Берковская Наталья Владимировна
Анализ результатов исследования по методике «Изучение уровня саморегуляции»
▼ Скачать + Заказать документы
Результаты исследования по методике «Изучение уровня саморегуляции».
Анализ полученных результатов показал, что младшие школьники с СДВГ показали от третьего до пятого уровня саморегуляции, поэтому средний балл по данной группе равен 2,1. Для третьего уровня характерно то, что ребенок принимает цель задания частично и не может ее сохранить во всем объеме до конца. Для этого четвертого уровня характерно то, что ребенок принимает очень небольшую часть цели, но почти сразу же теряет ее; пишет знаки в случайном порядке; ошибок не замечает и не исправляет их, не использует время для проверки задания; по окончании сразу же оставляет работу без внимания; к качеству работы равнодушен. С пятым уровнем ребенок совсем не принимает задание по содержанию, более того, чаще вообще не понимает, что перед ним поставлена какая-то задача; в лучшем случае он улавливает из инструкции только то, что ему надо действовать карандашом и бумагой, пытается это делать, исписывая лист, как получится, не признавая ни полей, ни строчек.
Публикация «Анализ результатов исследования по методике „Изучение уровня саморегуляции“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Исследовательская деятельность
- Темочки
Второй и первый уровни саморегуляции были зафиксированы только в группе младших школьников без СДВГ, поэтому средний балл равен 3,2. Для второго уровня характерно то, что ребенок принимает задание полностью, сохраняет цель до конца занятия; по ходу работы допускает немногочисленные ошибки, но не замечает и самостоятельно не устраняет их. Для первого уровня характерно то, что ребенок принимает задание полностью, сохраняет цель до конца; работает сосредоточенно, не отвлекаясь.
Таким образом, результаты исследования по методике «Изучение уровня саморегуляции» показали, что для младших школьников с СДВГ характерен низкий и средний уровни саморегуляции, у младших школьников без СДВГ фиксируется средний и высокий уровни саморегуляции.