Автоматизация звука [Ш]

Гайбышева Динара Рафильевна
Автоматизация звука [Ш]

Как ветер шумит?

Ш- ш- ш- ш- ш- ш- ш

Произносить слоги:

Шо –шо –шо–шо

Шу- шу- шу- шу

Ши- ши- ши- ши

Ша- ша- ша- ша

Произносить слова с ударением на слоге:

ШИ

Ширь, шило, шина, шить, ширма, дыши, ерши, пиши, камыши, малыши, ушиб, ошибка, машина, кувшин, шили, решили.

ШУ, ШЕ

Шум, шут, шуба, шутка, мишутка, дышу, ношу, тушу, прошу, шея, мишень, ошейник, решение

Произносить слоги:

Шо –шо –шо

Шу- шу- шу

Ши- ши- ши

Ша- ша- ша

Произносить слова с ударением на слоге:

ША

Шаг, шар, шарф, шайба, шапка, шахта, мышата, большая, ушанка, мешать, решать, дышать, лошадка, шахматы,

ШО, ШЁ

Шорох, мешок, пушок, вершок, горшок, петушок, ремешок, гребешок, большой, мышонок, шёл, шёлк, шёпот, ушёл, нашёл, пришёл, вошёл

Произносить слоги, следить за ударением:

Шо –шо –шо–шо

Шу- шу- шу- шу

Ши- ши- ши- ши

Ша- ша- ша- ша

Слова с безударными слогами:

ША

Ваша, наша, каша, Даша, Маша, Лёша, Паша, Миша, Алёша, Наташа, Андрюша

ШУ, ШИ

Шуруп, шутить, чешуя, шинель, шипеть, широкий, шиповник, уши, мыши, калоши, ландыши, хороший, горошина, младший, тишина

Произносить слоги:

Шве –швы –шка–шко-шку

Шла-шле-шли-шлю-шля

Шме-шни-шну-шпа-шпи

Што-шту- шта- шты

Слова со стечением согласных:

Швея, швы, шкаф, шкатулка, школа, школьник, шкурка, шла, шлак, шланг, шлем, шли, шлюпка, шляпа, шмель, шницель, шнурок, шпалы, шпагат, шпион, шпиль, штаб, штамп, штопать, штора, штопор, штука, штурвал, штык

Произносить предложения:

Наташа пишет. Вот Маша. У Маши шляпа. У Лёши ландыши. Ландыши хороши. Миша и Паша едут на лошадке. У реки камыши. Река широкая. Малыши шагают в школу. Школа большая. Миша нашёл камешек. На дороге шумит машина. У шиповника шипы. Шипы колючие. В шалаше пять ребятишек. Паша и Наташа, прошу не шуметь. Хороша уха из ершей. Гриша и Миша гоняют шайбу. Лёша ел пшённую кашу.

Произносить тексты:

Шалун Миша.

Миша – шалун. Шалил с котёнком. Котёнок мяукал. Бабушка отняла котёнка. Ушёл Миша в лес. Увидел шишку и кинул шапку. В шишку не попал, а шапка повисла на ветке. Нет шишки, нет шапки. Так и пошёл Миша домой.

Произносить тексты:

Ландыши.

Ландыши любят тень под дубками. Подойдёшь к месту, где ландыши. Ландышей видимо – невидимо. А на некошеном лугу ромашки и мышиный горошек. Рядом, у речушки, камыши. Колышет ветер камышинки. Шуршат они, нарушая тишину. Нарвёшь ландышей – и домой. Хороши ландыши!

Произнесение звука «Ш» в обратных слогах:

Аш-ош-уш-ыш ош-уш-яш-аш

Аш-яш-уш-юш уш-юш-ёш-иш

Ош-аш-уш-ыш еш-ош-аш-иш

Произносить слова с ударением на слоге:

АШ, ОШ, УШ

Ваш, наш, башня, пашня, чашка, кашка, чашка, рубашка, ромашка, букашка, карандаш, кошка, мошка, крошка, окошко, горошки, лукошко, ладошка, окрошка, картошка, душ, ушки, мушка, пушка, душно, опушка, лягушка, подушка, катушка, кукушка, квакушка, ватрушка, радушный, ракушка.

Произносить предложения:

Во дворе Бишка. Накрой кружку крышкой, пташка прыгает у окошка. Вот чашка и кашка, лепёшка и ложка. Надевай на малышку рубашку. Наш Антошка глядит в окошко. Вот картошка на окрошку. Промокни пятнышко промакашкой. Ребятишки играют в «кошки- мышки». Бегают ребятишки – малышки – Мишки, Наташки да Машки.

Произносить тексты:

Кошка и мышка.

Ушли все из дома. А кошка дома. Села кошка на окошко. Вышла из норки мышка. Кошка не видит мышку. Пошла мышка на кухню. Нашла крошки от пышки. Поела мышка крошки. Потом мышка увидела кружку. Кружка накрыта крышкой. Толкнула мышка крышку. Крышка упала. Кошка почуяла мышку и прыгнула с окошка. Побежала мышка. Но кошка её догнала.

На опушке.

Ходила Алёнушка в лес. Набрала лукошко ягод. Вышла она на опушку. На опушке ромашки. На ромашках букашки. Недалеко речушка. У речушки камыш. Где – то квакают лягушки. На дереве кукует кукушка. Села Алёнушка на брёвнышко. Отдохнула и пошла дальше.

Фонематическая игра «Ш»

Зашипел звук «Ш» однажды:

- Я из звуков самый важный!

Самый главный! Без меня

Не прожить словам ни дня!

Все слова пропадут, если я уйду!

Он ушёл из слова «шутка»

Поплыла по речке …. утка.

(далее сам договаривает слова)

Он покинул слово «штучка»-

Поплыла по небу …

Он сбежал из слова «шум»

Появилось слово….

Не пропало слово «шесть»

Ш ушёл, а слово ….

Звук Ш с грустью пошипел:

-Наказать я вас хотел.

Вы слова меня простите,

Вы назад меня пустите.

Пожалел его комар-

Ш впустил и стал …. «кошмар».

Влез звук Ш и в слово «рамы»

Появились сразу …. «шрамы».

Волз звук Ш в цветок пион –

Там теперь сидит …. «шпион».

Осторожней будьте вы,

Превратит звук Ш вас в ….»швы».

Публикации по теме:

Автоматизация звука Б и Б’ в слогах. Работа осуществляется по презентации. 1слайд: Автоматизация звука Б и Б’ в слогах. 3слайд: Артикуляция звука [Б]: Изначально губы смыкаются.

Автоматизация звука [к] Звук [к]. В лесу одна смешная птица Весь день поет: "Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!" Никак не может научится Петь, как петух: «Ку-ка-ре-ку!» Как.

Презентация «Автоматизация звука [Л’]» В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения.

Автоматизация звука [Л] и [Л’] в слогах Работа осуществляется по презентации. 1слайд: Автоматизация звука Л и Л’ в слогах. 2слайд: Артикуляционная гимнастика: часики, чистим.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р]» Тема: Автоматизация звука «Р». Цель: Закрепить произношение звука «р» в слогах, словах, речевом потоке; формирование фонематического слуха,.

Автоматизация звука Р и Р’ в слогах. Работа осуществляется по презентации. 1слайд: Автоматизация звука Р и Р’ в слогах. 2слайд: Артикуляция звука [P]:Положение губ зависит.

Конспект к занятию «Автоматизация звука [Л]» Тема: Звук [Л] Цель: Закрепить чёткое произношение звука [л] в слогах, словах и предложениях; Преобразовывать деформированный текст. Закреплять.

Лэпбук «Автоматизация звука [л]»Лэпбук «Автоматизация звука [л]» Лэпбук для автоматизации звука Л Лэпбук в дословном переводе - это "книжка на коленках" и представляет собой папку, в которой собраны.

Лэпбук «Автоматизация звука [С]»Лэпбук «Автоматизация звука [С]» Лэпбук «Автоматизация звука С». Данное пособие предназначено для детей 5-7 лет. Цель создания лэпбука: обеспечить удобство в работе по.

НОД «Автоматизация звука [Л]» КОНСПЕКТ подгруппового занятия «Путешествие в Голубую страну» Цель. Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях. Программные.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Автоматизация звука [Ш]
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 20:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи в...
Дидактическая игра «Детский мир» Задачи: 1. Познакомить детей с термином «слово» 2. Расширять представление о многообразии слов 3. Учить вслушиваться в...
Конструирование. Тема: «Петух с красивым хвостом»
Конструирование. Тема: «Петух с красивым хвостом» Задачи: Познакомить детей с разными изображениями петуха; углубить детские представления о данном...
Развлечение «Вкусовая мозаика»
Развлечение «Вкусовая мозаика». Это развлечение – игра всегда проходит на «ура». Цель: обогащать вкусовые ощущения, развивать...