МААМ-картинки

Анализ деятельности МАДОУ за 2015–2016 учебный год

Мария Ишнязова
Анализ деятельности МАДОУ за 2015–2016 учебный год

Анализ деятельности МАДОУ за 2015–2016 учебный год

I. Общая характеристика учреждения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Буратино» г. Гая Оренбургской области; сокращенное наименование: МАДОУ «Детский сад № 7 «Буратино».

Статус учреждения – автономное;

тип – дошкольное образовательное учреждение;

вид – общеразвивающий.

Лицензия на правоведение образовательной деятельности : серия 56Л01 № 0001169, от 22 марта 2012 года срок действия – бессрочно.

Публикация «Анализ деятельности МАДОУ за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах

Местонахождение дошкольного учреждения: Оренбургская область, г. Гай, ул. Орская 116 «А».

Детский сад расположен в жилом массиве квартала. В ближайшем окружении ДОУ находятся жилые дома, магазины, ближайший парк – отдыха находится на расстоянии – 300 метров, средняя общеобразовательная школа № 4, автовокзал. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются молодые деревья, кустарники, клумбы и цветники.

МАДОУ находится в нескольких метрах от автомобильной дороги, по которой осуществляет движение легковой и пассажирский транспорт. Близкое расположение к автобусной остановке (около 200 м) позволяет беспрепятственно добираться воспитанникам в сопровождении родителей в детский сад в любое время года.

В 2015-2016 учебном году в МАДОУ функционировало 6 групп.

Для организации воспитательно-образовательной деятельности в МАДОУ созданы условия и оснащены кабинеты, обеспечивающие:

- физическое развитие: музыкально-физкультурный зал, оборудование для физкультурных занятий;

- коррекционную работу: логопункт;

- оздоровление всех воспитанников: медицинский кабинет;

- административно-хозяйственную деятельность : прачечная, пищеблок, склад.

II. Анализ кадрового состава педагогов

МАДОУ «Детский сад № 7 «Буратино»

В МАДОУ работают музыкальный руководитель, педагог-психолог (совместитель, учитель-логопед и 11 воспитателей.

Уровень образования

Педагогический стаж

Квалификационный уровень педагогов

Уровень квалификации педагогов МАДОУ № 7 позволяет профессионально осуществлять воспитательно-образовательный процесс.

Успешно прошли аттестации на высшую категорию в 2015 – 2016 учебном году старший воспитатель Ишнязова М. А. и 2 воспитателя – Попова О. В., Тагирова Р. Р.

В следующем учебном году планируют подать документы на соответствие высшей квалификационной категории педагог – Береговенко О. С.

Анализ уровня квалификации педагогов за 3 года свидетельствует о том, что уровень педагогов с высшей категорией повысился, но также повысилось число педагогов без категории.

Педагогический коллектив МАДОУ «Детский сад № 7 «Буратино» - это опытный коллектив, в котором ежедневно решаются задачи поиска и обобщения педагогического опыта, повышения профессионального мастерства каждого педагога и развития творческого потенциала. Кадровая политика МАДОУ «Детский сад № 7 «Буратино» опирается на развитие профессиональной компетентности педагогов и личностно-ориентированный подход к детям. Организованы и внедрены в систему работы различные формы повышения квалификации педагогов:

•консультации в форме диалога, что активизирует познавательную и мыслительную деятельность педагогических работников;

•семинарские занятия по типу «малых групп»;

•семинары-практикумы;

•деловая игра, позволяющие «прожить» ту или иную практическую ситуацию;

«мозговой штурм»;

•разнообразные выставки (пособий, дидактических материалов, совместного творчества детей и взрослых);

•участие в педагогических чтениях, работе методических объединений.

Ведущим направлением в повышении педагогического мастерства стала целенаправленная методическая помощь. Педагоги обучились на проблемных курсах «Научно-методическое сопровождение деятельности ДОУ в условиях реализации ФГОС». Старший воспитатель Ишнязова М. А. и воспитатель Попова О. В. прошли обучение на проблемных курсах «Проектирование адаптированной программы при реализации ФГОС ДО».

Сложившиеся система повышения квалификации педагогических кадров положительно влияет на качество воспитательно-образовательного процесса с детьми. Позволяет реализовать новые программы и технологии, обобщать опыт своей работы и внедрять инновационные формы работы с детьми.

Проведенная работа позволила повысить образовательный и профессиональный уровень педагогов в 2015 - 2016 году, утвердить компетенцию работы каждого педагога, индивидуально выбирая подход к каждому из них.

Определяя перспективы улучшения кадрового потенциала, планируется:

1. Повысить процент аттестованных педагогов.

2. Мотивировать педагогов на участие в городских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, стимулировать педагогическую активность и инициативность.

III. Материально-техническое обеспечение.

Материально-техническое оснащение МАДОУ соответствует требованиям СанПиНа, мебель в групповых и приемных комнатах соответствует росту и возрасту детей, учитываются гигиенические и педагогические требования.

Помещения детского сада оборудованы в соответствии с требованиями СаНПиНа. Подбор мебели для детей проводится с учетом антропометрических показателей два раза в год.

Значительно пополнилось в 2015 – 2016 учебном году предметно-пространственная развивающая среда групп самостоятельно изготовленными педагогами игровыми пособиями, играми и макетами для организации сюжетно-ролевых игр, оборудованы и обновлены уголки математического развития, нравственно-патриотического воспитания, безопасности.

Несмотря на то, что сделано многое, задача оснащения предметно-развивающей среды ДОУ остаётся одной из главных. В группах необходимо расширить и обновить строительные и игровые уголки, пополнять группы техническими средствами обучения, методической литературой. Очень тяжелое положение с состоянием музыкальных инструментов и предметами прикладного искусства.

IV. Медико-социальное обеспечение МАДОУ «Детский сад № 7 «Буратино»

Медицинское обслуживание детей в МАДОУ строится на основе нормативных документов Минобрнауки РФ и Минсоцздрава РФ.

Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют норме. В МАДОУ имеется достаточное количество мебели, оборудования, инвентаря в соответствии со спецификой каждого подразделения. Медицинская деятельность осуществляется работниками МУЗ Гайская ЦРБ на основании лицензии.

В детском саду организовано 4-разовое питание.

Имеется примерное 20-ти дневное меню, технологические карты приготовления пищи. Ежедневно проводится витаминизация третьего блюда. Питание сбалансировано. Натуральные нормы соблюдаются.

Оценка использованного на одного ребенка среднесуточного набора пищевых продуктов проводится 1 раз в десять дней.

В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работниками пищеблока строго соблюдались установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболевания детей в течение 2015-2016 учебного года.

По результатам анализа медицинской и внутригрупповой документации отмечено, что 22% воспитанников МАДОУ имеют 1 группу здоровья, 74% - 2 группу, 4% - 3 группу здоровья.

В 2015-2016 учебном году увеличилась общая заболеваемость детей – 202 случая. Большое влияние оказал и тот фактор, что по городу в феврале был объявлен карантин по гриппу. Понизился уровень инфекционных заболеваний на 10%.

Причинами роста заболеваемости, на наш взгляд, также являются врождённые патологии, низкий иммунитет, нестабильность социально-экономической ситуации в семье, ухудшение экологического состояния, недостаточная работа по проведению профилактических мероприятий со стороны медицинских учреждений.

Оздоровительная работа в МАДОУ осуществлялась по следующим направлениям: соблюдение режима дня, учет гигиенических требований, обеспечение двигательного режима в группах и на прогулке, закаливающие мероприятия. И все же, проблема сохранения, укрепления здоровья детей остается одной из приоритетных в следующем учебном году.

V. Психолого-педагогическое обеспечение

Взаимодействие педагогов с детьми в МАДОУ «Детский сад № 7 «Буратино» строится на индивидуальном подходе к каждому воспитаннику, с учетом его зоны ближайшего развития, доброжелательном отношении к ребенку.

Образовательный процесс в МАДОУ можно разделить на специально организованную деятельность по овладению содержанием образовательных областей, на образовательную деятельность в режимных моментах и на работу с родителями воспитанников.

Образовательный процесс в МАДОУ «Детский сад № 7» построен с позиции уважения к человеческому достоинству детей, выстроен на основе взаимодействия взрослого и детей, методами, исключающими физическое и психическое насилие.

Педагоги МАДОУ используют широкий спектр средств и способов взаимодействия для вовлечения детей в разнообразные виды деятельности : заражают собственной увлеченностью, артистизмом; с помощью позитивных оценок поддерживают любознательность, активность, положительное самоощущение, стремление ребенка к самореализации на занятиях.

Формы и методы, используемые педагогами МАДОУ при работе с детьми, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников: игры, чтение, создание ситуаций, наблюдения, проектная деятельность, инсценирование и драматизация, рассматривание и обсуждение, слушание, опытно-экспериментальная деятельность, прогулки, экскурсии, посещении библиотеки и выставочного зала и т. п. Программные образовательные задачи решаются в совместной деятельности взрослого и детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и в самостоятельной деятельности дошкольников, при проведении режимных моментов.

Для отслеживания качества освоения ООП в МАДОУ «Детский сад № 7 «Буратино» проходила педагогическая диагностика по основным разделам Программы.

Подводя итог работы ДОУ педагогического коллектива, можно сделать вывод: работа с детьми в прошедшем учебном году была успешной 89%. Об этом свидетельствуют реализация задач программы развития ДОУ и образовательной программы; итоги педагогической диагностики используемых в ДОУ программ.

В течение 2015-2016 учебного года в МАДОУ «Детский сад № 7 «Буратино» осуществлялось психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса согласно поставленному плану по следующим направлениям работы:

- психологическая профилактика

С целью выявления ранней дезадаптации в течение 2-х месяцев (сентябрь-октябрь) под наблюдением педагога-психолога МАДОУ находились дети раннего возраста, а также вновь прибывшие дети дошкольного возраста - всего 40 детей, из них 28 (70%) воспитанников прошли адаптацию в легкой форме, 10 (25%) детей – в средней, у 2 (5%) детей адаптация прошла в тяжелой форме, дезадаптации не было.

На протяжении всего периода адаптации для детей были созданы благоприятные условия: гибкий режим дня, соответствующая предметно – развивающая среда, учет индивидуальных особенностей детей, спокойная музыка перед дневным сном, лечебно – профилактические мероприятия, организованная игровая деятельность.

Для родителей в период адаптации организованы следующие мероприятия: индивидуальные памятки и стендовая информация по адаптации детей, консультации по организации режима дня в период адаптации, рекомендации по профилактики заболеваемости и дезадаптации, родительские собрания по возрастным особенностям детей и др. Ежедневно родители могли получить индивидуальные консультации по любым интересующим вопросам у воспитателя, педагога – психолога, медицинской сестры и администрации.

- консультирование

Консультации проводились педагогом-психологом, как в групповой форме, так и индивидуально. Тематика проводимых консультаций обусловлена рамками профессиональной компетентности педагога-психолога.

- методическое направление

Рабочая программа по формированию психологического здоровья дошкольника «Будь здоров, малыш!» разработанная педагогом-психологом была предложена педагогам для работы и направлена на поиск эффективных путей формирования психологического здоровья дошкольников. Рабочая программа по формированию психологического здоровья детей дошкольного возраста состоит из четырех блоков работы. Каждый блок программы в свою очередь включает в себя четыре раздела, объединенных общей тематикой. В рамках каждого раздела выделены задачи работы с дошкольниками по формированию психологического здоровья. Поэтому педагоги могли использовать в работе программу в целом виде или отдельный блок по необходимости. Предложенные в данной программе этюды, упражнения и игры просты в проведении и эффективны по результату. В рабочей программе был представлен материал работы с родителями, который включал в себя как традиционные, так и нетрадиционные формы, такие как игры- тренинги, деловые игры, «круглые столы», заседания клуба с элементами тренинга и др.

В течение 2015-2016 учебного года в МАДОУ «Детский сад № 7 «Буратино» функционировал логопункт, целью работы которого является исправление звукопроизношения детей. Логопункт посещало 28 детей (старшая и подготовительная группа) с фонетическими, фонематическими и фонетико-фонематическими нарушениями речи. Выпущено 16 детей (11 – подготовительная группа, 5 старшая группа, 1 ребенку рекомендовано продолжить занятия со школьным логопедом, 1 ребенок выбыл, а остальные оставлены на повторный год, так как еще не все звуки поставлены.

VI. Реализация задач основной образовательной программы

и годового плана воспитательной деятельности

В 2015-2016 учебном году детский сад работал над проблемой: «Совершенствование системы взаимодействия детей и взрослых в воспитательно-образовательном процессе с учётом требований ФГОС».

Реализация задачи, «Совершенствование системы работы детского сада по сохранению и укреплению здоровья детей посредством использования здоровьсберегающих технологий» осуществлялась таким образом:

Были намечены такие мероприятия, как педсовет на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ». Педсовет проведен в форме деловой игры «В стране Здоровья». Старшим воспитателем был организован и проведё н семинар по теме: «Использование нестандартного оборудования в ДОУ». Педагогами были проведены консультация-презентация «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО», творческий час «Физкультминутки на уроке как элемент здоровьесберегающих технологий», викторина для педагогов «Знание нормативных документов, регламентирующих деятельность дошкольного учреждения в настоящее время», консультация «Условия сохранения психического здоровья детей в детском саду и семье», педагогическая гостиная «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях».

На высоком уровне воспитателем Тагировой Р. Р. был организован открытый просмотр непрерывной образовательной деятельности в рамках аттестации на высшую квалификационную категорию, ведущей областью, которой была образовательная область «Познавательное развитие» на тему «Кто в лесу живет?».

Проведен смотр-конкурс физкультурно-оздоровительного оборудования в группах «Лучший физкультурный центр». Цель смотра-конкурса: укрепление связей ДОУ и семьи, показать значимость совместного сотрудничества педагога и родителя для создания условий по оздоровлению детей. В конкурсе приняли участия все возрастные группы. I место - заняли педагоги подготовительной группы «Теремок»,II место - заняли педагоги 2 младшей группы «Смешарики», III место - заняли педагоги старшей группы. Все педагоги были отмечены дипломами, грамотами и призами.

Также данная задача решалась через самообразование педагогов, изучение опыта работы, курсы повышения квалификации.

Для решения задачи, «Развитие интеллектуально-творческих способностей дошкольников через познавательно-математическую деятельность», был намечен ряд мероприятий. Педагогический совет «Математика – это интересно», проведённый в форме счастливого случая. Была проведена большая предварительная работа к педсовету: старшим воспитателем организован и проведен семинар-практикум на тему: «Развиваем речь детей в математике». Проводились консультация-презентация «Содержание познавательно-математической деятельности в режиме дня», педагогическая мастерская «Использование технологии моделирования при формировании у детей представлений о времени», телепередача «Обучение детей старшего дошкольного возраста решению арифметических задач», педагогический тренинг «Математика вокруг нас». Воспитателем в рамках участия в участника муниципального конкурса профессионального мастерства «Педагог года- 2015» был просмотр непрерывной образовательной деятельности на тему «Путешествие по сказке «Репка». Проведен смотр-конкурс на лучшее методическое обеспечение «Центра занимательной математики». Цель смотра-конкурса: активизация деятельности педагогов ДОУ, создание комфортных условий для успешного развития познавательной активности ребенка в детском саду. В конкурсе приняли участия все возрастные группы. I место - заняли педагоги подготовительной группы «Теремок», II место - заняли педагоги 2 младшей группы «Смешарики», III место - заняли педагоги старшей группы, остальные педагоги были отмечены дипломами за участие.

Третья годовая задача это «Создание условий для формирования у детей социальной компетентности, нравственных норм и правил, культурных традиций с помощью различных форм и видов детской деятельности, через построение целостного педагогического процесса в ДОУ». В рамках подготовки к педсовету «Патриотическое воспитание» старшим воспитателем проведен семинар-практикум «Как воспитывать патриотов?». Также были проведены консультации «Формирование и развитие патриотических чувств у дошкольников», «Русский народный фольклор как эффективное средство формирования ценностных ориентаций дошкольников». Была проведена концертная программа «Этот день будут помнить веками», посвященная празднованию Дня Победы, с участием воспитанников старшей и подготовительной группы, родителей и специально приглашенных гостей. Кроме этого, в детском саду был проведен открытый просмотр НОД в рамках педагогических чтений и в рамках аттестации на высшую квалификационную категорию Поповой О. В. на тему «Путешествие в пожарное депо».

В течение всего года при необходимости проводилось консультирование воспитателей и узких специалистов по вопросам реализации ФГОС. На следующий учебный год необходимо продолжить работу по данному направлению.

На протяжении учебного года в детском саду работал родительский клуб «СемьЯ». Цель клуба: повышение уровня компетенции родителей в вопросах воспитания детей.

Вывод: Методическую работу в 2015-2016 учебном году можно считать системной. Поставленные на учебный год задачи были проведены через все виды методической работы.

VI. Совершенствование педагогического мастерства педагогов

В этом учебном году дети и педагоги принимали активное участие в мероприятиях различного уровня.

В течение 2015-2016 учебного года педагоги МАДОУ распространяли свой опыт не только через участие в методических мероприятия различного уровня, но и через публикации в СМИ:

– «Сообщение на городской мастер-класс «Познавательное развитие детей дошкольного возраста», «Презентация к педагогическому совету «Своя игра», «Презентация к семинару «Требования к результатам освоения ООП дошкольного образования», «Статья «Мы правила дорожные обещаем соблюдать», «Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие за сокровищем» (старший воспитатель, сайт infourok.ru);

– «Проект «Мальчики и девочки два разных мира» (воспитатель, Всероссийское сетевое издание «Дошкольник»);

– «Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на основе с правилами дорожного движения» (воспитатель, Международный образовательный портал «MAAM.RU»);

– «Статья «Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников» (воспитатель, Всероссийское сетевое издание «Дошкольник»);

– «Конспект НОД в младшей группе «Путешествие по сказке «Репка» (воспитатель, сайт «Академия роста»).

VII. Взаимодействие ДОУ с социокультурными институтами

Анализ выявленных потенциальных возможностей и интересов детей и их дифференциация позволили спланировать и организовать совместную работу ДОУ с социальными институтами, имеющими свои интересы в образовательной сфере. Социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали:

семьи воспитанников;

образовательные учреждения МАОУ «СОШ № 4», ЦДТ «Радуга»;

учреждения культуры ДК «Горняк», городской краеведческий музей, выставочный зал, городская детская библиотека;

учреждения здравоохранения и спорта МБУЗ «Детская поликлиника», СОК «Здоровье»;

МБУ «Городской молодежный центр».

Развитие социальных связей детского сада с учреждениями здравоохранения, образования, культуры позволяет обеспечить повышение качества образования; сотрудничество с культурными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребёнка.

Взаимодействие с каждым учреждением строится на договорной основе с определением конкретных задач по развитию ребёнка и конкретной деятельности. Организация социокультурной связи между детским садом и этими учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.

VIII. Тематический контроль в ДОУ

Одной из функций руководителя и старшего воспитателя ДОУ является осуществление контроля и анализа воспитательно-образовательной работы с детьми. С контроля начинается управленческий цикл, чтобы определить состояние работы и наметить задачи на будущее.

Определяя тематику контроля, мы, прежде всего, учитываем основные направления работы ДОУ в текущем учебном году и в соответствии с этим формулируем цели фронтального контроля, тематических проверок, оперативного и сравнительного контроля.

IX. Анализ и перспективы деятельности ДОУ

Результаты деятельности МАДОУ «Детский сад № 7 «Буратино» в 2015-2016 учебном году показали, что основные годовые задачи, поставленные пред коллективом, выполнены. Существенные достижения в деятельности педагогического коллектива стало значительное повышение методической активности педагога. Результаты педагогической диагностики воспитанников свидетельствуют о положительной динамике в усвоении образовательной программы. Увеличилось количество педагогов и воспитанников как участников различных городских, региональных и всероссийских конкурсов, повысилась заинтересованность родителей в осуществлении воспитательно-образовательного процесса.

Проведённая в этом учебном году работа и её результаты помогли обнаружить основные проблемы и недоработки, которые помогли обозначить перспективы на следующий учебный год :

Цель: повышение уровня профессионального развития педагогов для сохранения стабильных положительных результатов по обеспечению качества дошкольного образования в МАДОУ.

Задачи:

1. Создать в МАДОУ благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства и развитие личности детей дошкольного возраста с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

2. Продолжать работу по реализации ФГОС дошкольного образования в деятельность МАДОУ «Детский сад № 7 «Буратино».

3. Активизировать родителей на позициях сотрудничества и партнёрства с педагогами, к участию в воспитательно-образовательном процессе.

4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в инклюзивном образовании.

Публикации по теме:

«В детский сад с улыбкой». Клуб для родителей и детей, не посещающих детский сад, на 2015–2016 учебный год Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Подгоренский детский сад № 2» Подгоренского муниципального района Воронежской.

Анализ работы инструктора по физической культуре по внедрению ФГОС до за 2015–2016 учебный год Работа в рамках образовательной области «Физическое развитие» в нашем ДОУ велась по «Основной образовательной программе МБДОУ детский сад.

Анализ работы МО музыкальных руководителей за 2015–2016 учебный год Работа МО музыкальных руководителей строилась в соответствии с целями и задачами музыкального воспитания дошкольников на 2015 - 2016 учебный.

Анализ работы МО воспитателей за 2015–2016 учебный год (начало) Продолжение Стратегия ОУ Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в общество. Успешная работа воспитателя – это комплексный.

Анализ работы МО воспитателей за 2015–2016 учебный год (продолжение) Начало Большое значение в работе педагога имеет их участие в различных конкурсах. Про-шедший год показал положительную динамику в данном.

Анализ работы МО воспитателей Землянской школы-интерната VIII вида за 2015–2016 учебный год. Анализ работы МО воспитателей Землянской школы-интерната VIII вида за 2015-2016 учебный год. В методическое объединение воспитателей школы.

Анализ работы хореографа по внедрению ФГОС дошкольного образования за 2015–2016 учебный год Работа в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в нашем ДОУ велась по «Основной образовательной программе.

Анализ работы педагогов по реализации ФГОС в средней группе за учебный 2015–2016 год Демченко О. А., Худик В. А. В средней группе № 2 на начало учебного года было 22 ребёнка: из них 13 девочек и 9 мальчиков. Списочный состав.

Анализ результатов индивидуальной работы за 2015–2016 учебный год воспитанника 6 группы с ОВЗ Ранее мною были представлены: «Скоординированный перспективный план коррекционно-развивающей работы по воспитательным блокам на 2015-2021.

Отчё по проектной деятельности за 2015–2016 учебный год Отчёт по коммуникативно- игровому проекту «Учимся общаться». “Ввести ребёнка в мир человеческих отношений — одна из важных задач воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ деятельности МАДОУ за 2015–2016 учебный год
Опубликовано: 21 июня 2016 в 09:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД