Папки-передвижки

Аппликация в старшей группе «Сказка о Зимушке волшебнице»

Ольга Геннадьевна Зайчикова
Аппликация в старшей группе «Сказка о Зимушке волшебнице»

Цель, задачи: Упражнять в умении передавать красоту зимней при помощи аппликации, учить комбинировать разные нетрадиционные материалы, создавая композицию, восхищаться красотой зимы, развивать фантазию, творческое воображение, интерес к работе.

Задание: выполнить аппликацию "Чудеса Зимушки волшебницы" из сыпучих материалов, сюжет по выбору.

Вид деятельности, техника исполнения: аппликация объёмно – фактурная из сыпучих материалов и объёмных материалов, с элементами рисования

Публикация «Аппликация в старшей группе „Сказка о Зимушке волшебнице“» размещена в разделах

Материалы: цветной картон, манка, молотая гречка, клей ПВА, кисточки, гуашь, непроливайка, картон гофрированный, ватные диски.

Оснащение: иллюстрации, репродукции зимних пейзажей, Зимушка – Волшебница, ледяная шкатулка с загадками.

Литературный ряд: стихи «Зимушка – Волшебница» И. Максименковой, С. Есенина «Поёт зима», И. Суриковой «Снег кружится», «Сказка о Зимушке – Волшебнице» О. Г. Зайчиковой, загадки.

Физкультурная минутка «Морозы - не беда».

Музыкальный ряд: «Ка бы не было зимы» В. Толкуновой, музыка Е. Крылатого; «Зима» слова: Сергей Островой, музыка: Эдуард Ханок, исполняет Эдуард Хиль.

Ход занятия.

1. Мотивация деятельности.

Дети с педагогом находят ледяную шкатулку царицы Зимушки – Волшебницы с загадками: - Кто же хозяйка этой шкатулки? Наверное, ответ скрывается в загадках, хранящихся внутри (дети отгадывают загадки).

Загадки.

Скатерть бела весь свет одела. (Снег.)

На дворе горой, а в избе водой. (Снег.)

Гость погостил – мост замостил,

Рыбам зиму жить тепло;

Крыша – толстое стекло. (Лёд.)

Старик у ворот тепло уволок.

Сам не стоит и стоять не велит. (Мороз.)

И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберет. (Иней.)

Молодцы, ребята, вы правильно отгадали.

Появляется Зимушка – Волшебница.

- А вот и хозяйка шкатулки объявилась, здравствуй Зимушка – волшебница!

Зимушка волшебница.

И. Максименкова.

Зимушка волшебница, синие глаза.

Описать красу твою, где найти слова?

Кудри ниже пояса, тонкий, стройный стан.

Под ногами стелется инея туман.

Шубка серебристая, с мехом капюшон.

Может это видится? Может только сон?

Бисером расшитые чудо – сапожки,

Поступью неслышною, в них легко идти.

Нежным колокольчиком голосок звучит,

Всех, его услышавших, сразу покорит.

Зимушка волшебница, как коралл уста,

Расцветает сказкой, чудо-красота.

Прикоснувшись трепетно, легкою рукой,

Даришь лесу и реке, до весны покой.

Укрываешь бережно снегом все вокруг,

Сыпешь с неба щедро, легкий, белый пух.

Жемчугом снежинки в волосах блестят,

Как к лицу тебе идет, колдовской наряд.

Подари улыбку мне, Зимушка-Зима,

Пусть узор останется, на стекле окна.

«Сказка о Зимушке – Волшебнице».

О. Г. Зайчикова.

Зимушка-Волшебница, с румяным нежным лицом, прилетела к нам на белых лебедях, наколдовала сказку дивной красоты: укрыла землю пухом снежным, рассыпала

на реках и озёрах хрусталь, в деревнях, городах окна кружевом украсила горок снежных и катков ледяных для детей настроила. Словно сказочное царство кругом. Обходит хозяйка Зимушка – Волшебница владенья свои, песни напевает.

