Получи документы

Анализ основной общеобразовательной рабочей программы дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС

Зульфира Валеева
Анализ основной общеобразовательной рабочей программы дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС

Рабочая программа для 2 младшей группы МБДОУ детский сад «Солнышко» с. Большеустьикинское разработанная в соответствии с Образовательной программой МБДОУ на основе примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» Авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева, в соответствии с ФГОС ДО.

Рабочая программа по развитию детей 2 младшей группы обеспечивает

Публикация «Анализ основной общеобразовательной рабочей программы дошкольного образования „От рождения до школы“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому,

социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно –

эстетическому развитию.

Используются парциальная программа : Лыковой И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА»,2007.

Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

• Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации»;

• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

• Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13);

• Коевенцией о правах ребенка оон;

Образовательная программа ДОУ.

Цели и задачи реализации программы дошкольного образования.

Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка.

2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

4. Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса.

5. Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

6. Уважительное отношение к результатам детского творчества.

7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного

образовательного учреждения и семьи.

8. Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Принципы и подходы в организации образовательного процесса

1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

2. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики) .

3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму») .

4. Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.

5. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в

соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

6. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения

образовательного процесса.

7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной

8. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра)

9. Строится на принципе культуросообразности. Учитывает национальные ценности и традиции в образовании.

Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей : социальнокоммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Учтено соотношение обязательной части программы и части формируемой участниками образовательных отношений.

Приоритетное направление деятельности: рабочая программа составлена с учетом интеллектуального развития детей в процессе учебной, игровой, трудовой деятельности. Основной упор сделан на применении дидактических игр и игровых упражнений. Содержание игр направляет на организацию игрового взаимодействия ребенка со сверстниками, учит правильно выстраивать отношения в игровых ситуациях, самостоятельно или с помощью воспитателя организовывать трудовую деятельность и т. д.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

МБДОУ работает в условиях полного 10 часового рабочего дня, группа

функционирует в режиме 5-ти дневной недели.

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей 2 младшей группы:

В младшей группе 36 детей. Из них 13 девочек, 23 мальчиков. 25 детей группы владеют первыми навыками самообслуживания, соблюдают правила личной гигиены. У большинства детей развита мелкая моторика. Дети группы

любознательны, проявляют высокую познавательную активность, любят слушать сказки, заучивать стихотворения А. Барто. В игровой деятельности дети дружелюбны, умеют играть коллективно, в паре, легко делятся игрушками с товарищами.

Продолжается совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. В изобразительной деятельности могут изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной формы. Более половины детей знают цвета.

Планируемые результаты освоения программы :

Целевые ориентиры - социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

Целевые ориентиры ДОУ определяются независимо от форм реализации

программы :

- ребенок приучен к опрятности, владеет простейшими навыками поведения во

время еды, умывания;

- владеет соответствующими возрасту основными движениями, сформирована

потребность в двигательной активности, проявляет положительные эмоции при

физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности;

- ребенок отвечает на разнообразные вопросы, касающиеся ближайшего

окружения, использует все части речи, простые предложения с однородными

членами;

- ребенок называет знакомые предметы, объясняет их значение, выделяет и

называет цвет, форму, материал, знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей, проявляет бережное отношение к природе;

- у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления

различных видов детской деятельности;

- проявляет любознательность, стремится самостоятельно выполнять

элементарные поручения (убрать игрушки, разложить материалы к занятиям, умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью;

- имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол, называет

членов своей семьи, их имена;

- проявляет интерес к различным видам игр, к совместным играм, любит слушать новые сказки, рассказы, стихи, может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Промежуточные результаты: используем мониторинги (проводятся два раза в год – сентябрь, май, диагностики (наблюдения, беседа, эксперимент).

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных

областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их

возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям :

1. Социально-коммуникативное развитие;

2. Познавательное развитие;

3. Речевое развитие;

4. Художественно-эстетическое развитие;

5. Физическое развитие.

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

Формировать у детей положительное отношение к детскому саду. Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр., после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Безопасность на дорогах. Расширять ориентировку в окружающем пространстве.

Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).

Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.

Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах

окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, количестве,

пространстве и времени движении и покое, причинах и следствиях, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о социокультурных ценностях нашего народа об отечественных традициях и праздниках.

Формирование элементарных математических представлений. Формирование представлений о природе и природных явлениях. Знакомить с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета).

Формировать целостную картину мира.

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы».

Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.). На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами. Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа. Развивать диалогическую форму речи. Приобщать к художественной литературе.

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».

Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту

окружающих предметов (игрушки, объектов природы (растения, животные, вызывать чувство радости.

Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность. Учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации.

Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования. Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета. Учить располагать изображения по всему листу. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и

способах лепки. Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом; учить создавать предметы, состоящие из 2–3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.

Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Формировать навыки аккуратной работы.

Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и

использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины,

цилиндры, трехгранные призмы, сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание, использовать в постройках детали разного цвета.

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений.

Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека. Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы. Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания. Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Формировать умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Возростные особенности детей 3-4 года.

В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметамизаместителями. Продолжительность игры небольшая. Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение для развития мелкой моторики имеет

лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить

простые предметы.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на

развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия, переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса — и в помещении всего дошкольного учреждения.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут

запомнить 3–4 слова и 5–6 названий предметов. К концу младшего дошкольного

возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых

произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее

играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями.

Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

Составление данной рабочей программы основывалось на развитие речи через театрализованную деятельность, так как в процессе развития творческих

способностей происходит обогащение словаря, формирует умение строить

предложения, добивается правильное и четкое произношение слов.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Срок реализации программы – 1 год (2018 -2019 учебный год).

Список методической литературы:

1. Вераксы Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Отрождения до школы». - М. : МАЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г.

2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа (3-4 года). М. : МАЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.

3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Младшая группа. - М. : МАЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.

4. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа (3-4 года). - М. : МАЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г.

5. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. М. : МАЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.

6. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Младшая группа от 3 до 4 лет/ авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2016г.

7. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007г.

8. Основная образовательная программа докольного образования МБДОУ Детский сад «Солнышко» на 2018-2019 учебный год.

9. Помораева И. А., Позина В. А. Формираование элементарных математических представлений: Младшая группа. - М. : МАЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.

10. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «Отрождения до школы». Младшая группа/Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МАЗАИКА-СИНТЕЗ,2015г.

Публикации по теме:

Анализ примерной общеобразовательной программы Примерная Программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Аннотация к рабочей программе коррекционно-развивающей работы по реализации основной образовательной программы ДОУ Аннотация к рабочей программе коррекционно-развивающей работы по реализации основной образовательной программы МБДОУ ДС №13 «Родничок».

Формы и методы логопедической работы в соответствии с ФГОС дошкольного образования В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого–педагогических условий для успешной реализации.

Предметно развивающая среда в старшей группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования .

Презентация адаптированной программы по реализации основной общеобразовательной программы педагога-психолога АДАПТИРОВННАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Коррекционно-развивающей работы с детьми в возрасте 6-7 лет группы.

Презентация к рабочей программе по реализации основной образовательной программы РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Селиверстовой Ларисы Ивановны, педагога-психолога Пгт. Высокий, 2018.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования» МБДОУ «Центр развития ребенка №5 «Родничок» Г. Владивостока Приморского края Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды.

Рабочая программа подготовительной группы на основе основной общеобразовательной программы в соответствии ФГОС Содержание I. Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 3 1.1.1 Цели и задачи реализации Рабочей программы дошкольного образования 3.

Структура календарного планирования согласно типовой общеобразовательной программы дошкольного образования «Растим личность» Планирование учебно-воспитательного процесса согласно требованиям типовой образовательной программы дошкольного образования «Растим личность».

Требования на конец года в соответствии с ФГОС по возрастам для ДОУ по программе «От рождения до школы» Первая младшая группа сохраняет устойчивое положение тела, правильную осанку. ходят и бегают, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ основной общеобразовательной рабочей программы дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 11:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД