Получи документы

Аппликация «Троллейбус» (1 фото)

Алена Ященко
Аппликация «Троллейбус»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе

Аппликация

Тема: «Троллейбус»

Цели: развитие конструктивных способностей детей

-Образовательные задачи: закреплять знания о специфических особенностях формы строения троллейбуса; совершенствовать умения создавать предметные изображения.

- Изобразительные задачи:

развивать чувство композиции (формировать умение правильно и красиво располагать части на листе бумаги) ;

учить самостоятельно вырезывать исходные формы для корпуса, окон, колес, отрезая их от края листа цветной бумаги;

Публикация «Аппликация „Троллейбус“» размещена в разделах

закрепить приемы парного вырезывания (окна, колеса, закругления углов, отрезания узких полосок (для дуги);

учить передавать в аппликации характерные особенности формы строения троллейбуса: удлиненный, прямоугольный корпус, квадратные окна с узкими перегородками, круглые колеса.

- Развивающие задачи: развивать глазомер; развивать моторику рук.

- Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность при выполнении работы; развивать воображение.

Оборудование и материалы:

У воспитателя: предметные картинки с изображением транспортных средств.

У детей: лист плотной бумаги А5, цветная бумага, ножницы, клей, кисть, клеенка, салфетка, подставки.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места. Отгадайте мои загадки. На доске перед вами будут появляться картинки, если вы их верно отгадаете.

Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины, и питается бензином. (Автобус)

Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я, никогда. (Троллейбус)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят разноцветные дома. (Трамвай)

В городах глубокой ночью

Спят автобус и трамвай.

Если транспорт нужен срочно –

Ты машину вызывай.

Та приедет: "Я свободна!

Довезу куда угодно!" (Такси)

Воспитатель: Правильно ребята вы отгадали мои загадки. А как все эти картинки можно назвать одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Этот транспорт перевозит людей и пассажиров. А значит какой это транспорт?

Дети: Пассажирский? городской.

Воспитатель: Хорошо, молодцы.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, нам письмо, сейчас я его вам прочитаю (читает письмо):

«Здравствуйте ребята! Пишет вам инспектор дорожного движения Г. Омска. Обращаюсь к вам с просьбой: В городе Омске сложились непредвиденные обстоятельства, сломался троллейбус и остался только один. Его копия в конверте (воспитатель достает из конверта образец аппликации троллейбуса). Сейчас многие взрослые и дети не могут попасть на работу, в детский сад, в школу. Я надеюсь на вашу помощь. До свидания, заранее вам благодарен».

Ребята, а вы готовы помочь?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, я рада, что вы такие отзывчивые и догадались как помочь в этой ситуации.

Прежде чем возьмемся за работу, давайте потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Автобус, троллейбус, машина, трамвай

О них ты на улице не забывай. (соединение пальцев по очереди с большим)

В морях – корабли, ледоколы, суда, (то же пальцами другой руки)

Они очень редко заходят сюда.

Воспитатель: Что нам нужно узнать о троллейбусе?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, нужно знать какой формы корпус, окна, колеса, дуга у троллейбуса.

Где и как они расположены.

Воспитатель: А чем троллейбус отличается от автобуса, кто знает?

Дети: Автобус заправляется бензином, а троллейбус работает от электричества.

Физминутка «Троллейбус».

Мы в троллейбус дружно сели (дети садятся)

И в окошко посмотрели (смотрят по сторонам)

Наш шофер педаль нажал (нажимают на педаль)

И троллейбус убежал (убегают).

Воспитатель: А теперь ребята приступаем к работе. (Воспитатель объясняет и показывает приемы срезания углов, и складывания прямоугольника несколько раз пополам).

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные троллейбусы у нас получились!

Вам понравились троллейбусы? Какой больше понравился? Почему?

Как вы думаете, мы помогли жителям г. Омска?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, вы очень помогли и я вами горжусь. Молодцы ребята!

Аппликация «Троллейбус»
Публикации по теме:

Аппликация «Гирлянда»Аппликация «Гирлянда» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Аппликация «Лягушка»Аппликация «Лягушка» [b]Аппликация "Лягушка"[/i][/b]Цель: научиться выполнять работу, используя нетрадиционные техники выполнения аппликации. Задачи:-развивать.

Аппликация «Одуванчики»Аппликация «Одуванчики» Скоро наступит лето, природа возьмет в руки краски и раскрасит мир яркими цветами. Мы тоже ждем лето и встречаем его такими радужными желтыми.

Аппликация «Игрушки»Аппликация «Игрушки» Сегодня у воспитанников младшей группы №3 «Земляничка» прошло занятие по теме «Игрушки». Дети с воспитателем Валентиной Ивановной с удовольствием.

Аппликация  «Снеговик» Технологическая карта Образовательная область: Творчество Разделы: Аппликация. Тема: «Снеговик» Программное содержание: Учить распологать.

Фотоотчет творчества детей средней группы совместно с родителями. Аппликация в технике рваной бумаги и мозаичная аппликацияФотоотчет творчества детей средней группы совместно с родителями. Аппликация в технике рваной бумаги и мозаичная аппликация Фотоотчет художественного творчества средней группы детей и совместные работы родителей с детьми. Елена Владимирова. Одним из видов нетрадиционных.

Фотоотчет творчества детей подготовительной группы. Аппликация в технике рваной бумаги и мозаичная аппликация «Птицы»Фотоотчет творчества детей подготовительной группы. Аппликация в технике рваной бумаги и мозаичная аппликация «Птицы» Одним из видов нетрадиционных методик изображения, который можно использовать в работе с детьми, является аппликация в технике рваной бумаги.

Конспект интегрированного занятия «Веселый троллейбус для коротышек из Цветочного города» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, художественно-этетическая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Троллейбус»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Троллейбус» Программное содержание. Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать.

Составление рассказа по картине «Троллейбус и игрушки» для детей второй младшей группы Задачи: - связная речь: учить составлять рассказ по картине ("Троллейбус и игрушки", ориентируясь на образец, предложенный воспитателем;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аппликация «Троллейбус»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 14:02
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД