Папки-передвижки

Анализ опыта работы ДОУ по использованию нетрадиционных методов развития творческих способностей

Ирина Скобелева
Анализ опыта работы ДОУ по использованию нетрадиционных методов развития творческих способностей
▼ Скачать + Заказать документы

Представляем опыт работы по использованию нетрадиционных методов развития творческих способностей дошкольников в МАДОУ «Сказка». Главная задача педагогов ДОУ - поддерживать интерес детей к пластилинографии. Работа по использованию в работе с дошкольниками, такого метода, какпластилинография,носит инновационный характер, так как в системе работы используется метод рисования пластилином пальцамис изображением выпуклых, полуобьемных объектов на горизонтальной поверхности.

Публикация «Анализ опыта работы ДОУ по использованию нетрадиционных методов развития творческих способностей» размещена в разделах

В МАДОУ «Сказка» практикуютсяследующие виды нетрадиционной лепки из пластилина :

• прямая пластилинография - картина оформляется на горизонтальной поверхности (дошкольники скатывают детали из пластилина в форме «шариков», «колбасок», и располагают полученные детали на специально подготовленной основе, при этом на подложку заранее нанесён контур рисунка) - начиная со второго семестра 2 ГДРВ;

• витражная или обратная пластилинография (пластилиновые детали выкладываются на обратной стороне прозрачного пластика или оргстекла по нанесённым заранее контурам) - дети 5–6 лет;

• контурная лепка - картина выкладывается жгутиками (тонкими «колбасками») разной толщины (на основу наносится рисунок, жгутиками, выложенными по границам изображения - так ему придаётся объём, после чего жгутиками выкладываются внутренние элементы картины) - второй семестр младшей группы или средняя группа в зависимости от уровня подготовленности детей;

• многослойная лепка - изображение получается последовательным нанесением слоёв пластилина (из «лепёшек» разного цвета дошкольники изготавливают, например, «слоёный торт» от тёмных оттенков к светлым, сгибая заготовку по центру или скатывая в «колбаску», разрезаем на детали) - старшие группы;

• мозаичная техника –дети выкладывают картины шариками из пластилина разного размера и цвета - младшая, средняя группы;

• модульная лепка - элементы выполняются в разных видах техники («шарики», «колбаски» прямой техники, жгутики контурной и пр., после чего эти модули собираются в единую композицию;

• фактурная техника - создание пластилиновых картин разной степени выпуклости (барельеф - изображение выделяется на фоне менее чем наполовину, горельеф - образ проступает над фоном более чем наполовину, контррельеф - рисунок углубляется в фон) - подготовительная группа.

В организации работы в детском саду по применению пластилинографии большое значение имеет интеграция всех образовательных областей.

Для развития творческих способностей детей дошкольного возраста в МАДОУ «Сказка» большое значение играет РППС, которая в соответствии с ФГОС ДО соответствует следующим критериям:

1. Содержательно – насыщенность;

2. Трансформируемость;

3. Вариативность;

4. Полифункциональность;

5. Доступность;

6. Безопасность.

Наполняемость центра художественно – эстетического развития (лепка) : дощечки для лепки; стеки; ножницы; специальные скалочки для раскатывания пластов пластилина; шприцы без игл; приспособления для выполнения узоров на материале (кондитерский шприц, пустые капсулы от фломастеров, ручек и пр.); бросовый материал для декорирования поделок (бусины, стразы, бисер, природные материалы: шишки, жёлуди, семена и пр., бумага различной текстуры и формата, трафареты с изображением животных, растений, фруктов, овощей, автомобилей и пр. Картотеки детских работ, дидактических, пальчиковых игр, тематические альбомы, репродукции картин известных художников, образцы игрушек и предметов народного промысла (богородская игрушка, семеновские и другие матрешки, городецкая резная игрушка (лошадки) и т. п.).

Также педагоги МАДОУ используют игры и упражнения для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, например, пальчиковые игры - развитие мелкой моторики; игровые упражнения на развитие умений создавать простые формы, такие как, «Наматывание нитки на клубок», «Лепим колобки»; игры и упражнения на формирование сенсорного развития детей : тактильное и зрительное обследование предметов и игрушек; рассматривание привлекательных игрушек, предметов быта; рассматривание ярких книг с иллюстрациями к русским народным сказкам.

Работа с педагогами предусматривает: беседы, консультации по развитию творческих способностей и использованию пластилинографии, проведение семинаров-практикумов, мастер-классов, деловых игр, показ открытых занятий.

При взаимодействии с родителями проводятся родительские собрания по данной теме, разрабатываются буклеты, индивидуальные беседы и консультации, проводятся выставки детского творчества, выставки совместного творчества (родители, дети, конкурсы и др.

Главным результатом развития творческих способностей детейдошкольного возраста является успешное участие в конкурсах различного уровня: Международный конкурс «Красота Божьего мира», Всероссийский конкурс «Неопалимая Купина», «Жива природа – жив и я» и многие другие.

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детейИспользование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению,.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

«Люблю я макароны» или применение нетрадиционных методов развития мелкой моторики — развивающие игры дошкольников«Люблю я макароны» или применение нетрадиционных методов развития мелкой моторики — развивающие игры дошкольников О том, что мне нравиться использовать в работе что-то необычное, я писала в предыдущих публикациях. Сегодня хочу остановиться на применении.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования»Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе логопеда «Здоровье — это главное!» Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда • «Здоровье это состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ опыта работы ДОУ по использованию нетрадиционных методов развития творческих способностей
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 16:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ опыта работы ДОУ по использованию нетрадиционных методов развития творческих способностей» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Скобелева (УИ 1513603) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД