Анализ НОД по речевому развитию во второй группе младшего возраста «В гости к Колобку»

Сковпень Татьяна Анатольевна
Анализ НОД по речевому развитию во второй группе младшего возраста «В гости к Колобку»

Анализ НОД по речевому развитию и с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе младшего возраста на тему «В гости к Колобку»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.

НОД носила интегрированный характер. Основной образовательной областью является речевое развитие (это общение и обогащение активного словаря) ,которая реализовывалась в тесной взаимосвязи с такими областями как, физическое развитие (это двигательная активность, социально-коммуникативное развитие (это развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, познавательное развитие (это развитие любознательности и познавательной мотивации).

Основными задачами данной образовательной деятельности являются:

1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое, косолапый.

2. Развивать мелкую моторику, используя пальчиковую игру, учить делать глубокий вдох и медленный выдох, воспитывать эмоциональную отзывчивость и чувство эмпатии посредством игры – драматизации.

3. Побуждать к выполнению игровых действий.

Достижению поставленных задач способствовало использование таких методов и приемов, как рассказывание сказки при помощи кукольного театра, показ, игра, упражнения и вопрос-ответ, показ и словесная инструкция.

Игры и игровые упражнения подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Для мотивации детей я использовала показ кукольного театра «Колобок» ,рассказывание сказки с новыми действиями героев. Оборудование для непосредственной образовательной деятельности я подбирала с учетом программного содержания, принципа доступности и возраста детей. Наглядные пособия были красочными, яркими, реалистичными.

Во время НОД я использовала здоровьесберегающие технологии, которые направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей. Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников детского сада и воспитание культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни человека, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Опиралась на принципы здоровьесберегающих технологий:

• “Не навреди!”

• Принцип сознательности и активности.

• Принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса.

• Принцип всестороннего и гармонического развития личности.

• Принцип доступности и индивидуальности.

• Принцип систематичности и последовательности.

• Принцип системного чередования нагрузок и отдыха.

• Принцип постепенного наращивания оздоровительных воздействий, адекватности.

Виды здоровье сберегающих технологий, которые мной использовались в непосредственной деятельности: пальчиковая игра, самомассаж и массаж, артикуляционное упражнение,дыхательная игра, психогимнастика.

Дыхательное упражнение «воздушные шарики».

Дыхание является важнейшей функцией организма. У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы ещё слабы, поэтому необходима специальная система упражнений в естественном ритмичном дыхании.

От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность, например, частота дыхания и дыхание попеременно через левую и правую ноздри влияют на функции мозга.

Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость человека. Самое главное правило при выполнении упражнения – научить детей вдыхать воздух через нос, а выдыхать через рот.

Самомассаж «Мячики». Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своём здоровье, прививают им уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие. Наряду с этим точечный массаж является профилактикой простудных заболеваний.

Под действием массажа организм начинает вырабатывать свои собственные лекарства (например, интерферон, которые очень часто намного эффективнее и безопаснее таблеток.

Ходьба по дорожке «Степ». Направлена на профилактику плоскостопия и самомассажа ног.

Игра малой подвижности на развитие мелкой моторики рук «Зайка серенький». Очень важно для полноценного развития мозга. Благодаря действиям и играм на развитие мелкой моторики ребёнок развивает координацию движений, учится управлять своим телом, концентрировать внимание на предметах. Развитие моторики рук – это одно из простых и эффективных развивающих занятий. Учёные доказали тесную связь развития мелкой моторики с развитием речи у ребёнка.

Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.

Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»

Язык — главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Для развития этого «болтливого» органа существует артикуляционная гимнастика.

Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникла у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься упражнениями на артикуляцию как можно раньше. Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее «поставить» правильное звукопроизношение.

Психогимнастика «Конфеты».

Психогимнастика - это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка. Выполняя упражнения психогимнастики дети обучаются азбуке выражения эмоций — выразительным движениям. Основная цель — преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.

Постоянная смена деятельности позволила предотвратить переутомляемость детей. Групповая комната, в которой проводилась данная образовательная деятельность, была распределена на отдельные зоны, что позволило концентрировать внимание детей на выполнении определённых задач: игровых, личностно – ориентированных, творческих. В заключительной части я использовала момент подарка (угощение конфетами дедушки и бабушки, чтоб у детей остались яркие, положительные впечатления от проделанной работы.

Продолжительность образовательной деятельности составила 10 минут, что соответствует рекомендациям СанПин.

Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной, т. к. детям всегда нравится, играть, выполнять поручения, оказывать помощь.

Запланированные мероприятия состоят из трех взаимосвязанных частей: организационной, основной и заключительной.

I-ая часть - направила на мотивацию детей. На данном этапе хотела вызвать интерес у детей к дальнейшей деятельности – послушать сказку и принять самим участие в ее действии.

