Получи документы

Артикуляционные упражнения

Антипина Татьяна Сергеевна
Артикуляционные упражнения
▼ Скачать + Заказать документы

Описание упражнений.

«Толстячок» :

a) надувание обеих щек одновременно;

b) надувание правой и левой щек попеременно (перегонка воздуха из одной щеки в другую).

«Худышка» : втягивание щек в ротовую полость при открытом рте и сомкнутых губах.

«Слонёнок» : губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперёд трубочкой. Удерживать их в таком положении на счёт до пяти.

«Подражаю я слону.

Губы хоботком тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю».

Публикация «Артикуляционные упражнения» размещена в разделах

«Лягушонок» : улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счет до пяти. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперёд.

«Вот понравится лягушкам,

Тянем губы прямо к ушкам.

Потяну и перестану.

И нисколько не устану».

«Лягушонок – слонёнок» : на счет «раз-два» чередовать упражнения «Лягушонок» и «Слонёнок».

«Свои губы прямо к ушкам

Растяну я, как лягушка.

А теперь – слонёнок я,

Хоботок есть у меня».

«Окошко» : на счет «раз» - широко открыть рот (окошко открыто, на «два» - закрыть.

«Накажем непослушный язычок» : положить широкий язык между губами и «пошлепать» его: «пя-пя-пя»; можно слегка покусать язычок.

«Лопаточка» : открыть рот, широкий язычок положить на нижнюю губу. Следить, что-бы губы не напрягались, а нижняя губа не подворачивалась и не натягивалась на ниж-ние зубы. Язык не высовывать далеко.

«Язык лопаткой положи

И под счет его держи:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык надо расслаблять!».

«Иголочка» : открыть рот, высунуть язычок «иголочкой». Следить, чтобы кончик языка не загибался.

«Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу».

«Лопаточка – иголочка» : на счет «раз-два» чередовать упражнения «Лопаточка», «Иголочка»

«Язык лопаткой положи

И спокойно подержи.

Язык иголочкой потом

Потянем тонким остриём».

«Часики» : улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.

«Наш весёлый язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо…».

«Качели» : улыбнуться, открыть рот. На счет «раз-два» поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.

«На качелях я качаюсь

Вверх – вниз, вверх – вниз».

«Грибок» : улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка – ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы – в улыбке.

«Я стою на ножке тонкой,

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шляпкой».

«Лошадка» : открыть рот, пощелкать языком сначала медленно, постепенно темп убыстрять.

«Маляр» : улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.

«Красить комнаты пора.

Пригласили маляра.

Челюсть ниже опускаем,

Маляру мы помогаем».

«Почистим верхние зубки» : улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» верхние зубки с внутренней стороны, двигая языком вправо-влево.

«Барабан» : улыбнуться, открыть рот. Многократно и отчётливо произносить звук д-д-д. Язык упирается в верхние зубы при произнесении этого звука, рот не должен закрываться. Чтобы у ребенка рот не закрывался, можно зажать зубами ручку от зубной щетки.

«В барабан мы сильно бьём

И все вместе мы поё м:

«Д-д-д-д-д-д!»».

С бархатной подкладкой».

«Комарик» : улыбнуться, открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, длительно произнести звук З.

«Чашечка» : улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.

«Язык широкий положи,

А края приподними.

Получилась чашечка,

Кругленькая чашечка».

«Кораблик с парусом» : улыбнуться, открыть рот. Представить, что нижняя челюсть – лодочка (кораблик, язычок – парус: 1) поднять «парус» к бугоркам за верхними зубами, надувать его;

2) поднять «парус» и произносить звук Ы, резко опустить «па-рус».

Публикации по теме:

Игровые артикуляционные упражнения с пуговицейИгровые артикуляционные упражнения с пуговицей Чтобы речь ребенка была четкой, красивой, необходимо укреплять органы артикуляции. Для этого на логопедических занятиях выполняют артикуляционную.

Игровые упражнения к математической сказкеИгровые упражнения к математической сказке В предыдущей публикации я познакомила вас с неунывающими сестрёнками-Божьими коровками. Сегодня кратко расскажу об игровых упражнениях. Это.

Игровые упражнения на занятиях по изодеятельностиИгровые упражнения на занятиях по изодеятельности В непосредственно образовательной деятельности по рисованию, лепке, аппликации, конструированию детям сложно контролировать себя и управлять.

Игровые упражнения с буквой ЁИгровые упражнения с буквой Ё Цель: учить находить и выделять букву Ё; называть имена на букву Ё, развивать фонетический слух, развивать выразительность речи, воображение,.

Игровые упражнения с буквой Ю Цель: развивать выразительность речи; закрепить узнавание и правильное написание изученных букв, закрепить знания о букве Ю; развивать умение.

Игры-упражнения с голосом Чем лучше работает наш речевой аппарат, тем лучше главные качества голоса. Качество голоса: - сила голоса - громкость: зависит от активности.

Кинезиологические упражненияКинезиологические упражнения Сегодня от специалистов (психологов, дефектологов, логопедов) можно услышать, что у ребенка атипичная латерализация функций головного мозга.

Консультация для родителей «Спортивные упражнения»Консультация для родителей «Спортивные упражнения» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: СПОРТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯОсобенный интерес у дошкольников вызывают такие спортивные упражнения, как катание на санках,.

Логоритмические упражнения для малышейЛогоритмические упражнения для малышей Хочу поделиться с вами опытом работы в системе логоритмика. В этом году предложили заниматься с детьми, которые посещают логопункт. Каждое.

Упражнения для дыхательной гимнастики Упражнения для дыхательной гимнастики Дыхательные упражнения могут проводиться во время утренней гимнастики, гимнастики после пробуждения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Артикуляционные упражнения
Опубликовано: 11 октября 2022 в 15:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Артикуляционные упражнения» (включая файлы) размещена пользователем Антипина Татьяна Сергеевна (УИ 1448381) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД