Папки-передвижки

Конспект занятия в детском саду «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях»

Петрова
Конспект занятия в детском саду «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить навыки правильного произношения звука [Ш] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

1. Развивать артикуляционную и мелкую моторику;

2. Развивать речевое дыхание;

3. Закреплять навыки правильного произношения звука [Ш] в слогах, словах и предложениях;

4. Закреплять умение определять место звука в слове;

5. Упражнять в умении грамматически правильно строить предложение;

6. Развивать фонематический слух;

7. Развивать четкость дикции, интонационную выразительность;.

8. Развивать внимание, память, мышление;

9. Воспитывать навыки речевого общения, умение слушать.

Публикация «Конспект занятия в детском саду „Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях“» размещена в разделах

Оборудование: мышка, карта, шишки, брёвнышки с картинками, акустическая система.

Ход занятия

1. Организационный момент.

-Сегодня на занятии мы продолжим учиться правильно произносить звук [Ш]

Анализ артикуляции звука [Ш].

-Давай вспомним, как мы его произносим (Губы округлены, зубы сближены, но не сомкнуты, язычок «чашечкой», а воздушная струя-теплая. Поставь ладошку, давай проверим. Ш-ш-ш-ш-ш. Молодец)

У нас гостья, а кто? Послушай загадку и отгадай:

С длинным хвостиком малышка,

Любит сыр и зёрна (мышка)

Ты любишь путешествовать? Мышка принесла карту и предлагает отправиться на лесную полянку. Но для того, что бы туда попасть надо хорошо размять язычок. Давай для нашей гостьи расскажем сказку.

Артикуляционная гимнастика.

Жил-был язычок, он был очень непослушный: пя-пя-пя-пя-пя.

Каждый день он выходил гулять. Язычок очень любил качаться на качелях.

Однажды он увидел гармошку и начал на ней играть. К язычку прискакала лошадка. И вдруг он увидел заборчик. Язычок быстро превратился в «ковш» и начал сдувать с носа пылинки. Затем он пришёл домой. Взял «чашечку», взял вкусное вишнёвое варенье и стал его есть.

Наш язычок подкрепился, потренировался, можно отправляться в путь.

Развитие фонематического слуха.

-Мы по камешкам пойдем, слоги дружно назовём

Ша-ши ши-шу шу-ша шо-ши

Дыхательная гимнастика.

-Прошли по дорожке и оказались на лесной полянке (звучит музыка, птички поют, какой чистый воздух, давай с тобой подышим: вдохнём через нос воздух, а выдох через «трубочку» (щёки не надувать)

Самомассаж шишкой

-На дорожке рассыпаны шишки, давай поиграем.

Шишкой я круги катаю, взад-вперёд её гоняю

Ей поглажу я ладошку, будто я сметаю крошки,

И сожму её немножко, как сжимает лапу кошка.

А сейчас последний трюк, шишку я гоняю между рук.

Автоматизация звука [ш] в словах.

-Мишка рассыпал шишки. Давай поможем ему собрать их и посчитать. (одна шишка, две шишки, три) Какие шишки рассыпал мишка?

-Давай я положу шишки мишке, а ты расскажи ему стихотворение.

Шишки у мишки, у мишки шишки,

У нашего мишки сосновые шишки

- В слове шишки есть звук [ш]? Где он стоит? А в слове мышь? (Молодец)

- На пути большой пруд, чтобы его перейти, что надо построить? Для того, чтобы мост получился прочным, нужно выбрать только те брёвнышки, на которых изображены картинки в названии которых есть звук [ш].

(Ребёнок называет картинки на брёвнах и выбирает только со звуком [ш]). Картинки: Шарф, лиса, шорты, заяц, штаны, волк, рубашка, белка, варежки.

Автоматизация звука [ш] в чистоговорках

Какая ты молодец, посмотри, в пруду камыши, мышка очень любит слушать, как они шуршат. Послушай, и «пошуршим» как они.

Ши-ши-ши-зашумели камыши.

Ше-ше-ше-это утка в камыше.

Ша-ша-ша-выплывай из камыша.

Шо-шо-шо-всё будет хорошо.

Ши-ши-ши- что-то шепчут камыши.

Автоматизация звука [ш] в предложениях.

Дальше в путь, а в лесной избушке встретили лягушку. У неё беда в предложениях перепутались слова: подушка легла на бабушку, дерево висит на кормушке, плюшка ест Машу. Ребёнок составляет правильно предложения.

Игра «Для чего?»

-Мышка просит объяснить, для чего нужна подушка (кормушка, плюшка)

- Даша, ты большая молодец, мышка тебе очень благодарна.

Итог занятия. (оценка речевой деятельности)

- Тебе понравилось наше путешествие?

-Какой звук ты сегодня произносила чаще всего?

-Какое задание тебе показалось самым интересным?

- Ты прекрасно сегодня занималась, правильно произносила звук [ш].

Мышке тоже понравилось с тобой путешествовать. И она решила на память о нашем путешествии подарить тебе шишку. Ты сможешь маме показать, как с ней можно играть и научить её. Ты большая молодец!

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в детском саду «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях»
Опубликовано: 28 октября 2021 в 15:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в детском саду «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Петрова (УИ 2759766) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД