СУХАРЕВА ЕКАТЕРИНА
Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур «Скворечник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по аппликации
«Скворечник на березе»
Цель: Научить создавать композицию из отдельных деталей.
Задачи:
- Уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе.
- Познакомить с особенностями жизни скворцов.
- Закрепить знания о форме и цвете.
- Продолжать учить детей выкладывать и аккуратно наклеивать изображение предмета из нескольких частей.
Публикация «Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур „Скворечник“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из геометрических фигур
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
- Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.
- Воспитывать интерес к птицам, желание заботиться о них.
Предварительная работа: на прогулке наблюдения за природными изменениями в природе весной, перелетными птицами; беседа о перелетных птицах, рассматривания иллюстраций с изображением скворца, места их обитания и жилья (скворечник.)
Словарная работа: скворец, скворечник, перелетные, птенцы, леток, чечевички, пернатые, веснянка насест.
Оборудование: картинки с изображением скворца и берёзы на котором висит скворечник; лист тонированной бумаги (формат А4); белая бумага для березы; большой прямоугольник из цветной бумаги (оранжевого или любого другого цвета) для стены скворечника; маленький квадрат из жёлтой цветной бумаги - вход; большой квадрат из коричневой цветной бумаги - крыша; вырезанный скворец из бумаги черного цвета; зелёная цветная бумага для листьев; черный фломастер, ножницы, клей-карандаш, клеёнки, салфетки для рук.
Ход занятия.
Организационная часть:
В: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло к нам в гости.
Дети здороваются с гостями.
В: У вас сегодня хорошее настроение? Давайте встанем в кружок и передадим частичку тепла и своего хорошего настроения друг другу. (Передаем сердечко)
В: Ребята, отгадайте загадку:
Снег чернеет на полянке,
С каждым днём теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года? (Весна)
Ответы детей
В: Дети, а Весна приготовила для вас загадку:
Застучал дождями звонко Марту месяцу вдогонку, Звук, настроив под капель, Месяц следующий… (Ответы детей)
– Дети, какие изменения происходят в природе, когда наступает апрель?
(Ответы детей).
В: Правильно. Апрель – месяц пробуждения, таяния снега, появления подснежников. Погода в апреле переменчива: то морозы, то солнце пригревает. В начале апреля еще холодно, а в конце месяца уже появляется первая трава и цветы.
– Апрель будит лес,
поля и горы, все полянки и сады. Он во все стучится норы,
напевает у воды: «Просыпайтесь, просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!» Далеко слышна свирель,
это будит всех апрель!
В: А еще, в апреле возвращаются наши пернатые друзья. Кто это?
Д: Птицы
В: Правильно, в апреле возвращаются птицы. Прилет птиц – это самое главное весеннее чудо.
– Ребята, а почему птиц называют пернатые друзья?
Д: тело покрыто перьями
Дети, а куда птицы улетали и почему птицы вернулись? (Ответы детей).
В: Отгадайте загадку и узнаете, какие птицы прилетает самые первые:
На шесте дворец
Во дворце певец
А зовут его … Дети: Скворец.
(На доске появляется фотография скворца крупным планом.)
В: Молодцы, правильно, самыми первыми прилетают скворцы.
В: Ребята, кто из вас скажет мне какая первая забота у птиц весной?
Ответы детей
В: Правильно. Приготовить гнездо для откладывания яиц и высиживания птенцов. Первыми прилетают самцы, а потом когда готово жилье прилетают их подруги - скворчихи. Скворцы не вьют гнезда, как некоторые другие птицы. Они предпочитают селиться в дуплах деревьев или в специальных домиках, построенных для них людьми. Как называются эти домики?
Д: скворечники
В: Правильно, скворечник. Посмотрим, как же он выглядит.
(показ фото скворечника крупным планом.)
- А знаете ли вы, что скворцы возвращаются к своим прежним домикам, поэтому необходимо ремонтировать их старые скворечники и делать дополнительно новые, т. к. дети скворцов тоже прилетают на прежнее место туда, где они появились на свет.
Скворцы натаскивают в скворечник пёрышки, сухую траву, листочки, подготавливая домик к появлению яиц и птенцов.
- Домик должен быть уютным, теплым и безопасным.
В: Взгляните на изображение скворечника. Из каких частей он состоит?
Д: Домик крыша и вход
В: Правильно. Сам домик, сверху крыша, круглый вход называется леток. Подумайте, почему вход в скворечник называется «леток»?
Д: Потому что птицы влетают в него.
В: А почему он круглый?
Д: Круглый он для того, чтобы птицы влетая, не поранились.
В: А теперь немного разомнемся, давайте привстанем со стульев и представим, что мы скворушки.
Физкультминутка «Скворцы»
Вот на ветках, скворцы! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят скворцы. (присели)
Разместились в дупле, (показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
Головой вертят, Полететь хотят. (повороты головой в стороны)
Кыш! Кыш! Улетели! (Хлопки, руки в стороны, бег на месте)
Полетели, прилетели (летают)
И опять на место сели. (сели на стульчики)
А теперь садимся за столы.
Практическая часть:
В: Ребята, а из чего делают скворечники? Из какого материала, чтобы он был теплым и уютным?
Д: из дерева
В: Правильно, из дерева, но у нас здесь не получиться сделать из дерева, поэтому, мы попробуем, сегодня создать весеннюю композицию - изобразим дерево берёзу со скворечником и скворцом.
Воспитатель объясняет последовательность изображения композиции:
Береза. Из листа белой бумаги скручиваем трубочку. Проклеиваем, чтобы она не раскрутилась. Наклеиваем её на лист тонированной бумаги и рисуем черные полосы на стволе берёзы (чечевички).
Скворечник.
В: Теперь давайте еще раз посмотрим внимательно на картинку,
Из каких геометрических фигур мы можем сложить скворечник?
Д: Треугольник, прямоугольник, круг.
В: Правильно. Сам домик это – прямоугольник, крышу можно сделать из треугольника, а леток из круга.
Посмотрите перед вами лежат геометрические фигуры. Назовите их.
Д: Прямоугольник, квадрат большой и маленький.
- Сможем мы из них сложить скворечник?
В: У нас есть прямоугольник – это домик.
Для того чтобы сделать треугольник, необходимо большой квадрат сложить по диагонали и разрезать его на два треугольника (один треугольник станет крышей, второй - не пригодится - откладываем его в сторону).
- Для того чтобы вырезать круг нам необходимо взять маленький квадрат и плавно обрезав углы сделать круг.
(Дети выполняют работу, воспитатель контролирует ход работы)
В: Заготовки у всех готовы?
Дети: Да.
В: Посмотрите еще раз на скворечник и расположите правильно заготовки на столе. Сначала прямоугольник, затем треугольник, затем круг.
(Дети раскладывают все по порядку и начинают клеить.)
В: У кого готов скворечник наклеивает его к стволу березы. (Дети приклеивают свои скворечники на деревья).
- Дорисовываем веточки черным фломастером. Приклеиваем листочки.
3) Скворец. Берём вырезанную заранее фигурку скворца и доклеиваем композицию.
Рефлексия:
Что вам понравилось сегодня на занятии?
На каких этапах занятия вы почувствовали трудности?
Что бы вы хотели сделать по-другому?
А сейчас я предлагаю вам оформить выставку работ и убрать свои рабочие места.
Итог работы. Воспитатель хвалит детей и предлагает полюбоваться своими работами.