Поет зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою.

(Отрывок стихотворения С. Есенина.)

И от песен её колыбельных:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И на утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес, что шапкой

Принакрылся чудной,

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

(Отрывок стихотворения И. Сурикова.)

Вот она какая, Зимушка – настоящая волшебница!

- А играть зимой любите? Давайте поиграем с Зимушкой.

Физкультурная минутка.

Морозы детям не беда,

Не страшны им холода.

Ходим в шубах и ушанках

И катаемся на санках.

А потом на лыжи встанем

И с горы кататься станем. Вот так!

2. Продуктивная деятельность.

Педагог показывает всевозможные варианты аппликации из разных нетрадиционных материалов: из гофрированного картона можно вырезать избу, забор, покрыть крышу снегом из ватных дисков и сделать из них снеговика, сугробы. Клеем рисуется зимний пейзаж: стволы и ветки деревьев, ёлки, падающие снежинки, дорога, облака и посыпается сыпучими материалами: молотая гречка – стволы деревьев, ёлок, часть дороги из под снега; манка служит в качестве снега, покрывая крыши домов, ветви деревьев, улицы.

Дети выполняют аппликацию, придумывая композицию по представлению и своему воображению, развивая фантазию.

3. Рефлексия.

Выставка работ.

- Посмотри, Зимушка как мы твоё волшебство в своих картинах изобразили! Зимушка Волшебница восхищается работами детей, благодарит их за труды.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Сказка о вальсе осенних листьев»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Сказка о вальсе осенних листьев» Цель, задачи: знакомство с понятием «симметрия», учить симметричному вырезыванию изображения, упражнять в компоновке предметов на плоскости,.

Аппликация в старшей группе «Заснеженный дом».Аппликация в старшей группе «Заснеженный дом». Цель: учить создавать красивую зимнюю композицию. Задачи: - Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, творчески применять.

Аппликация в старшей группе «Заснеженный дом»Аппликация в старшей группе «Заснеженный дом» Непосредственная образовательная деятельность  по художественному творчеству в старшей  группе. по методике Лыковой И. А Тема:  «Заснеженный.

Физкультурный досуг в первой младшей группе «В гости к Зимушке-зиме»Физкультурный досуг в первой младшей группе «В гости к Зимушке-зиме» Зимняя пора – удивительное и приятное время для всех: деревья, украшенные искрящимся серебристым снежком, радуют своей необыкновенной красотой;.

Комплексное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «В гости к зимушке-зиме» Комплексное занятие по экологическому воспитанию старшей группе "В гости к зимушке - зиме” Программное содержание: Выявить знания детей.

Конспект НОД для детей старшей группы по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ. Тема: «В гости к Зимушке-Зиме» Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы с использованием технологий ТРИЗ: «В гости к Зимушке-Зиме» Цель: решение задач развития.

Квест-игра «Помощь волшебнице — Осени!» в старшей группеКвест-игра «Помощь волшебнице — Осени!» в старшей группе Квест- игра на тему «Помощь волшебнице - Осени» в старшей группе. Дети собираются на улицу и не подозревают, что на пороге их ждет волшебница.

Силуэтная аппликация с элементами рисования для подготовительной группы «Зимняя сказка».Силуэтная аппликация с элементами рисования для подготовительной группы «Зимняя сказка». Зима - удивительно красивое, тихое время года. Зимний лес в белоснежном убранстве величествен спокоен и безмятежен, только завывающий ветерок.

Аппликация в старшей группе «Пароход»Аппликация в старшей группе «Пароход» Аппликация в старшей группе. "Пароход" Программное содержание. Задачи. Образовательные задачи: - Учить детей создавать образную картинку.

Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Беседа о волшебнице воде» в старшей группе Тема: Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Беседа о волшебнице воде» в старшей группе Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аппликация в старшей группе «Сказка о Зимушке волшебнице»
Опубликовано: 18 января 2017 в 00:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД