Получи документы

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур «Скворечник» (2 фото)

СУХАРЕВА ЕКАТЕРИНА
Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур «Скворечник»

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур «Скворечник»
Фото «Скворечник»

Конспект по аппликации

«Скворечник на березе»

Цель: Научить создавать композицию из отдельных деталей.

Задачи:

- Уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе.

- Познакомить с особенностями жизни скворцов.

- Закрепить знания о форме и цвете.

- Продолжать учить детей выкладывать и аккуратно наклеивать изображение предмета из нескольких частей.

Публикация «Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур „Скворечник“» размещена в разделах

- Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.

- Воспитывать интерес к птицам, желание заботиться о них.

Предварительная работа: на прогулке наблюдения за природными изменениями в природе весной, перелетными птицами; беседа о перелетных птицах, рассматривания иллюстраций с изображением скворца, места их обитания и жилья (скворечник.)

Словарная работа: скворец, скворечник, перелетные, птенцы, леток, чечевички, пернатые, веснянка насест.

Оборудование: картинки с изображением скворца и берёзы на котором висит скворечник; лист тонированной бумаги (формат А4); белая бумага для березы; большой прямоугольник из цветной бумаги (оранжевого или любого другого цвета) для стены скворечника; маленький квадрат из жёлтой цветной бумаги - вход; большой квадрат из коричневой цветной бумаги - крыша; вырезанный скворец из бумаги черного цвета; зелёная цветная бумага для листьев; черный фломастер, ножницы, клей-карандаш, клеёнки, салфетки для рук.

Ход занятия.

Организационная часть:

В: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло к нам в гости.

Дети здороваются с гостями.

В: У вас сегодня хорошее настроение? Давайте встанем в кружок и передадим частичку тепла и своего хорошего настроения друг другу. (Передаем сердечко)

В: Ребята, отгадайте загадку:

Снег чернеет на полянке,

С каждым днём теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года? (Весна)

Ответы детей

В: Дети, а Весна приготовила для вас загадку:

Застучал дождями звонко Марту месяцу вдогонку, Звук, настроив под капель, Месяц следующий… (Ответы детей)

– Дети, какие изменения происходят в природе, когда наступает апрель?

(Ответы детей).

В: Правильно. Апрель – месяц пробуждения, таяния снега, появления подснежников. Погода в апреле переменчива: то морозы, то солнце пригревает. В начале апреля еще холодно, а в конце месяца уже появляется первая трава и цветы.

– Апрель будит лес,

поля и горы, все полянки и сады. Он во все стучится норы,

напевает у воды: «Просыпайтесь, просыпайтесь!

Пойте, смейтесь, улыбайтесь!» Далеко слышна свирель,

это будит всех апрель!

В: А еще, в апреле возвращаются наши пернатые друзья. Кто это?

Д: Птицы

В: Правильно, в апреле возвращаются птицы. Прилет птиц – это самое главное весеннее чудо.

– Ребята, а почему птиц называют пернатые друзья?

Д: тело покрыто перьями

Дети, а куда птицы улетали и почему птицы вернулись? (Ответы детей).

В: Отгадайте загадку и узнаете, какие птицы прилетает самые первые:

На шесте дворец

Во дворце певец

А зовут его … Дети: Скворец.

(На доске появляется фотография скворца крупным планом.)

В: Молодцы, правильно, самыми первыми прилетают скворцы.

В: Ребята, кто из вас скажет мне какая первая забота у птиц весной?

Ответы детей

В: Правильно. Приготовить гнездо для откладывания яиц и высиживания птенцов. Первыми прилетают самцы, а потом когда готово жилье прилетают их подруги - скворчихи. Скворцы не вьют гнезда, как некоторые другие птицы. Они предпочитают селиться в дуплах деревьев или в специальных домиках, построенных для них людьми. Как называются эти домики?

Д: скворечники

В: Правильно, скворечник. Посмотрим, как же он выглядит.

(показ фото скворечника крупным планом.)

- А знаете ли вы, что скворцы возвращаются к своим прежним домикам, поэтому необходимо ремонтировать их старые скворечники и делать дополнительно новые, т. к. дети скворцов тоже прилетают на прежнее место туда, где они появились на свет.

Скворцы натаскивают в скворечник пёрышки, сухую траву, листочки, подготавливая домик к появлению яиц и птенцов.

- Домик должен быть уютным, теплым и безопасным.

В: Взгляните на изображение скворечника. Из каких частей он состоит?

Д: Домик крыша и вход

В: Правильно. Сам домик, сверху крыша, круглый вход называется леток. Подумайте, почему вход в скворечник называется «леток»?

Д: Потому что птицы влетают в него.

В: А почему он круглый?

Д: Круглый он для того, чтобы птицы влетая, не поранились.

В: А теперь немного разомнемся, давайте привстанем со стульев и представим, что мы скворушки.

Физкультминутка «Скворцы»

Вот на ветках, скворцы! Не кричи! (указательный палец на губы)

Чёрные сидят скворцы. (присели)

Разместились в дупле, (показать руками гнездо перед собой)

Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)

Головой вертят, Полететь хотят. (повороты головой в стороны)

Кыш! Кыш! Улетели! (Хлопки, руки в стороны, бег на месте)

Полетели, прилетели (летают)

И опять на место сели. (сели на стульчики)

А теперь садимся за столы.

Практическая часть:

В: Ребята, а из чего делают скворечники? Из какого материала, чтобы он был теплым и уютным?

Д: из дерева

В: Правильно, из дерева, но у нас здесь не получиться сделать из дерева, поэтому, мы попробуем, сегодня создать весеннюю композицию - изобразим дерево берёзу со скворечником и скворцом.

Воспитатель объясняет последовательность изображения композиции:

Береза. Из листа белой бумаги скручиваем трубочку. Проклеиваем, чтобы она не раскрутилась. Наклеиваем её на лист тонированной бумаги и рисуем черные полосы на стволе берёзы (чечевички).

Скворечник.

В: Теперь давайте еще раз посмотрим внимательно на картинку,

Из каких геометрических фигур мы можем сложить скворечник?

Д: Треугольник, прямоугольник, круг.

В: Правильно. Сам домик это – прямоугольник, крышу можно сделать из треугольника, а леток из круга.

Посмотрите перед вами лежат геометрические фигуры. Назовите их.

Д: Прямоугольник, квадрат большой и маленький.

- Сможем мы из них сложить скворечник?

В: У нас есть прямоугольник – это домик.

Для того чтобы сделать треугольник, необходимо большой квадрат сложить по диагонали и разрезать его на два треугольника (один треугольник станет крышей, второй - не пригодится - откладываем его в сторону).

- Для того чтобы вырезать круг нам необходимо взять маленький квадрат и плавно обрезав углы сделать круг.

(Дети выполняют работу, воспитатель контролирует ход работы)

В: Заготовки у всех готовы?

Дети: Да.

В: Посмотрите еще раз на скворечник и расположите правильно заготовки на столе. Сначала прямоугольник, затем треугольник, затем круг.

(Дети раскладывают все по порядку и начинают клеить.)

В: У кого готов скворечник наклеивает его к стволу березы. (Дети приклеивают свои скворечники на деревья).

- Дорисовываем веточки черным фломастером. Приклеиваем листочки.

3) Скворец. Берём вырезанную заранее фигурку скворца и доклеиваем композицию.

Рефлексия:

Что вам понравилось сегодня на занятии?

На каких этапах занятия вы почувствовали трудности?

Что бы вы хотели сделать по-другому?

А сейчас я предлагаю вам оформить выставку работ и убрать свои рабочие места.

Итог работы. Воспитатель хвалит детей и предлагает полюбоваться своими работами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в старшей группе «Моя семья»Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в старшей группе «Моя семья» Аппликация в старшей группе "Моя семья " Цель занятия: - расширить знания детей о семье. Поставленные задачи: -воспитывать чуткое отношение.

Комплекс игр для детей средней группы «В гостях у геометрических фигур» к Дню геометрических фигур на МAAMКомплекс игр для детей средней группы «В гостях у геометрических фигур» к Дню геометрических фигур на МAAM Изучение геометрических фигур – важный этап в развитии детей дошкольного возраста. Игры с геометрическими фигурами, их изучение развивает.

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур «Зимние виды спорта»Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур «Зимние виды спорта» Цель: совершенствование навыков аппликации из геометрических фигур, развитие творческого воображения. Задачи: учить детей сопоставлять форму.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур «Скворечник»
Опубликовано: 11 апреля 2024 в 04:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД