Федорова Наталья
Анализ занятия с использованием элементов технологии ТРИЗ в средней группе «Расскажем медвежонку, что такое зима»
▼ Скачать + Заказать документы
16.04.2021г.
Конспект данного занятия был составлен в соответствии с поставленными целями.
На данном занятии применялся сюрпризный момент - приход Медвежонка. Перед детьми была поставлена цель - помочь, медвежонку понять что такое зима. Эта цель достигалась в процессе выполнения детьми речевых упражнений, дидактических игр, отгадывания загадок.
Приемы активизации самостоятельного мышления детей, развитие творческой фантазии были применены в процессе игры с элементами ТРИЗ «Хорошо-плохо» :
- размышления детей на тему, что такое зима;
Публикация «Анализ занятия с использованием элементов технологии ТРИЗ в средней группе „Расскажем медвежонку, что такое зима“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
-скажи хорошие слова о зиме и что зимой плохо;
-отгадывание загадки.
Мыслительная деятельность детей была на высоком уровне. Задача активизации словаря ребенка по теме «Зима», развитие диалогической речи решалась успешно всеми детьми в ходе выполнения речевых игр, беседы и дидактических игр. В ходе игры «Что бывает летом, что бывает зимой» у детей активизировался словарный запас.
На занятии применялся раздаточный материал ( иллюстрации и репродукции картин на темы: «Зима», «Лето»).
Подбор игровых ситуаций осуществлялся с опорой на предварительную работу с детьми (организацию наблюдений, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, организацию «домашнего задания» с привлечением родителей, жизненный опыт детей.
Двигательная активность детей обеспечивалась сменой поз детей во время занятия, рациональным подбором динамических поз детей, а также была проведена физкультминутка.
Длительность занятия соответствовала санитарно-гигиеническим нормам. Перед занятием помещение было проветрено.
Во время занятия использовались различные формы организации детей: коллективная, индивидуальная и в паре. Такие формы организации работы детей оправдываются тем, что каждый ребенок должен быть активен, участвовать в диалоге, развивать способность к взаимодействию, повышать уверенность в себе.
В течение занятия проводилась индивидуальная работа с каждым ребенком, все дети вовлекались в беседу, игры, каждому давалась возможность высказаться.
Была проведена оценка работы на занятии - дети объяснили Медвежонку, что такое зима, чем зима отличается от лета. В процессе занятия у детей сохранялся интерес, активность и внимание, в группе возникла комфортная обстановка, у детей было вызвано позитивное отношение ко всем участникам группы. Цели занятия достигнуты.