МААМ-картинки

Автоматизация звука [Р]

Екатерина Даскал
Автоматизация звука [Р]

Лексическая тема: «Сад и огород» Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях.

Цель: автоматизация звука Р на речевом материале лексической темы «Сад и огород»

Задачи:

• закрепление знаний о механизмах образования данного звука в слогах, словах, предложениях;

• развитие кинестетических ощущений на данный артикуляционный уклад;

• обогащение словарного запаса по лексической теме;

• развитие фонематического восприятия;

• совершенствование подвижности артикуляционного аппарата;

• развитие навыков звукового анализа слова.

Публикация «Автоматизация звука [Р]» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки сад и огорода, овощи и фрукты со звуком Р; видео артикуляционной гимнастики на постановку звука Р; игра «Разминка для ума», «Веселый огород», загадки, игра «Полить огород», «Перевоплощение», ТСО, зеркала (3).

Методы и приемы обучения: словесные методы и приемы обучения -демонстрация наглядных пособий, беседа, вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности);

игровые методы и приемы обучения - дидактическая игра, загадывание и отгадывание загадок;

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Внимательно прослушайте четверостишие и ответьте на вопросы.

Талалам, талалам,

Кто спешит в гости к нам?

Этот мальчик- длуг лебят,

С ним встрече каждый будет лад!

- Какие слова я произнесла неправильно?

-Вот наш гость - Клоун. Он очень расстроен. Его друзья умеют хорошо разговаривать, произносить четко звуки. А Клоун еще не научился произносить звук [Р]. Вы сможете помочь нашему гостю? Ведь ты уже научились правильно выговаривать этот звук. А для этого вы очень старались и долго тренировались.

2. Артикуляционная гимнастика.

- Все ребята по порядку, утром делают зарядку.

Язычок наш хочет тоже, на детишек быть похожим.

Для того чтобы научиться правильно произносить звуки, нужно размять и подготовить язык. (Видео артикуляционной гимнастики)

«Грибок» - 5 сек.

- «Маляр» - 5 раз.

- «Лошадка»- 5 раз.

- «Мотор» - 5-7 раз.

- «Дятел» - 5-7 раз.

3. Звуковая разминка. Игра «Перевоплощение» (Звуковая разминка)

- А еще сегодня у звука Р день рожденье : мы с вами научились правильно произносить этот звук. Давайте покажем нашим гостям и Клоуну как мы это делаем.

-Превращаемся в наездника Как останавливаем лошадку (ТРРРРР)

-Летчик заводит мотор самолета (ДРРРРРРРРРРР)

-Как собака рычит? (РРРРРРРРРРРРРРР)

- Молодцы!

4. Сообщение темы занятия.

- Ребята посмотрите, что-то наш гость совсем загрустил!

- Что же случилось?

- Он забыл куда шел.

- Поможем вспомнить Клоуну?

- Нам надо отгадать загадки.

Загадки:

Родилась она зеленой

А потом росла, краснела.

На цветущей белой кроне.

Как созрела посинела. (Слива)

Колобок висит все лето

Среди зеленых веток.

Ударит гулко оземь,

Когда наступит осень. (Яблоко)

Что за фрукт поспел в садочке?

Кость внутри, в веснушках щечки.

Прилетел к нему рой ос —

Сладок мягкий. (Абрикос)

Запеканки, драники,

Оладьи и пюре,

Зразы и вареники,

Печёнки в кожуре,

И отличную окрошку

Можно сделать из. (Картошки)

Апельсина брат меньшой,

Потому как небольшой. (Мандарин)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой (огурец)

Плод этот сладкий

И круглый, и гладкий.

Внутри он душистый

Снаружи пушистый. (персик)

- Как вы думаете, куда шел Клоун? (В сад и на огород)

- Давайте еще раз вспомним отгадки.

Морковь, картошка, абрикос, огурец, персик – какой звук часто повторяется? -- Звук Р.

5. Автоматизация звука Р в слогах.

Игра «Полить грядки» (слоги написаны на ведрах)

РА – РА – РА

РО – РО – РО

РУ – РУ – РУ

РЫ – РЫ – РЫ

РЭ – РЭ – РЭ

6. Речевая гимнастика. Игра «Разминка для ума»

- На какие две большие группы делятся звуки и буквы? (гласные и согласные)

- Чем отличается звук от буквы? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, читаем и пишем)

- Какие звуки мы называем гласными? (если воздух выходя изо рта не встречает преграду, то это гласный звук)

- Для того, чтобы в этом убедиться, мы с вами споем песенку. (Пение гласных звуков)

- Звук Р какой? Глухой или звонкий? (ладошка к горлу) Молодцы!

7. Звуковой анализ слов САД И ОГОРОД

- Сколько звуков в слове САД, ОГОРОД.

- Какой первый звук…., второй….и т. д

8. Физминутка.

1, 2, 3, 4 (ходьба на месте)

Дети овощи учили (прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок (наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка, чесночок (хлопки в ладоши)

На носочки я встаю (поднимаемся на носочки)

Яблоко я достаю (руки вверх)

С яблоком бегу домой (бег на месте)

Мамочке подарок мой (хлопки в ладоши)

9. Автоматизация звука Р в словах.

- Произносите сердито.

РЫ-РЫ-РЫ- помидоры

РУ-РУ-РУ- груша

РА-РА-РА- гранат

РО-РО-РО- огород

Игра «Веселый огород».

Найдите картинки в названиях которых есть звук Р и посадите на нужное место (импровизированный огород и сад, фрукты и овощи на липучках)

МОРКОВЬ

РЕДИС

ПОМИДОР

ПЕРСИК

АБРИКОС

ГРУША

РЕПА

10. Автоматизация звука Р в предложениях.

Игра «Я, ты, он, она….»

РУБИТЬ ВЕТКИ ТОПОРОМ

СОБИРАТЬ ПОМИДОРЫ

Я…

ТЫ….

ОН….

ОНА….

МЫ….

ВЫ….

ОНИ….

11. Итог.

- Кто приходил к нам в гости?

- О чем мы сегодня с вами говорили?

- Какой звук повторяли?

- Теперь вы все следите за своей речью и не забывайте про звук [Р]

Публикации по теме:

Автоматизация звука [ч]. Артикуляционные упражнения Артикуляционные упражнения на звук [ч]. 1. «Окошечко». Вытянуть губы вперед и сделать их похожими на квадратик. Углы губ не должны соприкасаться.

Автоматизация звука [л]. Артикуляционные упражнения Артикуляционные упражнения на звук [л]. 1.«Заборчик». Улыбнуться, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р]» Тема занятия : Звук «р» Цели: Автоматизация звука «р» в словах, предложениях. Развитие фонематического слуха, звукового анализа, логического.

Автоматизация звука [Р] в картинкахАвтоматизация звука [Р] в картинках АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р В КАРТИНКАХ Звукопроизношение и звукослоговой анализ[/b] Покажи картинку если услышишь правильное.

Автоматизация звука [щ]. Артикуляционные упражнения Артикуляционные упражнения на звук [щ]. 1. "Трубочка". Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Удерживать в таком положении под счет до.

Автоматизация звука [ш]. Артикуляционные упражнения Артикуляционные упражнения на звук [ш]. 1. "Трубочка". Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Удерживать в таком положении под счет до.

Автоматизация звука [Ш] Повтори (прочитай): У Миши кошка (кошка чья) Мишина кошка. У Маши катушка (катушка чья) Машина катушка. У Маши кукушка (кукушка чья).

Автоматизация звука [з]. Артикуляционные упражнения Артикуляционные упражнения на звук [з]. 1.«Улыбочка». Растянуть губы в улыбке. Удерживать под счет до 10. 2. «Блинчик». Улыбнувшись, приоткрыть.

Автоматизация звука [ж]. Артикуляционные упражнения Автоматизация звука [ж]. Артикуляционные упражнения на звук [ж]. 1. «Трубочка. Дудочка». Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Удерживать.

Домашние задания. Автоматизация звука Л 1. ЗАДАНИЕ 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Упражнение. Произносить (читать) слоги. Образец: л—а, л—о, л—у, л—ы. ла—ло —лу—лы лы — лу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Автоматизация звука [Р]
Опубликовано: 22 мая 2017 в 18:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД