Артикуляционная гимнастика для детей раннего возраста «Как Язычок лепил снеговика»

Елена Асанова
Артикуляционная гимнастика для детей раннего возраста «Как Язычок лепил снеговика»

Цель: развивать артикуляционный аппарат, артикуляционную моторику, подвижность, мимику артикуляционных мышц (умения удерживать широкий язык на нижней губе, делать язык тонким, острым, работать щечной мышцей); учить закрывать попеременно глаза; активизировать мышцы мягкого нёба.

Описание: воспитатель выполняет вместе с ребёнком артикуляционную гимнастику: «Однажды в зимний день Язычок выглянул в окошко (открывать и закрывать рот под счёт до 5) и очень удивился. Всё вокруг: и скамейка, и качели, и дорожки были укрыты белым снегом (высунуть широкий язык, положить на нижнюю губу и удерживать под счёт до 5).

Язычок надел тёплую шубу, шапку, повязал красный шарф и вышел на улицу Он улыбнулся (широко улыбнуться, показав зубки), посмотрел вверх на солнышко (поднять тонкий язык к верхней губе, удерживать под счёт до 5), потом вниз на снежок (опустить язык к нижней губе и удерживать) и решил слепить снеговика.

Сначала он скатал один снежный ком (надуть левую щёку), потом другой (надуть правую щёку) и, наконец, ещё один, самый большой (надуть обе щёки и удерживать).

От холода у Язычка замерзли ручки. Он поднёс их ко рту и стал согревать (поднести ладони ко рту и тихо произносить: «Ха-ха-ха»).

Когда снеговик был готов, Язычок посмотрел сначала наверх (поднять язык к верхней губе), потом вниз (опустить язык к нижней губе), по сторонам (подвигать языком влево-вправо) и призадумался: «Чего-то не хватает».

Он достал из кармана две пуговки и сделал снеговику глазки (зажмурить один глаз, потом – другой), из морковки получился длинный нос (высунуть язык и потянуть вперёд, из веток Язычок сделал снеговику руки (потянуть язык вправо, потом влево).

Вдруг из-за тучек выглянуло солнышко, и Язычок увидел, как снеговик ему подмигивает: то одним глазком, то другим (подмигнуть пять раз правым, а затем левым глазом). Вот какого снеговика слепил Язычок».

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика (комплекс 1) Все упражнения (кроме упр. 2) выполняются при неподвижной нижней челюсти, работают только губы и. или язык. Для контроля под нижнюю челюсть.

Мастер-класс по проведению артикуляционной гимнастикиМастер-класс по проведению артикуляционной гимнастики Цель артикуляционной гимнастики состоит в том, чтобы нормализовать качества выполнения движений: развивать силу, точность, координацию движений,.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Зима
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Артикуляционная гимнастика для детей раннего возраста «Как Язычок лепил снеговика»
Опубликовано: 6 января 2015 в 20:04
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки Н. Шелест...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Исконные символы России»
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Исконные символы России". Воспитатель : Крупская Елена Владимировна Описание: Беседа с детьми...
Фотоотчет «Как мы с ребятами второй младшей группы выкапывали картошку»
Весной этого года, я писала публикацию о том, как со своими подготовишками сажали картошку. Участок под картошку взяли небольшой! Вот прошло лето . У...
Фотоотчет «Знакомство со значимыми объектами нашего села. Полиция. Реализация проекта...
Во всем должен быть порядок. Порядок должен соблюдаться и дома и на улице. Дома для наведения порядка достаточно убраться. А на улице помимо дворников за...
Значение мнемотехники в развитии речи детей
Уровень речевого развития определяется словарным запасом. Тренировать память , учит ребят пересказывать текст можно с помощью мнемотаблиц. Мнемотаблица-...