Получи документы

Конспект занятия по аппликации в старшей-подготовительной группе «Что бы я попросил у золотой рыбки»

Стегнина Ольга
Конспект занятия по аппликации в старшей-подготовительной группе «Что бы я попросил у золотой рыбки»

Предмет: изобразительная деятельность

Тема занятия : Аппликация «Что бы я попросил у золотой рыбки»

Тип занятия : Открытое занятие

Прогнозируемые результаты:

Личностные:

*учить давать оценку своим действиям;

*учить работать самостоятельно;

*проявлять фантазию в творчестве;

Метапредметные:

*учить анализировать и выделять детали;

Предметные:

Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей-подготовительной группе „Что бы я попросил у золотой рыбки“» размещена в разделах

*учить выполнять аппликацию из различных материалов.

Материалы: пластилин, картонные одноразовые тарелки, паетки, разноцветные камешки, ёлочная мишура, стейк, доска для лепки, голографическая бумага.

Вспомогательные материалы: запись шума моря, видеоролик «Морские жители», видеоролик «аппликация золотая рыбка», фоновая музыка для занятия.

Этап занятия Виды работы, формы, методы, приёмы Содержание педагогического взаимодействия Формируе-мые УУД Планируемые результаты

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Мотивация к учебной деятельности Словесное приветствие Приветствует детей, проверяет их готовность к занятию. Настраивает на активную работу.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся Организовывают рабочее место, здороваются с воспитателем. Личностные:

Управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Метапредметные

Организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность: Организовать детей, проверить готовность к занятию.

Дидактическая игра «Найди слово» Я слова найду везде –

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда! Сыграем в слово!

Найдите слова на небе.

Найдите слова в море (Облака, птицы, ветер, тучи, самолет, луна, молния, солнце)

(Вода, волна, рыба, водоросли, шторм, краб, дельфин, медуза, корабль) Создать позитивное настроение

Актуализация занятия Ознакомление с жителями моря Знакомит детей с морскими жителями

В море живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Рыбаки их ловят, а мы покупаем, готовим и едим. Это сельдь, ставрида, камбала, скумбрия, лещ и многие другие. Есть опасные рыбы. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат. Рыбаки их не ловят, ведь встреча с такими рыбами очень неприятна. Давайте посмотрим на жителей моря (трансляция ролика о рыбах)

У всех рыб есть хвост. Он служит их рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать. Конечно же у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Тело рыб покрыто пластинками – чешуей. Отвечают на вопрос воспитателя, просматривают видеоклип о морских рыбах Личностные:

Проявляют интерес к данной теме Воспитывать интерес к познавательной деятель ности, актуализировать знания детей о морских жителях

Физкультминутка «РЫБКА» Ребят, послушайте забавное стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а повторяйте за мной движения

1. Рыбка плавает в водице,

2. Рыбке весело игр 3. Рыбка, рыбка, озорница,

4. Мы хотим тебя поймать.

5. Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взял 6. Рыбка хвостиком махнула,

7. Рыбка быстро уплыла. 1. Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.

2. хлопают в ладоши

3. Грозят пальчиком.

4. Делают хватательное движение обеими руками 5. Руки над головой, прогибаемся в спине 6. Приседаем

7. Снова «плывут». Снятие умственной нагрузки через простейшие физические движения

Постановка учебной задачи Закрепление знаний произведений А. С. Пушкина Ребята, вы представляете еще в море живет удивительная рыба, которая может говорить человеческим голосом и исполнять желания. О такой рыбки написал сказку Александр Сергеевич Пушкин. Эта сказка так и называется «Сказка о золотой рыбке». Прежде чем мы прослушаем отрывок из этой сказки, в которой рассказывается о том, как старик забросил в море невод – такую большую рыбацкую сеть для ловли рыбы, и в этот невод попала золотая рыбка, давайте немножко поиграем.

Чтение отрывка из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина Вспоминают сказки А. С. Пушкина

Слушают отрывок из «Сказки о рыбаке и рыбке» Личностные:

проводят самооценивание, проверяют уровень своих знаний, формируют стремление к познанию

Метапредметные:

Учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели творческой деятельности

Предметные:

Учатся делать аппликацию из различных материалов. Создать проблемную ситуацию, подтолкнут детей к осознанию в необходимости получения новых знаний

Аппликация «Золотая рыбка» Ребята а давайте мы сделаем каждый свою золотую рыку у которой можно было бы попросить три желания. Но золотые рыбки могут быть разные. Вот посмотрите каких золотых рыбок сделали другие ребята (трансляция ролика о золотых рыбках). Выполняют аппликацию из разлиных материалов Изготовление аппликации из различных материалов.

Дидактическая игра «Что бы я попросил у золотой рыбки» Ребята, а давайте немножко пофантазируем. А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем вы попросили рыбку? Подумайте! Вот я бы попросила у рыбки, чтобы мои детки в группе никогда не ссорились и жили дружно. Отвечают на вопрос воспитателя, проявляя фантазию Развитие фантазии детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Разработала воспитатель Князева Виктория Олеговна Цель: формировать представление об аквариумных рыбах; развивать у детей, внимание, речь,.

Фотоотчет о НОД по аппликации в подготовительной группе «Рыбки в аквариуме»Фотоотчет о НОД по аппликации в подготовительной группе «Рыбки в аквариуме» Уважаемые коллеги! Как - то на занятии по аппликации мы с детьми делали рыбок в аквариуме. Тема показалась мне простой так как рыбок мы.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии «Путешествие золотой рыбки» Коррекционно - развивающее занятие «Путешествие золотой рыбки». Коррекция эмоционально-волевой сферы дошкольников с использованием элементов.

Конспект НОД «Друзья для Золотой рыбки»Конспект НОД «Друзья для Золотой рыбки» КОНСПЕКТ интегрированной организационной образовательной деятельности с использованием упражнений нетрадиционных методов оздоровления с.

Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Рыбки в аквариуме» Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе по теме «Рыбки в аквариуме». Выполнила воспитатель МБДОУ №30 детский сад «Ёлочка».

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Рыбки в аквариуме» Конспект занятия по аппликации в 1 младшей группе: «Рыбки в аквариуме» Цель: - развивать речь, внимание, глазомер, ориентировку в пространстве,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Конспект занятия в старшей группе. Аппликация «Рыбки в аквариуме» Программное содержание: развивать художественное воображение, эстетический.

План-конспект ОД в средней группе «Рыбки играют, рыбки сверкают» в форме аппликации из цветной бумаги Цель: Дать представление о рыбах, о строении их тела, способе передвижения, образе жизни. Задачи: Заложить основы экологического.

Рисование декоративное с элементами аппликации и письма в подготовительной группе «Рыбки играют, рыбки сверкают» Познавательная область Художественное творчество в подготовительной группе «Рыбки играют, рыбки сверкают» Тема: «Рыбки играют, рыбки сверкают».

Проект в средней группе «Путешествие Золотой рыбки» 1 этап. «Выбор темы» Выбор темы проекта не случаен. Семья Насти Куклиной, воспитанницы нашей группы, очень любят ходить на рыбалку, ловить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей-подготовительной группе «Что бы я попросил у золотой рыбки»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 13:55
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД