Виктория
Конспект занятия во второй младшей группе «Аппликация «Цыпленок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе.
Аппликация "Цыпленок"
Цель: Закреплять умения детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на бумаге.
Образовательные задачи: Продолжать обучать детей составлять композицию из геометрических фигур (круг, треугольник) разного размера.
Упражнять в наклеивании предметов и мелких деталей на основу.
Развивающие задачи:
Развивать познавательную активность к окружающему миру.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Аппликация „Цыпленок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Воспитательные задачи:
Воспитывать отзывчивость и доброту по отношению к окржающим
Ход занятия:
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Здравствуй утро, здравствуй день,
Нам здороваться не лень!
- Давайте улыбнёмся, чтобы подарить друг другу хорошее настроение.
- Ребята, сегодня на занятие к нам пришел гость, а вот кто, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Весь я золотистый, мягкий и пушистый.
Я у курицы ребенок,
А зовут меня (Цыпленок (слайд 1.)
Цыпл. «Здравствуйте ребятки, какие вы все красивые, как вас много, вы такие дружные, а я один, мне так грустно…»
Восп: Ребятки, почему ему грусто? (у него нет друзей)
Восп. : Давайте, поможем ему найти друзей.
Восп. : Кто его друзья? (цыплятки) А цыплятки чьи дети? (мама – курица, папа-петух (слайд 2-3)
Восп. : Скажите ребята, цыпленок, курица и петух- это домашняя или дикая птица?
Восп. : Почему домашняя? (потому что живет рядом с человеком, приносит человеку пользу: Какую пользу? и чел. за ней ухаживает)
Физ. минутка
Озорной цыпленок жил,
Головой весь день крутил.
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать
Поднимать и опускать.
Вверх, вниз, вверх, вниз.
Наклонился влево, вправо.
Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел,
Червячка себе нашел.
Восп. : Я предлагаю вам сделать маленьких друзей для нашего гостя.
(дети садятся за столы)
(слайд с этапами)
Внимательно посмотрите на цыпленка. Он сделан из геометрических фигур
- Скажите, из каких частей состоит цыпленок. (Туловище – большой круг желтого цвета, голова- маленький круг желтого цвета, лапки- большой треугольник красного цвета, клюв- маленький треугольник красного цвета.
- Каким цветом наш цыпленок? (желтый)
- Какие у него лапки, клювик? (лапки - тонкие, клювик - маленький).
Изготовление:
- Что находится на голове цыпленка? (клюв, глаза).
- Из треугольника большого – лапки, а из маленького – клюв.
Глаз мы нарисуем карандашом.
Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем разминку для рук.
Вот что делают ладошки,
Мои маленькие крошки (сжимаем и разжимаем кисти рук)
Клеят, лепят, вырезают -
Хорошо все выполняют.
А теперь, вместе со мной ребята будем делать цыпленка :
-Берем сначала большой круг, кладем на клеенку. Переворачиваем цветной стороной вниз. Так чтобы сверху была белая сторона. Затем берем кисточку 3-мя пальчиками выше железной юбочки и набираем клей на самый кончик кисти, только ворсом. Намазываем от центра к краям полностью круг. Кисточку ставим на подставку и наклеиваем на середину листа. Затем берем тряпочку и сверху прижимаем ладошкой, чтобы хорошо приклеилась.
-Затем берем маленький желтый круг –это голова нашего цыпленка кладем на клеенку. Переворачиваем цветной стороной вниз. Так чтобы сверху была белая сторона. Затем берем кисточку 3-мя пальчиками выше железной юбочки и набираем клей на самый кончик кисти, только ворсом. Намазываем от центра к краям полностью круг. Кисточку ставим на подставку и приклеиваем его сверху над большим кругом. Затем берем тряпочку и сверху прижимаем ладошкой, чтобы хорошо приклеилась.
- Берем большой треугольник-это ножки нашего цыпленка. Переворачиваем цветной стороной вниз. Так чтобы сверху была белая сторона. Затем берем кисточку 3-мя пальчиками выше железной юбочки и набираем клей на самый кончик кисти, только ворсом. Намазываем от центра к краям полностью треугольник. Кисточку ставим на подставку и приклеиваем его под большим кругом. Затем берем тряпочку и сверху прижимаем ладошкой, чтобы хорошо приклеилась.
- Затем берем маленький треугольник клюв цыпленка Переворачиваем цветной стороной вниз. Так чтобы сверху была белая сторона. Затем берем кисточку 3-мя пальчиками выше железной юбочки и набираем клей на самый кончик кисти, только ворсом. Намазываем от центра к краям полностью треугольник. Кисточку ставим на подставку и приклеиваем его к маленькому кругу. Затем берем тряпочку и сверху прижимаем ладошкой, чтобы хорошо приклеилась.
-Ребятки чего не хватает нашему цыпленку? (глазика)
-Берем карандаш и рисуем в середине маленького кружочка небольшой кружочек черного цвета.
Воспитатель предлагает готовые работы положить возле цыпленка
(Готовые работы дети выкладывают около цыпленка).
«А работы - то на диво!
Похвалить мне вас пора!
Сделали все так красиво,
Что за чудо мастера!»
- Ребята, посмотрите на цыпленка, как он радуется, потому, что вы сделали для него так много красивых друзей. Теперь он не будет один.
- Ребята кого мы сегодня делали?
-Какого цвета был наш цыпленок?
-Из каких геометрических фигур состоит цыпленок?
У всех очень красиво получилось, все большие молодцы.