Папки-передвижки

Анализ практики по преодолению пониженного настроения социальных сирот и пути ее оптимизации

Екатерина Белова
Анализ практики по преодолению пониженного настроения социальных сирот и пути ее оптимизации

Работа по оптимизации и преодолению плохого настроения социальных сирот не должна носить узкий характер, она должна быть ориентирована на развитие личности и повышение эффективности деятельности подростков, но направлена при этом на те факторы среды и характеристики развития, которые в данном возрасте могут послужить прямой или косвенной причиной пониженного уровня настроения.

В работе по развитию эмоциональной сферы и повышения уровня настроения подростков можно выделить следующие аспекты:

Публикация «Анализ практики по преодолению пониженного настроения социальных сирот и пути ее оптимизации» размещена в разделах

1. Упражнения по овладению собственным состоянием - саморегуляция состояний (это особая активность ребенка, направленная на изменение сложившегося положения (критической ситуации, которое расценивается ребенком как негативное, неприятное, трудное). Преодоление этого негативного состояния (тревоги, страха) осуществляется через отвлечение от этого состояния или изменения его.

2. Упражнения, направленные на оказание помощи по овладению собственным эмоциональным состояние. Эта система упражнений проводится специалистом - психологом. Наиболее эффективны для подростков групповые формы работы. В психотерапевтических группах цели обычно связаны с ростом самосознания и самоисследованием участников для коррекции или предупреждения серьезных эмоциональных нарушений на основе психологических и поведенческих изменений.

3. Музыкальная терапия.

Классическая музыка положительным образом влияет на состояние эмоционального фона и мозговую деятельность, развитие пространственного и абстрактного мышления. Специальные исследования подтвердили: регулярное прослушивание классической музыки расслабляет и успокаивает, а также создает условия для активной умственной деятельности. Игра на фортепиано развивает пространственное мышление, способность планировать и продумывать свои шаги. Музыкальное образование совершенствует память и умение слушать. Освоение музыкальных инструментов является мощным способом выразить свои эмоции, «выпустить пар». Ритмичные движения и звуки успокаивают перевозбужденную нервную систему ребенка.

4. Регулярные занятия спортом

Движения направляют мысли ребенка на телесность, вызывая приятные ощущения и способствуя выделению гормонов счастья. Спорт — это достижение успехов, и он считается естественным врагом депрессии и плохого настроения.

В зависимости от факторов, оказывающих влияние на формирование настроения социальных сирот, существуют следующие рекомендации по повышению настроения социальных сирот :

• Окружающая обстановка. Очень важный фактор. Атмосфера в семье, в садике, в школьном коллективе определяют эмоциональное состояние и настроение ребенка. Если вы не можете повлиять на обстановку в общественных учреждениях, то создать уютную, гармоничную атмосферу дома – полностью в ваших руках. Изменить настроение капризничающего ребенка можно, переместив его в другое место. Необязательно переезжать или другим образом кардинально менять окружающие условия. Достаточно увести ребенка из кафе или из комнаты на улицу. По дороге можно спокойно обсудить, что случилось и как можно решить ситуацию.

• Семья. Социальный сирота, как правило, это ребенок, который брошен родителями и его воспитание и развитие предоставлено самому себе и социальному окружению. Таким образом, семья очень важный фактор в формировании настроения ребенка, поэтому, чтобы повысить настроение ребенка, можно воздействовать через семью. Встретиться с родителями, объяснить ситуацию, дать рекомендации по воспитанию ребенка и посоветовать ряд игр, с помощью которых можно поднять настроение ребенку. Разработана следующие игры для повышения настроения детей : «Улыбнись», «Кто расскажет о себе хорошее», «Мое настроение», «Лото настроений», «Дружба», «Встреча эмоций», «Продолжи фразу», «Волшебный сон», «Нарисуй радость» и тому подобное.

Для преодоления пониженного настроения у социальных сирот можно использовать социальный проект «Жизнерадостный ребенок», который направлен на преодоление пониженного уровня настроения социальных сирот.

Актуальность проекта заключается в том, что неблагоприятная окружающая среда и условия жизни часто приводят к ухудшению настроения ребенка, а в дальнейшем это грозит повышенной тревожностью, депрессиями, подавленностью, асоциальным поведением и частыми фрустрациями. В связи с этим необходимо разрабатывать комплексы коррекционных мероприятий, направленных на поддержание благоприятного эмоционального состояния ребенка.

Проблемы:

- низкий уровень настроения;

- плохое самочувствие;

- враждебное отношение к окружающим;

Объект – социальные сироты.

Предмет – настроение социальных сирот.

Цель проекта: Повысить настроение социальных сирот.

Задачи:

• подготовка психологов для работы с социальными сиротами;

• проведение программы «Песочная азбука настроения»;

• работа с социальными сиротами, направленная на формирование эмоциональных и поведенческих особенностей, повышение настроения, на снижение негативных эмоциональных реакций.

Категориальный аппарат:

1. Социальный сирота - это ребенок, который имеет биологических родителей, но они по каким-то причинам не занимаются воспитанием ребенка и не заботятся о нем.

2. Настроение — сравнительно продолжительное, устойчивое психическое состояние умеренной или слабой интенсивности, проявляющееся в качестве положительного или отрицательного эмоционального фона психической жизни индивида.

3. Социальное сиротство - социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения их родительских прав, признания родителей недееспособными, безвестно отсутствующими и т. д.

