Получи документы

Индивидуальное занятие воспитателя с ребёнком по автоматизации звука [Л] в словах

Голубева Светлана Сергеевна
Индивидуальное занятие воспитателя с ребёнком по автоматизации звука [Л] в словах

Коррекционная логопедическая работа включает в себя несколько этапов: 1. Подготовительный этап. Работа ведется над дыханием, правильной артикуляцией, развитием фонематического слуха и т. д.

2. Постановка звука. Это процесс обучения ребёнка правильному артикуляционному укладу и произношению этого звука.

3. Автоматизация звука. Это этап закрепление правильных движений артикуляционного аппарата и направления воздушной струи для произнесения поставленного звука. Автоматизация звука проходит последовательно: в слогах, словах, фразе, в связной речи. Процесс этот достаточно длительный.

Публикация «Индивидуальное занятие воспитателя с ребёнком по автоматизации звука [Л] в словах» размещена в разделах

4. Дифференциация звука. Это обучение различению поставленного звука от сходных с ним звуков.

На всех этапах коррекционной работы логопеду требуется помощь со стороны воспитателей и родителей. Самый длительный этап работы – это автоматизация. Это по сути формирование речевого самоконтроля ребенка за своей речью, самоконтроль над исправленным звуком. Я более 30 лет работаю в логопедическом саду. И каждый вечер, по заданию логопеда, занимаюсь с детьми автоматизацией поставленных им звуков.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком

по автоматизации звука [Л].

Цель: автоматизация звука [Л] в словах.

Задачи:

- закрепить артикуляционный уклад звука [Л];

- развивать логическое мышление, чувство рифмы;

- развивать фонематический слух;

- обогащать словарный запас;

- формировать умение делить слова на слоги

- автоматизировать звук [Л] в словах;

Оборудование: ноутбук, зеркало, записка Похитителя.

Демонстрационный материал: карточки

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Нужно звуки выговаривать, чтобы внятно разговаривать. Мы сегодня будем смотреть «мультик». Пытается включить ноутбук, но ничего не получается, поднимает его, а на столе записка: «Пока Дима (имя ребёнка) не выполнит правильно упражнения, «мультик» не верну. Похититель».

- Дима, докажешь Похитителю мультика, что сможешь правильно выполнить любое задание?

(Ответ ребенка).

II. Основная часть.

1. Упражнение «Артикуляционная загадка».

Я загадаю тебе загадку, а ты не называй отгадку, а покажи её языком, глядя в зеркало:

Деревянная рота

Вокруг огорода. Что это?

(Ребёнок выполняет «Заборчик»).

По полям льняным гуляет

Нитку за собой таскает? Что это?

(Ребёнок выполняет «Иголочка»).

Кто приходит красить дом

С длиной кистью и ведром?

(Ребёнок выполняет «Маляр»).

С птичьего двора гордец

Индюшатам он отец. Кто это?

(Ребёнок выполняет «Индюк»).

По реке плывёт домик,

Из трубы валит дымок. Что это?

(Ребёнок выполняет «Пароход»).

2. Упражнение «Доскажи словечко» и найди соответствующую картинку.

(На столе карточки: лопата, пила, туча, лук, олень, лось):

Я почищу снег, ребята,

Только мне нужна… (лопата)

Заставил плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун, а… (лук)

Отступить врагам пришлось

Их рогами встретил… (лось)

- По первым звукам названий картинок определи, с каким звуком мы будем играть.

(Ответ ребенка)

- Назови игрушки, в названиях которых есть этот звук. Чётко его проговаривай, чтобы и я его услышала.

(Ответ ребенка).

3. Поменяй местами слоги и назови, что получилось:

Жи-лы, ло-жа, лы-ко, ма-ла, ска-ла

(Ответ ребенка).

- Ты выполнил все правильно, попробуем включит ноутбук. Ура! Включился! А вот и «мультик».

(Воспитатель включает презентацию, ребенок смотрит и проговаривает слова или читает текст.)

III. Заключительная часть.

- Понравился тебе «мультик»? (Ответ ребенка).

- Дима (любое имя) чисто говорит, красиво речь его звучит! Молодец.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С]Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С] Тема: “Звук [С]”. Цели: 1. Постановка и автоматизация звука [С]. 2. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное занятие воспитателя с ребёнком по автоматизации звука [Л] в словах
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 19:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД