Лучший педагог года

Анализ логопедического занятия «Умный ежик»

юля егорова
Анализ логопедического занятия «Умный ежик»

Анализ логопедического занятия

Этап работы:

Форма занятия : фронтальное

Тема: «Умный ежик»

Возраст детей: старший дошкольный возраста

Анализирующий :

Цель посещения: наблюдение и анализ проведения воспитателем фронтального занятия по развитию речи.

Публикация «Анализ логопедического занятия „Умный ежик“» размещена в разделах

Поставленные воспитателем цели соответствуют особенностям учебного материала. Воспитатель ставит перед собой образовательные, воспитательные и развивающие задачи. Отличительной особенностью фронтальных занятий воспитателя в логопедической группе является то, что, кроме обучающих, развивающих, воспитательных задач, перед ним стоят и коррекционные задачи.

Для достижения поставленных задач воспитатель продумал тип занятия, его структуру, логическую последовательность и взаимосвязь этапов занятия.

Обращает на себя внимание индивидуальный подход к детям. Индивидуальный подход на занятиях способствует раскрытию индивидуальности ребёнка, которая находит своё выражение в характере мыслительных процессов, запоминания, внимания, в проявлении инициативы, творчества, в том, что при усвоении нового материала каждый обнаруживает различные интересы и по-разному использует свои знания.

Индивидуальными особенностями детей воспитатель руководствоваться при рассаживании их на занятиях, при определении каждому места. При этом учитываются особенности физического развития каждого ребенка, своеобразие психического развития и поведения. Если у ребёнка пониженный слух или зрение, то такого ребенка воспитатель посадил поближе. Постоянного внимания воспитателя требуют и очень подвижные дети, непоседы. Их тоже посадили поближе. Недалеко от воспитателя были размещены сидеть и тихие, пассивные, молчаливые ребята. При рассаживании учитывались также дружеские взаимоотношения детей, но всё-таки в первую очередь педагог руководствовалась педагогическими ценностями, подбирала соседей, исходя из возможностей их благотворного влияния друг на друга.

Индивидуальный подход на занятии позволяет воспитателю исправить недостатки речевого развития детей, способствует усвоению лексических единиц родного языка и повышению речевой активности детей.

На занятии по развитию речи педагог учитывает индивидуальный уровень развития речи детей, возрастные, физиологические и психологические особенности, поведенческие особенности.

Воспитатель в ходе проведения занятия учитывает, что активизация речевой деятельности способствует умственному развитию ребёнка, обогащению словарного запаса, развитию речи, усвоению лексических единиц родного языка, способствует развитию воображения, мышления.

Именно для правильного произвольного владения речью на занятии воспитатель развивает активную речевую деятельность у детей. А для этого создает положительное отношение к учебной деятельности. Способом создания такой положительной мотивации является индивидуальный подход к каждому ребёнку.

При организации фронтального занятия по развитию у дошкольников использовался комплексно-игровой метод. Для достижения поставленных целей использовались разнообразные методические приёмы, которые носят развивающий характер.

Воспитатель проводит занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим (познавательному развитию) по особой системе с учётом лексических тем; пополняет и активизирует словарный запас детей, используя для этого режимные моменты; контролирует звукопроизношение и грамматическую правильность речи детей в течение всего времени общения с ними.

Воспитатель активно участвует в коррекционном процессе, способствуя устранению речевого дефекта и нормализации психики проблемного ребёнка в целом. В своей работе он руководствуется общедидактическими принципами, при этом некоторые из них наполняются новым содержанием. Это – принципы системности и последовательности, принцип индивидуального подхода.

Организация, формы работы и привлекаемый педагогом материал соответствует возрастным особенностям детей, возможностями их речевого и общего психического развития.

Учитывая встречающуюся у детей данной группы некоторую задержку лексико-грамматического развития, в системе занятия воспитателем предусматривались упражнения, направленные на расширение и уточнение словаря и на воспитание связной, грамматически правильной речи.

Вопросы задавались педагогом не только по содержанию рассказа, последовательности событий, их причинно-следственной зависимости и пр., но и предусматривали моделирование каждого предложения, так как от структурного построения вопроса зависит лексико-грамматическое оформление каждой фразы рассказа. Очевидно, что каждый из вопросов предусматривает составление детьми своего, отличного по сложности, количеству, порядку слов и их связи варианта предложения.

Воспитатель добиваться от дошкольников нескольких вариантов ответа на поставленный вопрос. Выбор одной, наиболее точной, емкой, грамотной и структурно доступной фразы из нескольких создаёт у детей дух соревнования, повышает их интерес к занятию и привлекает внимание воспитанников к конструкции предложений, составляющих рассказ.

Коррекционные задачи были подчинены программным, не заслоняли их, а гармонично с ними сочетались.

Следует отметить эмоциональное состояние воспитателя. Радостное, заинтересованное, восторженное отношение взрослого удивительно помогает самому застенчивому и неуспевающему воспитаннику.

Можно наблюдать контроль со стороны воспитателя за теми речевыми высказываниями детей, в процессе которых они применяли полученные на логопедических занятиях навыки и умения. Особое внимание уделялось самостоятельности и произвольности речи.

Оптимальным является использование физкультминуток. Физкультминутка как элемент двигательной активности предлагается детям для переключения на другой вид деятельности, повышения работоспособности, снятия нагрузки, связанной с сидением. Воспитатель проводит пальцевую гимнастику стоя, примерно в середине занятия. Сочетание пальцевых упражнений с речевым сопровождением в стихотворной форме позволяет достичь наибольшего обучающего эффекта. В ходе физкультминуток детям предлагается как бы «конструировать» из пальцев различные предметы и объекты. Дети изображают зайцев, собак, кошек, деревья и т. п. Такая необычная игровая деятельность у ребят вызывает ярко выраженный интерес и эмоциональный настрой. Это позволяет предельно мобилизовать их внимание. Желание детей быстро и точно воспроизвести пальцевую фигуру стимулирует запоминание.

Таким образом, включение упражнений на развитие пальцевой моторики в физкультминутки на занятиях воспитателей играет положительную роль в коррекционном обучении детей с нарушениями речи.

На заключительной стадии занятия подводятся итоги, т. е. определяется результативность. При индививидуальной оценке отмечается активность, удача, пусть даже маленькая, или просто хорошее настроение того или иного ребёнка.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ежик готовится к зиме» Цель: Научить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Задачи: Образовательные:.

Конспект игрового занятия в Ципр «Ежик». Работа с пластилином Цель: познакомить детей с ежиком, с колючими иголками ежа. Задачи: Расширять знания детей о ежах (внешний вид, среда обитания, питание).

Конспект логопедического занятия «Звукобуквенный анализ и синтез слов» Тема: Звукобуквенный анализ и синтез слов. Цель: совершенствовать навыки звукобуквенного анализа, синтеза односложных и двусложных слов.

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Ежик» Задачи: 1. Обучающая: Учить детей лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида. 2. Развивающая: Развивать чувство формы,.

Конспект открытого занятия с ребенком с нарушением слуха подготовительной группы компенсирующей направленности «Умный ёжик» Цель. Создание условий для успешной социализации и развития словесной речи слабослышащего ребенка. Задачи. • Развивать слуховое восприятие.

Конспект занятия «Самый умный» Программное содержание Образовательные задачи: • Создать условия для расширения и уточнения знания детей об окружающем. • Упражнять в счёте.

Конспект занятия по лепке «Ежик» Цель; Закреплять умение лепить из целого куска,правильно передавать пропорции тела,придавать линиям плавность,делить целое на части,соединять.

Конспект занятия в средней группе «Маленький ежик, четверо ножек» Конспект занятия в средней группе «Маленький ежик, четверо ножек». Ольга Саксина Цель: Формировать у детей умения составлять краткие описания.

Многофункциональная дидактическая игра «Умный ежик»Многофункциональная дидактическая игра «Умный ежик» Все известно, что основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Именно в игре ребенок развивается, обучается. Чтобы обучение.

Конспект занятия к дидактическому пособию «Умный автобус» Конспект занятия к дидактическому пособию "Умный автобус" Программное содержание: Продолжать знакомить с дорожными знаками. - продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ логопедического занятия «Умный ежик»
Опубликовано: 8 июня 2018 в 22:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД