Папки-передвижки

Дидактическая игра по развитию речи для детей средней группы детского сада «Чудо-шкатулка» (3 фото)

Васильева Наталья Андреевна
Дидактическая игра по развитию речи для детей средней группы детского сада «Чудо-шкатулка»

Дидактическая игра по развитию речи в средней группе детского сада

«Чудо-шкатулка»

Выполнила: Васильева Н. А., воспитатель.

Цель: Развитие связной речи детей средней группы за счет классификации объектов действительности по определенным признакам.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Дидактическая игра по развитию речи для детей средней группы детского сада „Чудо-шкатулка“» размещена в разделах

1) Обогащать и активизировать словарь;

2) формировать грамматический строй речи;

3) расширять знания о предметах быта, материала, из которого они сделаны, возможностях применения;

4) закреплять согласование слов в предложении;

5) закреплять падежные окончания;

6) вспомнить и пересказать ранее прочитанные русские народные сказки;

7) упражнять детей в четком произношении слов.

Развивающие :

1) Развивать умение классифицировать;

2) мышление;

3) память;

4) слуховое внимание;

3) наблюдательность;

4) умение работать по инструкции.

Воспитательные:

1) Воспитывать интерес к предметам окружения;

2) любовь к русским народным сказкам;

3) стремление слушать и слышать друг друга.

Инструкция по применению.

Данное пособие многофункционально. Оно было создано вместе с детьми, а сама «Чудо-шкатулка» также была смастерена вручную.

Во-первых, пособие можно использовать как дидактическую игру-классификатор. Заранее ребята приносили из дома мелочи для украшения, сделанные из разного материала. Когда материал для изготовления пособия был собран, он был положен внутрь шкатулки. Каждый ребенок доставал по одному предмету. Ему было необходимо ответить на 3 вопроса: «Что это, из чего это сделано, как это можно использовать?». После полного ответа на каждый из этих вопросов, ребенок вместе с воспитателем наклеивал вещь (предмет) на определенную грань шкатулки. В ходе анализа принесенного материала было установлено, что на одной грани должны располагаться только изделия, предметы из пластмассы, на другой – из ткани, на третьей – из металла, так как мелочей из этих материалов было принесено больше всего. На четвертой грани должны были быть предметы из остальных материалов. После того, как все украшения были наклеены, дети вместе с воспитателем оценили результат, подвели итоги работы: из какого материала было собрано больше предметов, из какого материала предметы прочнее, из какого – красивее, из какого – наиболее полезны. Второй этап заключается в следующем: в шкатулке есть потайная стенка, за которой собраны карточки с фотографиями предметов, вещей из группы, представленными фрагментарно. Задача детей : угадать, что это, из чего это, для чего это используется в группе. Каждую карточку необходимо положить к той грани шкатулки, на которой собраны предметы из того же материала. Карточки можно менять и создавать новые в процессе игры.

Во-вторых, «Чудо-шкатулка» в группе заменила «Чудесный мешочек». Теперь в ней хранятся атрибуты из сказок, с помощью которых ребята, выбрав не глядя любой атрибут, должны угадать сказку, пересказать ее. Новым становится следующее: за потайной стенкой имеются сюжетные картинки. Ребенок берет любую из них, называет сказку, пересказывает, ищет подходящий предмет к ней в шкатулке. Предметов, подходящих к одной сказке, может быть несколько. В эту игру можно играть и так : на столе раскладываются все сюжетные картинки. Задача ребенка – назвать сказки, разложить атрибуты сказок согласно последовательности картинок. Или наоборот, разложить картинки согласно последовательности атрибутов. У одного атрибута может быть несколько картинок, у одной картинки может быть несколько атрибутов.

В-третьих, данная «Чудо-шкатулка» будет использоваться на мероприятии с родителями в конце года («Праздник книги»). В ней будет вынесена итоговая работа кружка по развитию речи : книга «Читай-ка», созданная с детьми с участием родителей.

Дидактическая игра по развитию речи для детей средней группы детского сада «Чудо-шкатулка»
Фото «Чудо-шкатулка»
Дидактическая игра по развитию речи для детей средней группы детского сада - фото
Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи для детей второй младшей группы «Чьё платье лучше?»Дидактическая игра по развитию речи для детей второй младшей группы «Чьё платье лучше?» Дидактическая игра по развитию речи для детей второй младшей группы Изготовление - своими руками. Дидактическая игра "Чьё платье лучше?"[/b].

Дидактическая игра по развитию речи «Собака в будке» для детей младшей группы (3–4 года)Дидактическая игра по развитию речи «Собака в будке» для детей младшей группы (3–4 года) Цель: развивать мелкую моторику, зрительное внимание, закреплять в речи употребление предлогов "на", "в", "под", "за". Количество играющих.

Дидактическая игра «Сотвори чудо» по художественно-эстетическому развитию детей Муниципальное образовательное учреждение детский сад №5 «Калинка Дидактическая игра «Сотвори чудо» по художественно-эстетическому.

Конспект игровой деятельности с воспитанниками средней группы. Дидактическая игра «Чудо-звери» Видео МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «СВЕТЛЯЧОК» ГОРОДА ГАЛИЧА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект игровой.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы. Чтение произведения К. Чуковского «Чудо-дерево» Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы. Чтение произведения К. Чуковского «Чудо-дерево»Тема: Чудо дерево Возрастная.

Конспект занятия «Почтальон» по развитию речи для средней группы детского сада Конспект занятия по развитию речи для средней группы детского сада. Подготовила воспитатель: Шайхелисламова Н. Н. Почтальон Программное.

НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей старшей группы детского сада «Познакомим Волка с ПДД» Цель: Формирование безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: -Расширять кругозор детей в области безопасного.

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе детского сада Перспективное планирование по развитию речи в средней группе детского сада ___ Цель: развитие умений.

Подвижная игра «Самолёты» для формирования целенаправленности у детей средней группы детского сада Проведение подвижной игры «Самолёты», формирующей целенаправленность у детей средней группы детского сада «Самолеты»Развивающие задачи: 1. Формировать.

ЗОЖ. Дидактическая игра для детей подготовительной группы детского сада «Моё здоровье в моих руках!»ЗОЖ. Дидактическая игра для детей подготовительной группы детского сада «Моё здоровье в моих руках!» Игра состоит из блоков: 1. Полезные продукты для органов человека. 2. Вредные и опасные продукты. 3. Безопасные правила поведения за столом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по развитию речи для детей средней группы детского сада «Чудо-шкатулка»
Опубликовано: 20 января 2018 в 21:21
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД