Артикуляционная гимнастика для детей раннего возраста «Как Язычок лепил снеговика»

Елена Асанова
Артикуляционная гимнастика для детей раннего возраста «Как Язычок лепил снеговика»

Цель: развивать артикуляционный аппарат, артикуляционную моторику, подвижность, мимику артикуляционных мышц (умения удерживать широкий язык на нижней губе, делать язык тонким, острым, работать щечной мышцей); учить закрывать попеременно глаза; активизировать мышцы мягкого нёба.

Описание: воспитатель выполняет вместе с ребёнком артикуляционную гимнастику: «Однажды в зимний день Язычок выглянул в окошко (открывать и закрывать рот под счёт до 5) и очень удивился. Всё вокруг: и скамейка, и качели, и дорожки были укрыты белым снегом (высунуть широкий язык, положить на нижнюю губу и удерживать под счёт до 5).

Язычок надел тёплую шубу, шапку, повязал красный шарф и вышел на улицу Он улыбнулся (широко улыбнуться, показав зубки), посмотрел вверх на солнышко (поднять тонкий язык к верхней губе, удерживать под счёт до 5), потом вниз на снежок (опустить язык к нижней губе и удерживать) и решил слепить снеговика.

Сначала он скатал один снежный ком (надуть левую щёку), потом другой (надуть правую щёку) и, наконец, ещё один, самый большой (надуть обе щёки и удерживать).

От холода у Язычка замерзли ручки. Он поднёс их ко рту и стал согревать (поднести ладони ко рту и тихо произносить: «Ха-ха-ха»).

Когда снеговик был готов, Язычок посмотрел сначала наверх (поднять язык к верхней губе), потом вниз (опустить язык к нижней губе), по сторонам (подвигать языком влево-вправо) и призадумался: «Чего-то не хватает».

Он достал из кармана две пуговки и сделал снеговику глазки (зажмурить один глаз, потом – другой), из морковки получился длинный нос (высунуть язык и потянуть вперёд, из веток Язычок сделал снеговику руки (потянуть язык вправо, потом влево).

Вдруг из-за тучек выглянуло солнышко, и Язычок увидел, как снеговик ему подмигивает: то одним глазком, то другим (подмигнуть пять раз правым, а затем левым глазом). Вот какого снеговика слепил Язычок».

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика (комплекс 1) Все упражнения (кроме упр. 2) выполняются при неподвижной нижней челюсти, работают только губы и. или язык. Для контроля под нижнюю челюсть.

Мастер-класс по проведению артикуляционной гимнастикиМастер-класс по проведению артикуляционной гимнастики Цель артикуляционной гимнастики состоит в том, чтобы нормализовать качества выполнения движений: развивать силу, точность, координацию движений,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Геометрические фигуры
  • Найди отличия
Автор публикации:
Артикуляционная гимнастика для детей раннего возраста «Как Язычок лепил снеговика»
Опубликовано: 6 января 2015 в 20:04
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. День Неизвестного Солдата

Сегодняшний тематический день — дань уважения и памяти российским и советским воинам, погибшим в боевых действиях на территории страны и за ее пределами. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

3 декабря. День печенья на МААМ

Печенье любят, пожалуй, все люди – и дети, и взрослые. Особенно – если оно домашнее. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этой теме: знакомству с печеньем и способами его изготовления.

Кукольный театр в воспитании и развитии ребёнка
Наиболее распространённая форма организации детского досуга - театр кукол. Кукольные спектакли пользуются заслуженной любовью детей и приносят огромное...
Фотоотчёт о интегрированном занятии по ОБЖ «Кошкин дом» в старшей группе
Целью нашего интегрированного занятия было - формирование основ безопасного поведения детей в преддверии новогодних праздников. Мы побеседовали с...
Рецепт творожного печенья ко Дню печенья на МAAM
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня в день печенья на МААМ, хочу поделиться с вами очень простым, но очень вкусным рецептом творожного печенья....