Лото «Богатство Кузбасса»

Галина Гроздова
Лото «Богатство Кузбасса»

Цель: формировать у детей знания о природных богатствах Кузбасса и их пользе в жизни людей.

Задачи:

• Расширять знания детей об использовании природных ископаемых в жизни людей.

• Закреплять умение соотносить изделия, материалы и предметы быта с соответствующими природными ископаемыми.

• Воспитывать бережное отношение к природным богатствам Кузбасса.

Игра для детей в возрасте от 5 лет.

Комплект игры состоит из 5 больших карт, с изображением в центре природных богатств Кузбасса: уголь, лес, вода, золото, песок и 35 маленьких карточек, на которых изображены готовые изделия. Пять карточек-схем (условных обозначения) соответствующих углю, лесу, золоту, воде, песку.

В игре может принимать участие от 2 до 5 детей или группа детей, в зависимости от варианта. Игру проводит ведущий.

Варианты игры.

1. «Из чего сделано?»

Для игры нужны большие и маленькие карточки.

Большие карты раздаются детям. Ведущий перемешивает маленькие карточки и, показывая их по одной, спрашивает: «Что это? Из чего это сделано?»

Тот, кто правильно назвал эту картинку и правильно ответил на вопрос и картинка соответствует большой карте, получает эту карточку и закрывает на большой карте картинку.

Выигрывает тот, кто быстрее всех закроет маленькими карточками большую карту.

2. «У кого больше?»

Для игры нужны только маленькие карточки. Ведущий перемешивает маленькие карточки и, показывая по одной, спрашивает: «Что это? Из чего сделано и для чего это нужно?»

Тот, кто ответил правильно, получает эту картинку. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся карточки. Выиграл тот, кто набрал больше всех карточек.

3. «Коллекция»

Большие карты в игре не участвуют.

Задача каждого участника игры – подобрать свою коллекцию, т. е 7 карточек с изображением предметов изготовленных из, например, угля или золота и т. д.

Маленькие карточки ведущий перемешивает и раздает играющим поровну. Затем он спрашивает каждого, что он будет собирать. После этого играющие по очереди обмениваются карточками со своим соседом слева, по одной в каждый ход.

Выигрывает тот, кто соберет правильно свою коллекцию первым.

4. «Собери карточки»

Большие карты раздаются детям. Маленькие карточки перемешивает ведущий и раскладывает на столе рисунками вниз. Каждый играющий берет по одной карточке и смотрит, есть ли на его большой карте такая же картинка. Если есть, он закрывает ею картинку на своей карте. Если нет, то карточку надо положить обратно на стол, картинкой вниз.

Выигрывает тот, кто первый закроет на своей карте все картинки.

5. «К своему богатству – беги!»

Для игры нужны маленькие карточки и большие карты.

Ведущий перемешивает маленькие карточки и раскладывает рисунком вниз на столе, а большие карты выкладывает на другом столе рисунком вверх. По команде ведущего: «По одной карточке бери и к своему богатству – беги!». Дети берут по одной карточке и выбирают, к какой карте нужно положить свою картинку. Ведущий проверяет правильность выбора детей. Карточки, которые дети положили к другой карте возвращаются им. Игра заканчивается тогда, когда на столе заканчиваются карточки.

В конце подводятся итоги: у кого остались карточки, тот проиграл.

6. «Знатоки»

Для игры нужны только маленькие карточки и карточки-схемы (условные обозначения).

Все маленькие карточки перемешивают и стопкой складывают в стороне. По центру ведущий кладет карточки-схемы с условными обозначениями. Дети берут по одной карточке из стопки и размещают свою карточку под соответствующей карточкой-схемой. Если ребенок ошибается, то карточку кладет возле себя.

Игра заканчивается, когда в стопке больше не остается карточек.

Выигрывает тот, у кого в конце игры не осталось ни одной карточки.

7. «Все ко мне!»

Ведущий раздает все маленькие карточки поровну детям. А карты-схемы оставляет у себя. По команде ведущего: «Все у кого предметы, которые относятся к углю – бегите ко мне!»

Играющие должны быстро найти среди своих карточек соответствующие и выложить на стол, возле карты-схемы. Ведущий проверяет правильность ответов. Если кто-то из детей положил другую карточку, то ведущий возвращает ее играющему. Дальше ведущий показывает другую карту-схему и игра продолжается.

Тот, у кого к концу игры остались карточки, считаются проигравшими.

8. «К своему значку – беги!»

Для игры нужны только маленькие карточки и карточки-схемы (условные обозначения).

Ведущий перемешивает маленькие карточки и раскладывает рисунком вниз на столе, а карточки-схемы выкладывает на другом столе рисунком вверх. По команде ведущего: «По одной карточке бери и к своему знаку – беги!». Дети берут по одной карточке и выбирают, к какому знаку нужно положить свою картинку. Ведущий проверяет правильность выбора детей. Карточки, которые дети положили к другому значку, возвращаются им. Игра заканчивается тогда, когда на столе заканчиваются карточки. В конце подводятся итоги: у кого остались карточки, тот проиграл.

9. «Назови и покажи»

Выбирают маленькие картинки, относящиеся к двум «богатствам». Например: лес и вода. Ведущий и игроки договариваются какие движения будут соответствовать лесу (хлопать, а какие –воде (плавать). Дети встают в круг. Затем ведущий показывает по одной маленькой карточке, а дети, называют и показывают соответствующие движения. Кто показал неправильно – отходит в сторону.

Выигрывает тот, кто остался в круге.

Игра продолжается, выбирается очередная пара «богатств Кузбасса».

Лото «Богатство Кузбасса»
Публикации по теме:

Детское лото «Богатства Кузбасса» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Деятельность по ознакомлению детей с родным краем, с его историей, природными богатствами, героическим прошлым и.

Дидактическая игра «Геометрическое лото» Дидактическая игра "Геометрическое лото " предназначена для детей 4-7 лет. Данную игру можно использовать в организованной деятельности с.

Дидактическая игра «Геометрическое лото»Дидактическая игра «Геометрическое лото» Дидактическая игра "Геометрическое лото " предназначена для детей 4-7 лет. Данную игру можно использовать в организованной деятельности.

Дидактическая игра «Логопедическое лото»Дидактическая игра «Логопедическое лото» Эта игра поможет детям: -автоматизировать и дифференцировать звуки С,Сь,З,Зь,Ш,Ж,Л,Ль,Р,Рь; -расширить словарный запас; -овладеть звуко-слоговым.

Дидактическая игра по татарскому языку «Лото» "ЛОТО" Цель: Учить детей классифицировать предметы по темам: игрушки, продукты, семья, овощи, фрукты, одежда, цвет, мебель, школьные принадлежности.

Дидактическая игра-лото «Золотая хохлома»Дидактическая игра-лото «Золотая хохлома» При знакомстве с "Хохломской росписью" я предлагаю вам использовать вот такую интересную игру-лото, которую вы можете изготовить сами..

Дидактическая игра «Математическое лото»Дидактическая игра «Математическое лото» Цель: помочь усвоению порядка следования чисел от 1 до 9; закреплять знание детей о геометрических фигурах, развивать внимание, быстроту.

Игра-лото «Фрукты» Игра-лото "Фрукты". Цель: Формировать знания детей о фруктах. Обогащать словарь детей. Индивидуальная работа с детьми. Развивать восприятие,.

Игра-лото «Наш город — Жигулевск»Игра-лото «Наш город — Жигулевск» Игра – лото «Наш город – Жигулевск» Автор: Еременко Е. А. (март 2015г.) Воспитатель ГБОУ СОШ №14 СПДС №18 «Радуга» Цели: - нравственно –.

Модифицированая игра «Сказочное лото»Модифицированая игра «Сказочное лото» Игра-лото состоит из набора карточек - игровое поле и картинки с изображением сказочных героев, которые были созданы мной в программе.

Библиотека изображений:
  • История
Автор публикации:
Лото «Богатство Кузбасса»
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 19:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» (из опыта рабыты)
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Фольклор русского народа. Сказки волшебные и бытовые (часть 2)
В некоторых сказках особенности героев раскрываются не сразу: в глазах других персонажей он может вначале представляться иным. Иван-царевич —герой самых...
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Я пойду в школу. Складываю и вычитаю»
Предмет: ФЭМП Класс: предшкольная подготовка ФИО учителя: Бауман Н. А. Тема УМК Я пойду в школу. Складываю и вычитаю. Тема раздела 4. Математическое...