Папки-передвижки

Анализ работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с декоративно прикладным искусством

Валентина Владимировна Дюпина
Анализ работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с декоративно прикладным искусством

Анализ работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с декоративно прикладным искусством.

Цель: Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством – дымковской игрушкой. Расширять представления детей о народных традициях; формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

Задачи по работе с детьми :

Публикация «Анализ работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с декоративно прикладным искусством» размещена в разделах

1. Развивать эстетические чувства детей при знакомстве с дымковской игрушкой (отзывчивость, увлеченность, восхищение).

2. Приобщать детей к деятельности по изготовлению дымковских игрушек.

3. Развивать мелкую моторику рук детей, обогащать словарный запас.

4. Формировать умение составлять узор, используя такие элементы, как кружочки, точки, закреплять технические навыки и приемы в рисовании этих элементов;

5. Развивать художественно-творческие способности детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь.

6. Воспитывать самостоятельность, творческую активность.

Ожидаемые результаты.

• Расширение кругозора детей о дымковской игрушке.

• Улучшение предметно-развивающей среды.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Формы и методы реализации проекта:

• Выставка изделий дымковского промысла.

• Рассматривание дымковских изделий, фотоиллюстраций с изображениями дымковских игрушек, иллюстраций.

Рассказ воспитателя о дымковской игрушке : историю ее происхождения; цвета, используемые в росписи; элементы росписи.

Беседы с детьми на темы: «Дымковская игрушка», «Характерные особенности росписи дымковских игрушек».

• Разучивание стихов о дымке, русских потешек, которыми можно озвучить дымковские игрушки.

• Роспись бумажных силуэтов – лошадки,петуха.

План деятельности педагогов по достижению цели:

• Изучить материал, касающийся истории дымковского промысла.

• Уточнить методы и приемы, используемые при ознакомлении детей с дымкой и обучение их росписи.

• В группе оборудовать специальный уголок искусства, где находятся дымковские игрушки, картинки, краски, бумажные силуэты.

• Подобрать детскую и педагогическую литературу по дымковскому промыслу, дидактические игры.

Педагогические условия поэтапного ознакомления малышей с декоративно прикладным искусством по пособию Т. С Комаровой.

В младшей группе с детьми сначала мы осваиваем самые простые элементы.

1. Рисуем и приклеиваем точки, круги, линии. Например: «Красивая салфеточка», «Узор на круге»,

2. Затем на занятиях по изобразительной деятельности, а так же в беседах и свободной игровой деятельности знакомим с дымковской игрушкой, рассматриваем иллюстрации пятнистых лошадок, нарядных барышень и другие интересные фигурки. Которые расположены в нашем уголке по изо деятельности.

Есть у нас в наличии дидактические игры на липучках укрась барышню, конька и др. Раскраски с изображением дымковских игрушек. Для свободной творческой деятельности детей.

3. С декабря месяца мы занятиях по изобразительному исскуству. Мы впервые стали знакомить с дымковской игрушкой.

*На занятиях по рисованию работая над украшением образа. Первоначально украшаем первые силуэты барышень горошинками, линиями, кружочками и пересечением вертикальных и горизонтальных линий.

*На занятиях по аппликации учимся правильно располагать узор согласно образцу в виде готовых кругов и полосок на силуэтах дымковских фигурок.

* На занятиях по лепке в апреле по плану осваиваем с детьми фигурку птичку по мотивам дымковской игрушки. На индивидуальных занятиях, а так же в свободной творческой деятельность по лепке дети могут украсить силуэты фигурок. Шариками и колбасками слегка приплюснув их.

Итоги работы по реализации проекта по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с декоративно прикладным искусством.

В целом основные цели и задачи данного проекта реализованы. Дети поэтапно осваивают простейшие приёмы украшения фигур согласно программе Т. С Комаровой. А так же дети в свободной творческой деятельности проявляют интерес к декоративно прикладному искусству, так как оно по своей природе близко к творчеству детей (яркость, лаконичность, простота форм)

В группе создана среда для развития творческих способностей. Изо уголок пополнен дидактическим и иллюстрационным материалом по дымковской игрушке. Единственное хотелось бы пополнить его объемными фигурками дымковских игрушек.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?»Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?» Педагогам-дошкольникам известно, какую неоценимое значение для развития дошкольников имеют игры. Ведь именно в игре дети лучше усваивают.

Дидактические пособия для ознакомления детей с декоративно-прикладным искусствомДидактические пособия для ознакомления детей с декоративно-прикладным искусством Декоративно-прикладное искусство – уникальный мир духовных ценностей. Это тот корень, который питает все дерево культуры общества. Народ.

Фотоотчет «Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Беларуси»Фотоотчет «Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Беларуси» В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», безнравственность, бездуховность, мы всерьёз.

Фотоотчёт «Ознакомление дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством»Фотоотчёт «Ознакомление дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством» Русское наследие очень важно для развития маленького человека. Любая образовательная программа дошкольного воспитания включает в себя темы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с декоративно прикладным искусством
Опубликовано: 24 марта 2024 в 22:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД