Получи документы

Конспект занятия по автоматизации звука [ш] у детей с ДЦП

Кузьмина Лилия Александровна
Конспект занятия по автоматизации звука [ш] у детей с ДЦП
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у учащегося с ДЦП и дизартрией правильное произношение звука Ш.

Задачи:

• -закрепить правильный артикуляционный уклад при произношении звука Ш в слогах, словах, предложениях;

• -закрепить умение правильно расходовать выдох при произнесении фраз и пении, игре на клавиатуре;

• - развивать фонематический слух, общую и мелкую моторику кистей рук, дыхание, силу голоса, мимику и пантомимику, координацию движений и дыхания;

Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [ш] у детей с ДЦП» размещена в разделах

• - развивать рефлексивную самооценку основываясь на основе сравнения учащимся своих достижений «вчера и сегодня» и выработке на этой основе предельно конкретной дифференцированной самооценки;

• -развивать смыслообразование через стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений;

- развивать коммуникативные и регулятивные УУД: коррегировать и развивать личностную саморегуляцию ребенка, эмоционально-волевую сферу (навыки самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства через интонирование речи и пение); развивать рефлексивную самооценку основываясь на основе сравнения учащимся своих достижений «вчера и сегодня» и выработке на этой основе предельно конкретной дифференцированной самооценки;

• -развивать смыслообразование через стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений;

• - коррегировать и развивать кратковременную и долговременную память путём устных и певческих упражнений;

• - продолжить формировать развитие интереса к логоритмическим упражнениям, развивать музыкально - сенсорные способности ребенка с ДЦП;

• - создать условия для развития эстетических переживаний.

• - развивать эмпатию и сопереживание, эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций

Оборудование:

зеркало, шпатель, мелодика гласных звуков «Маша и медведь» по методике Новиковой-Иванцовой Т. Н, мелодика слоги «Ромашка» youtube, модуль «Змейка» (полифункциональное игровое оборудование «Альма», мелодия «Нежность» Secret Garden Р. Ловланд.

Методы обучения:

• объяснение;

• показ;

• элементы здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного;

• рассказ;

• демонстрация;

• игра;

• упражнение.

• Организационный момент с психотерапией.

Звучит приятная, медленная мелодия. Педагог приветствует ребенка.

Психологический настрой (на фоне музыки).

Ребенку предлагают улыбнуться и настроиться на удачу, утвердиться в мысли, что все получится.

• (– Посмотрите на себя в зеркало, улыбнитесь и скажите сами себе: “У меня всё получится!”

Упражнение «Домик»

Стенка, стенка (проводим линию от виска вниз слева и справа)

Потолок (горизонтальная линия по лбу в удобном для руки направлении)

Два окошка (легкое движение по глазам сверху вниз)

Дверь (открываем рот и показываем на него пальчиком)

Звонок (нажимаем на нос)

Вначале делаем упражнение ручкой ребёнка, указательным пальцем. Одной рукой, затем другой. Со временем малыш сам начнет повторять движения.

Далее спрашиваем у малыша: «Кто у нас самый сильный?» Дожидаемся ответа и указательного жеста: «Я!».

И себе я говорю:

У меня всё получится,

Я буду заниматься,

Я буду стараться и, конечно, улыбаться!

2. Общее расслабление на фоне музыки.

Занятие с сухим бассейном для рук.

Сжать руки в кулаки, удерживать в этом положении.

Сделать руки вялыми, как лапша, встряхнуть.

Руки в кулаки сжимаю и держу, не разжимаю.

(Все упражнения выполняются в сухом бассейне наполненном фасолью и горохом).

-Пальцы купаются;

- Водопад.

- Дождик «Кап-Кап».

3. Развитие общей моторики (полифункциональное игровое оборудование «Альма»)-модуль «Дельфин»- развитие координации движений.

«Дельфинчик между ног»-покачивающие движения туловищем.

- Покачивающие движения взад-вперед.

4. Развитие мелкой моторики.

Сухой бассейн (наполнитель кинетический песок набор для детского творчества «морской мир») :

- Сжимаем и разжимаем пальцы в песке.

- Лепим фигурки морских и речных рыб.

4. Пассивная гимнастика языка:

1. Выведение языка из ротовой полости вперед;

• Втягивание языка назад;

• Опускание языка вниз (к нижней губе);

• Поднимание языка вверх (к верхней губе);

• Боковые отведения языка (влево и вправо);

• Придавливание кончика языка ко дну ротовой полости;

• Приподнимание кончика языка к твердому нёбу;

• Легкие, плавные, покачивающие движения языка в стороны.

5. Пассивная гимнастика губ:

1) собирание верхней губы (поместив указательные пальцы обеих рук в углы губ, проводят движение к средней линии);

• собирание нижней губы (тем же приемом);

• собирание губ в трубочку («хоботок», производя движение к средней линии;

• растягивание губ в «улыбку», фиксируя пальцы в углах рта;

• поднимание верхней губы;

• опускание нижней губы;

• смыкание губ для выработки кинестетического ощущения закрытого рта;

• создание различных укладов губ, необходимых для произнесения гласных звуков [а], [о], [у], [и], [ы], [э].

6. Упражнения для язычной мускулатуры:

• прикосновение кончиком языка к краю нижних зубов;

• выдвигание языка вперед;

• втягивание языка назад, внутрь;

• опускание языка вниз;

• приподнимание языка вверх;

• боковые отведения (вправо и влево);

• приподнимание вверх и прижимание средней части языка к боковым зубам верхней челюсти;

• суживание языка и заострение его;

• переключение различных позиций.

7. Правильная артикуляция звука Ш : губы округлены. Слегка выдвинуты вперед, широкий кончик языка приподнят к переднему краю неба, но не прижат, посередине языка идет сильная, теплая воздушная струя, голосовые связки раскрыты, голос не звучит.

Произнесение Ш:

Изолированно,

В прямых слогах: ША-ШО-ШУ, ШО-ШУ-ША, ШИ-ШЕ-ША,ШУ-ШИ-ША.

Проговорить слоги, выделяя голосом ударный слог:

В обратных слогах: АШ-ОШ-УШ-ИШ, ЫШ-УШ-ОШ-АШ.

В словах: ШАГ, ШАЙБА, ШАХМАТЫ, ШЕПТАТЬ, ШУРШАТЬ, ШЕСТЬ, МЫШЬ, КАМЫШИ, КУВШИН, ШУТКА.

ША’- ША ШИ - ШИ’ ШУ - ШУ’

ША - ША’ ШИ’- ШИ ШУ’- ШУ

ША’- ША - ША ШИ - ШИ - ШИ’ ШУ - ШУ’- ШУ

ША - ША - ША - вот каша и лапша

ШУ - ШУ - ШУ - я ем кашу и лапшу

ШИ - ШИ - ШИ - нет каши и лапши

8. Развитие дыхания и голоса.

-Упражнение на дыхание и распевки.

-Пропеваем гласные звуки : а,э,и,о,у.

- протяжное пение каждого звука на одном дыхании;

- слитное пение всех звуков на одном дыхании;

Распевка:

- отработка артикуляционного уклада звука М : в произношении и пении;

ХА-ХО-ХУ-ХИ - артикуляция, пропевка.

ХА

ХО

ХУ

ХИ

ГА

ГО

ГУ

ГИ

9. Развитие диафрагмального выдоха, опоры дыхания.

«УХ» - с движением.

«ХУХ», «ХОХ», «ХАХ», «ХМА», «ХМО», «ХМУ».

10. Работа над лексико-грамматическим строем речи: считаем шишки- одна шишка, две шишки, пять шишек и. т. д

11. Работа над произношением звука Ш в речи.

Задание: произносить четко, на выдохе.

- Мышонку шепчет мышь

Ты все шуршишь, не спишь!

Мышонок шепчет мыши:

Шуршать я буду тише.

-Мышка сушек насушила, мышка мышек пригласила.

- Шесть мышат в шалаше шуршат.

12. Домашнее задание: следить за своей речью при произнесении звука Ш (дыхание,голос,звукопроизношение).

13. Рефлексия.

-Что понравилось на занятии?

- Что получилось, не получилось?

- Какие были трудности, как ты с ними справился?

- Над чем будем ещё работать и зачем?

14. Поощрение.

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Материалы для автоматизации сонорных звуков. Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]» Конспект занятия по звукопроизношению Тема: “Автоматизация звука [Р]” Цели: Коррекционно-образовательные: - Дать детям понятие о механизме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации звука [ш] у детей с ДЦП
Опубликовано: 16 декабря 2021 в 10:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [ш] у детей с ДЦП» (включая файлы) размещена пользователем Кузьмина Лилия Александровна (УИ 2141157) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД