МААМ-картинки

Анализ опыта работы ДОУ по использованию нетрадиционных методов развития творческих способностей

Ирина Скобелева
Анализ опыта работы ДОУ по использованию нетрадиционных методов развития творческих способностей

Представляем опыт работы по использованию нетрадиционных методов развития творческих способностей дошкольников в МАДОУ «Сказка». Главная задача педагогов ДОУ - поддерживать интерес детей к пластилинографии. Работа по использованию в работе с дошкольниками, такого метода, какпластилинография,носит инновационный характер, так как в системе работы используется метод рисования пластилином пальцамис изображением выпуклых, полуобьемных объектов на горизонтальной поверхности.

Публикация «Анализ опыта работы ДОУ по использованию нетрадиционных методов развития творческих способностей» размещена в разделах

В МАДОУ «Сказка» практикуютсяследующие виды нетрадиционной лепки из пластилина :

• прямая пластилинография - картина оформляется на горизонтальной поверхности (дошкольники скатывают детали из пластилина в форме «шариков», «колбасок», и располагают полученные детали на специально подготовленной основе, при этом на подложку заранее нанесён контур рисунка) - начиная со второго семестра 2 ГДРВ;

• витражная или обратная пластилинография (пластилиновые детали выкладываются на обратной стороне прозрачного пластика или оргстекла по нанесённым заранее контурам) - дети 5–6 лет;

• контурная лепка - картина выкладывается жгутиками (тонкими «колбасками») разной толщины (на основу наносится рисунок, жгутиками, выложенными по границам изображения - так ему придаётся объём, после чего жгутиками выкладываются внутренние элементы картины) - второй семестр младшей группы или средняя группа в зависимости от уровня подготовленности детей;

• многослойная лепка - изображение получается последовательным нанесением слоёв пластилина (из «лепёшек» разного цвета дошкольники изготавливают, например, «слоёный торт» от тёмных оттенков к светлым, сгибая заготовку по центру или скатывая в «колбаску», разрезаем на детали) - старшие группы;

• мозаичная техника –дети выкладывают картины шариками из пластилина разного размера и цвета - младшая, средняя группы;

• модульная лепка - элементы выполняются в разных видах техники («шарики», «колбаски» прямой техники, жгутики контурной и пр., после чего эти модули собираются в единую композицию;

• фактурная техника - создание пластилиновых картин разной степени выпуклости (барельеф - изображение выделяется на фоне менее чем наполовину, горельеф - образ проступает над фоном более чем наполовину, контррельеф - рисунок углубляется в фон) - подготовительная группа.

В организации работы в детском саду по применению пластилинографии большое значение имеет интеграция всех образовательных областей.

Для развития творческих способностей детей дошкольного возраста в МАДОУ «Сказка» большое значение играет РППС, которая в соответствии с ФГОС ДО соответствует следующим критериям:

1. Содержательно – насыщенность;

2. Трансформируемость;

3. Вариативность;

4. Полифункциональность;

5. Доступность;

6. Безопасность.

Наполняемость центра художественно – эстетического развития (лепка) : дощечки для лепки; стеки; ножницы; специальные скалочки для раскатывания пластов пластилина; шприцы без игл; приспособления для выполнения узоров на материале (кондитерский шприц, пустые капсулы от фломастеров, ручек и пр.); бросовый материал для декорирования поделок (бусины, стразы, бисер, природные материалы: шишки, жёлуди, семена и пр., бумага различной текстуры и формата, трафареты с изображением животных, растений, фруктов, овощей, автомобилей и пр. Картотеки детских работ, дидактических, пальчиковых игр, тематические альбомы, репродукции картин известных художников, образцы игрушек и предметов народного промысла (богородская игрушка, семеновские и другие матрешки, городецкая резная игрушка (лошадки) и т. п.).

Также педагоги МАДОУ используют игры и упражнения для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, например, пальчиковые игры - развитие мелкой моторики; игровые упражнения на развитие умений создавать простые формы, такие как, «Наматывание нитки на клубок», «Лепим колобки»; игры и упражнения на формирование сенсорного развития детей : тактильное и зрительное обследование предметов и игрушек; рассматривание привлекательных игрушек, предметов быта; рассматривание ярких книг с иллюстрациями к русским народным сказкам.

Работа с педагогами предусматривает: беседы, консультации по развитию творческих способностей и использованию пластилинографии, проведение семинаров-практикумов, мастер-классов, деловых игр, показ открытых занятий.

При взаимодействии с родителями проводятся родительские собрания по данной теме, разрабатываются буклеты, индивидуальные беседы и консультации, проводятся выставки детского творчества, выставки совместного творчества (родители, дети, конкурсы и др.

Главным результатом развития творческих способностей детейдошкольного возраста является успешное участие в конкурсах различного уровня: Международный конкурс «Красота Божьего мира», Всероссийский конкурс «Неопалимая Купина», «Жива природа – жив и я» и многие другие.

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детейИспользование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению,.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

«Люблю я макароны» или применение нетрадиционных методов развития мелкой моторики — развивающие игры дошкольников«Люблю я макароны» или применение нетрадиционных методов развития мелкой моторики — развивающие игры дошкольников О том, что мне нравиться использовать в работе что-то необычное, я писала в предыдущих публикациях. Сегодня хочу остановиться на применении.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования»Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе логопеда «Здоровье — это главное!» Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда • «Здоровье это состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ опыта работы ДОУ по использованию нетрадиционных методов развития творческих способностей
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 16:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД