все виды методической работы.
VI. Совершенствование педагогического мастерства педагогов
В этом учебном году дети и педагоги принимали активное участие в мероприятиях различного уровня.
В течение 2015-2016 учебного года педагоги МАДОУ распространяли свой опыт не только через участие в методических мероприятия различного уровня, но и через публикации в СМИ:
– «Сообщение на городской мастер-класс «Познавательное развитие детей дошкольного возраста», «Презентация к педагогическому совету «Своя игра», «Презентация к семинару «Требования к результатам освоения ООП дошкольного образования», «Статья «Мы правила дорожные обещаем соблюдать», «Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие за сокровищем» (старший воспитатель, сайт infourok.ru);
– «Проект «Мальчики и девочки два разных мира» (воспитатель, Всероссийское сетевое издание «Дошкольник»);
– «Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на основе с правилами дорожного движения» (воспитатель, Международный образовательный портал «MAAM.RU»);
– «Статья «Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников» (воспитатель, Всероссийское сетевое издание «Дошкольник»);
– «Конспект НОД в младшей группе «Путешествие по сказке «Репка» (воспитатель, сайт «Академия роста»).
VII. Взаимодействие ДОУ с социокультурными институтами
Анализ выявленных потенциальных возможностей и интересов детей и их дифференциация позволили спланировать и организовать совместную работу ДОУ с социальными институтами, имеющими свои интересы в образовательной сфере. Социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали:
семьи воспитанников;
образовательные учреждения МАОУ «СОШ № 4», ЦДТ «Радуга»;
учреждения культуры ДК «Горняк», городской краеведческий музей, выставочный зал, городская детская библиотека;
учреждения здравоохранения и спорта МБУЗ «Детская поликлиника», СОК «Здоровье»;
МБУ «Городской молодежный центр».
Развитие социальных связей детского сада с учреждениями здравоохранения, образования, культуры позволяет обеспечить повышение качества образования; сотрудничество с культурными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребёнка.
Взаимодействие с каждым учреждением строится на договорной основе с определением конкретных задач по развитию ребёнка и конкретной деятельности. Организация социокультурной связи между детским садом и этими учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.
VIII. Тематический контроль в ДОУ
Одной из функций руководителя и старшего воспитателя ДОУ является осуществление контроля и анализа воспитательно-образовательной работы с детьми. С контроля начинается управленческий цикл, чтобы определить состояние работы и наметить задачи на будущее.
Определяя тематику контроля, мы, прежде всего, учитываем основные направления работы ДОУ в текущем учебном году и в соответствии с этим формулируем цели фронтального контроля, тематических проверок, оперативного и сравнительного контроля.
IX. Анализ и перспективы деятельности ДОУ
Результаты деятельности МАДОУ «Детский сад № 7 «Буратино» в 2015-2016 учебном году показали, что основные годовые задачи, поставленные пред коллективом, выполнены. Существенные достижения в деятельности педагогического коллектива стало значительное повышение методической активности педагога. Результаты педагогической диагностики воспитанников свидетельствуют о положительной динамике в усвоении образовательной программы. Увеличилось количество педагогов и воспитанников как участников различных городских, региональных и всероссийских конкурсов, повысилась заинтересованность родителей в осуществлении воспитательно-образовательного процесса.
Проведённая в этом учебном году работа и её результаты помогли обнаружить основные проблемы и недоработки, которые помогли обозначить перспективы на следующий учебный год :
Цель: повышение уровня профессионального развития педагогов для сохранения стабильных положительных результатов по обеспечению качества дошкольного образования в МАДОУ.
Задачи:
1. Создать в МАДОУ благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства и развитие личности детей дошкольного возраста с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.
2. Продолжать работу по реализации ФГОС дошкольного образования в деятельность МАДОУ «Детский сад № 7 «Буратино».
3. Активизировать родителей на позициях сотрудничества и партнёрства с педагогами, к участию в воспитательно-образовательном процессе.
4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в инклюзивном образовании.