II часть - строила на использовании групп методов: игрового (встреча с героями сказки «Колобок», игра малой подвижности на развитие мелкой моторики рук) ; наглядного (использования демонстрационного материала – ширма для театра, сказочные персонажи, мячики и колобок,); словесного (рассказывание сказки и диалогов героев, педагогическая оценка) практического метода (выполнение физических упражнений, дыхательных, артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»,психогимнастика «Конфеты»)

III часть – заключительная, где был подведен итог мероприятия с помощью ответов детей на вопрос «Так кто же приходил к нам в гости. «А почему дедушка и бабушка были грустные?». «А чем мы их угощали?»

Считаю, что данное мероприятие достигло запланированного программного содержания. Дети с самого начала деятельности были готовы к решению проблемной ситуации «найти колобка», так как они были уверены в направляющей помощи с моей стороны.

Структура мероприятия выстроена таким образом, что все ее части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно – образовательной атмосферы. Для достижения результата я опиралась на индивидуальные, возрастные и психологические особенности данного возраста. Обучающие, развивающие, воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы чётко переходили от одного к другому.

На протяжении всего времени проведения данного мероприятия прослеживалась интеграция образовательных областей: «Физическое развитие» физическая культура (достаточно активно и качественно выполняли ходьбу по массажным дорожкам, играли в игру малой подвижности); здоровье («особенно детям нравится дыхательная гимнастика - они выполняли её с удовольствием», игра на развитие мелкой моторики рук, артикуляционное упражнение, психогимнастика, социально-коммуникативное развитие (это общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, проговаривали слова вместе с воспитателем, проявлялась эмоциональная отзывчивость, сопереживали героям сказки, познавательное развитие (это развитие любознательности и познавательной мотивации, речевое развитие (это общение и обогащение активного словаря. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое., коммуникация (где дети вели диалог с персонажами сказки и с воспитателем)

Я удовлетворена участием детей в данном мероприятии. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач. В заключение, надеюсь, что ваше мнение о проведенном мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать свое профессиональное мастерство.

Предполагаемый риск:

-Опасалась, что дети замкнутся, так как начало учебного года.

-Недостаточность навыков в ответах на вопросы.

-Недостаточное умение действовать в коллективе сверстников.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста по сказке «Курочка Ряба» Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста по сказке «КУРОЧКА РЯБА» Марина Юмашева Образовательная.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к сказке» Тема: «В гости к сказке» Программные задачи: Образовательная Закрепить знания детей уже знакомой сказки. Вызвать желание с помощью воспитателя.

Конспект НОД по познавательно–речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Стоит в поле теремок» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно–речевому развитию детей младшего дошкольного возраста "Стоит.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста «В гости к Курочке Рябе» Задачи: Образовательные: - закрепить знание русской народной сказки «Курочка Ряба»; - способствовать развитию умения детей отвечать на.

Конспект ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста Конспект организованной - образовательной деятельности Образовательная область " Речевое развитие" Возрастная группа: вторая группа раннего.

Конспект театрализованного досуга для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей «В гости к Колобку»Конспект театрализованного досуга для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей «В гости к Колобку» ГБОУ Школа №1371 с/п №4 Конспект театрализованного досуга для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей «В гости к Колобку».

Мероприятие по речевому развитию в разновозрастной группе раннего возраста №1 «В гости в детский сад» Задачи: 1. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, учить понимать смысл загадок, учить составлять короткий описательный рассказ.

Проект по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста «Дикие животные зимой» 1 слайд Здравствуйте, вашему вниманию представляется проект по познавательно-речевому развитию младших дошкольников «Дикие животные». 2.

«Сказка про гусёнка Га». Занятие по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста Сказка «Про гусёнка Га». Цель Закрепление у детей произношения неречевых звуков. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: закреплять понятие.

Конспект открытого театрализованного занятия по развитию речи «В гости к Колобку» Конспект открытого театрализованного занятия по развитию речи «В гости к Колобку» Цель: Развивать речь детей посредством использования.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Анализ НОД по речевому развитию во второй группе младшего возраста «В гости к Колобку»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 13:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Почему учиться трудно? Или что такое адаптация к школьному обучению»
Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально-психологическом, и так и в физиологическом плане....
Фотоотчет о школьном мероприятии «Лев Толстой — детям»
В этом году исполняется 190 лет со дня рождения великого русского писателя Л. Н. Толстого. 20 сентября сотрудники библиотеки «Добродар» для юных читателей...
Мастер-класс «Муляж ягодного торта «Волшебство кондитера» для сюрпризных моментов»
Уважаемые коллеги сегодня представляю Вашему вниманию муляж ягодного торта "Волшебство кондитера". И проведу такой небольшой мастер-класс для...
Конспект НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром». Тема: «Живое — неживое» для...
НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать представления об...
Фотоотчет о квест-игре «В поисках сокровищ»
Дети, с помощью сказочных героев, ищут волшебное "Конфетное дерево". С ловкостью преодолевая препятствия, ребята получают награду-"волшебные конфеты". Целью...