4. Пескотерапия – это один из методов лечения искусством.

Процедурная часть.

Для выявления пониженного настроения у социальных сирот можно использовать следующие методики:

1. Методика диагностики самочувствия, активности и настроения. (САН);

2. Тест "Склонность к сниженному настроению";

3. Цветовой тест эмоциональных состояний;

4. Методика определения доминирующего состояния;

5. Экспресс-диагностика личностной склонности к сниженному настроению В. В. Бойко;

Описание работ (услуг, которые должны быть выполнены в рамках проекта:

1. Консолидация сил на научном исследовании проблемы;

2. Работа в технике песочной арт – терапии с положительными эмоциями и чувствами, с чувствами тревоги и беспокойства;

3. Создание специальной психотерапевтической поддержки для повышения настроения социальных сирот;

4. Патронаж над социальными сиротами, находящимися в неблагоприятном социально-психологическом состоянии;

Требования к реализации услуг:

• Систематичность (в соответствии с графиком работы);

• Интегративный характер деятельности (с другими специалистами, в частности с психологами)

• Ориентация на активизацию сил клиентов;

Ожидаемые результаты – повышение уровня настроения социальных сирот.

Порядок использования полученных результатов и круг лиц, в интересах которых они должны использоваться – порядок использования полученных результатов определяется индивидуально каждым организующим мероприятие (рассчитано на 1 год по 1 мероприятию в месяц)

Календарный план - график мероприятий, составляющих содержание проекта (виды мероприятий, сроки реализации, ответственные)

Виды мероприятий

1. Лекция на тему «Что такое настроение, его виды и факторы, влияющие на формирование настроения»

2. Знакомство ребенка с участниками группы, погружение в технологии работы с песком. 3. Игровое задание на закрепление умения дифференцировать эмоциональные состояния.

4. Работа в технике песочной арт - терапии с положительными эмоциями и чувствами (радость, горе, счастье)

5. Коррекционно - развивающее занятие на тему «Отрицательные эмоции»

6. Работа в технике песко арт - терапии с отрицательными эмоциями и чувствами (горе, печаль, уныние)

7. Занятие на развитие самоконтроля и саморегуляции в отношении своего эмоционального состояния

8. Занятие, направленное на воспитание позитивного отношения к себе и к окружающему миру 9. Развивающая игра «Разноцветное настроение»

10. Работа в технике песочной арт – терапии на самораскрытие внутренних ресурсов личности ребенка, развития его воображения, восприятия и творческого мышления

11. Упражнения, развивающие закрепление высоого уровня настроения. Повторная диагностика 12. Итоговое занятие, подведение итогов проекта Психолог, специалист по социальной работе.

Предполагается, что все мероприятия будут осуществлять психологи, педагоги и специалисты по социальной работе.

Таким образом, при применении данного комплекса социальный мероприятий можно корректировать настроение социальных сирот, а значит преодолеть плохое настроение.

Публикации по теме:

Анализ практики внедрения инклюзивного образования и апробации адаптированных образовательных программ Анализ практики внедрения инклюзивного образования и апробации адаптированных образовательных программ в МБДОУ №104 комбинированного вида.

Цикл коррекционно-развивающих занятий для оптимизации психологической готовности к школьному обучению детей 6–7 лет Школьное обучение носит предметный характер. Поэтому к 7 годам ребенок должен уметь различать разные аспекты действительности, видеть в.

Использование физкультурного уголка, как средство оптимизации самостоятельной двигательной деятельности у младших дошкольников Двигательный режим в детском саду складывается из организованной и самостоятельной двигательной деятельности. Самостоятельная деятельность.

Использование ИКТ в работе учителя-дефектолога как средство оптимизации педагогического процессаИспользование ИКТ в работе учителя-дефектолога как средство оптимизации педагогического процесса Использование ИКТ в работе учителя-дефектолога, как средство оптимизации педагогического процесса Мир, в котором живет и воспитывается.

Использование территории детского сада для развития и оптимизации двигательной активности дошкольников во время прогулки. Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице. Одним из важнейших вопросов.

Конспект занятия по укреплению психологического здоровья, оптимизации межличностных отношений «Мы разные» Конспект занятия «Мы разные». Проводила занятие Васильева Е. А., воспитатель МАДОУ д/с № 11 "Светлячок" Цель – создать условия для формирования.

Культурные практики Цель: Организовать деятельность детей, направленную на решение задач, связанных с эмоциональным благополучием других людей Учить самостоятельно.

Методическое объединение на тему «Оптимизации процесса адаптации ребёнка к условиям ДОУ» Обсуждение с педагогами. Приветствие: Придумано кем то просто и мудро при встрече здороваться доброе утро! Проблема адаптации ребенка.

Реализация инклюзивной практики Виды инклюзии «Точечная инклюзия», когда ребенок включается в коллектив сверстников лишь на праздниках, кратковременно в играх, на отдельных.

Сотрудничество образовательного учреждения с семьей по оптимизации процесса речевого развития детей По мере роста знаний в области педагогики и психологии, распространение педагогической мысли создаются новые концепции воспитания, разрабатываются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ практики по преодолению пониженного настроения социальных сирот и пути ее оптимизации
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 19:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ практики по преодолению пониженного настроения социальных сирот и пути ее оптимизации» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Белова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.

17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД