Голубева Светлана Сергеевна
Индивидуальное занятие воспитателя с ребёнком по автоматизации звука [Л] в словах
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционная логопедическая работа включает в себя несколько этапов: 1. Подготовительный этап. Работа ведется над дыханием, правильной артикуляцией, развитием фонематического слуха и т. д.
2. Постановка звука. Это процесс обучения ребёнка правильному артикуляционному укладу и произношению этого звука.
3. Автоматизация звука. Это этап закрепление правильных движений артикуляционного аппарата и направления воздушной струи для произнесения поставленного звука. Автоматизация звука проходит последовательно: в слогах, словах, фразе, в связной речи. Процесс этот достаточно длительный.
Публикация «Индивидуальное занятие воспитателя с ребёнком по автоматизации звука [Л] в словах» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
4. Дифференциация звука. Это обучение различению поставленного звука от сходных с ним звуков.
На всех этапах коррекционной работы логопеду требуется помощь со стороны воспитателей и родителей. Самый длительный этап работы – это автоматизация. Это по сути формирование речевого самоконтроля ребенка за своей речью, самоконтроль над исправленным звуком. Я более 30 лет работаю в логопедическом саду. И каждый вечер, по заданию логопеда, занимаюсь с детьми автоматизацией поставленных им звуков.
Конспект индивидуального занятия с ребёнком
по автоматизации звука [Л].
Цель: автоматизация звука [Л] в словах.
Задачи:
- закрепить артикуляционный уклад звука [Л];
- развивать логическое мышление, чувство рифмы;
- развивать фонематический слух;
- обогащать словарный запас;
- формировать умение делить слова на слоги
- автоматизировать звук [Л] в словах;
Оборудование: ноутбук, зеркало, записка Похитителя.
Демонстрационный материал: карточки
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Нужно звуки выговаривать, чтобы внятно разговаривать. Мы сегодня будем смотреть «мультик». Пытается включить ноутбук, но ничего не получается, поднимает его, а на столе записка: «Пока Дима (имя ребёнка) не выполнит правильно упражнения, «мультик» не верну. Похититель».
- Дима, докажешь Похитителю мультика, что сможешь правильно выполнить любое задание?
(Ответ ребенка).
II. Основная часть.
1. Упражнение «Артикуляционная загадка».
Я загадаю тебе загадку, а ты не называй отгадку, а покажи её языком, глядя в зеркало:
Деревянная рота
Вокруг огорода. Что это?
(Ребёнок выполняет «Заборчик»).
По полям льняным гуляет
Нитку за собой таскает? Что это?
(Ребёнок выполняет «Иголочка»).
Кто приходит красить дом
С длиной кистью и ведром?
(Ребёнок выполняет «Маляр»).
С птичьего двора гордец
Индюшатам он отец. Кто это?
(Ребёнок выполняет «Индюк»).
По реке плывёт домик,
Из трубы валит дымок. Что это?
(Ребёнок выполняет «Пароход»).
2. Упражнение «Доскажи словечко» и найди соответствующую картинку.
(На столе карточки: лопата, пила, туча, лук, олень, лось):
Я почищу снег, ребята,
Только мне нужна… (лопата)
Заставил плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а… (лук)
Отступить врагам пришлось
Их рогами встретил… (лось)
- По первым звукам названий картинок определи, с каким звуком мы будем играть.
(Ответ ребенка)
- Назови игрушки, в названиях которых есть этот звук. Чётко его проговаривай, чтобы и я его услышала.
(Ответ ребенка).
3. Поменяй местами слоги и назови, что получилось:
Жи-лы, ло-жа, лы-ко, ма-ла, ска-ла
(Ответ ребенка).
- Ты выполнил все правильно, попробуем включит ноутбук. Ура! Включился! А вот и «мультик».
(Воспитатель включает презентацию, ребенок смотрит и проговаривает слова или читает текст.)
III. Заключительная часть.
- Понравился тебе «мультик»? (Ответ ребенка).
- Дима (любое имя) чисто говорит, красиво речь его звучит! Молодец.