МААМ-картинки

Лэпбук «Экология в играх» (3 фото)

Марина Жаркая
Лэпбук «Экология в играх»

Лэпбук «Экология в играх»
Фото «Экология в играх»
Лэпбук - фото

Авторская разработка лэпбука «Экология в играх»

Публикация «Лэпбук „Экология в играх“» размещена в разделах

Лэпбук «Экология в играх» — это платформа для самостоятельной, исследовательской, познавательной, игровой деятельности детей, отвечающей требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде. В данном лэпбуке собраны игры, которые в занимательной форме способствует развитию познавательного интереса, памяти, мышления, речи, позволяют испытывать чувство ответственности за состояние окружающей среды, понимать свою роль в деле охраны окружающей среды.

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, экологической культуре.

Задачи:

-дать дошкольникам первоначальное представление об экологии и природе в целом;

- помочь овладеть логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления причинно-следственных связей; учить классифицировать предметы, сделанные из разных материалов, на группы;

- развивать познавательный интерес детей;

- воспитывать уважительное, бережное отношение детей к природе.

Описание. Лэпбук «Экология в играх» представлен в виде папки-раскладушки с двумя разворотами. На каждом развороте, обложке, тыльной и торцевой сторонах познавательный материал, игры, упражнения, задания, помогающие дошкольнику постигать основы экологической грамотности. Внутреннее наполнение лэпбука меняется и обновляется.

Методические рекомендации

Игры проводит взрослый ведущий с 1-4 детьми.

• Обязательно использовать похвалу, если ребенок дает правильный ответ. Помогать, если ребенок затрудняется.

• Не перегружать детей избыточными знаниями, что может привести к переутомлению.

• Продолжительность игры зависит от интереса и усидчивости ребенка (10-15 минут).

Игра «Планета Земля»

Цель: познакомить детей с планетой Земля, с правилами поведения в природе.

Ход игры. Играют два человека, выбирают фон земли и раскладывают карточки, которые обозначают, что безопасно для природы, отчего она радуется, а чем может человек навредить природе, отчего она станет грустная.

Усложнение. Ребенок обосновывает свой выбор карточек, на основе своих данных.

Игра «Найди тень»

Цели: учить находить заданные силуэты; закреплять знаний детей о животных; развивать внимание, усидчивость, наблюдательность, зрительную память, приемы зрительного наложения.

Ход игры:

1 вариант. Ведущий раздает детям карточки с заданными силуэтами. Предлагает детям рассмотреть их. Затем ведущий показывает одну из карточек с изображением животного и называет его. Дети должны найти, среди имеющихся у них карточек, нужный силуэт. Если ребёнок правильно нашёл карточку, то он накладывает цветное изображение на тень.

2 вариант. На столе раскладываются все карточки изображениями вверх. Ребёнку предлагается найти тень животного и положить цветные изображения на чёрные (или наоборот).

Задайте малышу дополнительные вопросы: Как называется то или иное животное? Какого оно цвета?

Игра «Разложи мусор»

Цель: Повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами.

Ход игры. Детям предлагается экологическая ситуация : «Люди приехали на пикник и оставили после себя мусор. Представьте ребята, что получится, если мы не научимся убирать за собой мусор, к чему это может привести? А сколько будет за целый год? Даже подумать страшно! Целые горы старых ненужных вещей. Что вы можете предложить? Нужно собрать мусор и разложить его по контейнерам «Бумага», «Пластик», «Стекло», «Металл» и «Пищевые отходы».

Пособие состоит из контейнеров для мусора, к ним прилагаются карточки с изображением мусора. Дети, определяя материал, из которого изготовлена ненужная вещь, называют его и выбрасывают в контейнер в соответствии с картинкой на нем.

Вопросы: Ребята, какая проблема у нас возникла? Как мы ее решили? Для чего сортируют мусор? Что же с ним будут делать? (перерабатывать)Какие вещи можно сделать из этих материалов?

Игра головоломка-вертушка «Правила поведения»

Цель: развивать мелкую моторику кисти, развивает внимание, наблюдательность, образное и логическое мышление, знакомится с правилами экологического поведения.

Ход игры. Педагог показывает поле, на котором изображены нужные нам изображения, которые расположены на четыре окружности, которые можно смещать в нужном направлении. В какой-то степени игра является разновидностью пазлов, и одновременно вариантом кругов Луллия. Сначала детям дается возможность разглядеть изображения, назвать, что они видят. Далее дети могут собрать картину, обобщить, догадаться, что изображения относятся к правилам экологического поведения.

Картинки для рассматривания «Развитие живых организмов»

Игра «Собери картинку» (разрезные картинки)

Цель: обучать навыку складывания целого из частей, развивает мышление, визуальное восприятие, умение сосредотачиваться.

Ход игры. Педагог раздает пазлы воспитанникам, просит собрать изображение. Выполнив задание, игрок говорит, какое изображение у него получилось.

Список литературы

1. Блохина Елена, Лиханова Тамара. Лэпбук – «наколенная книга» // Обруч. 2015. №4. С. 29–30.

2. Кашицева О. А. Что такое лэпбук. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://konkurs-dlya-pedagogov.info/seminar-praktikum-dlya-pedagogov-chto.

3. Мартынова Н. Т. Лэпбук как вид совместной деятельности взрослого и детей. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/proekt-lepbuk-prednaznachen-dl.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Экология человека»Конспект занятия «Экология человека» Цель занятия:формирование системы экологических знаний,умений,навыков,убеждений,нравственных качеств,которые обеспечивают становление и.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Экология» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук «Экология» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Это интерактивное пособие рассчитано на старший дошкольный и младший школьный возраст. В условиях современного мира экологическое воспитание.

Лэпбук «Экология»Лэпбук «Экология» Лэпбук Экология - тематическая папка. Увидела на вашем сайте оформление для лэпбука по экологии и загорелась идеей сделать свой лэпбук,.

Лепбук «Экология» для подготовительной группы.Лепбук «Экология» для подготовительной группы. Современные экологические проблемы – это проблемы, возникшие в результате активного влияния человека на естественные процессы, происходящие.

Лэпбук «Экология»Лэпбук «Экология» Лэпбук «Экология». Воспитатель Ищенко Н. С. МДОБУ детский сад №1 Р. п. Чунский Иркутской области Лэпбук (lapbook, или как его еще называют.

Лэпбук «Экология»Лэпбук «Экология» Добрый вечер, дорогие друзья, коллеги! Хочу поделиться с Вами своей радостью. Мне очень хотелось сделать лэпбук. Посмотрев все ваши публикации.

Лэпбук для дошкольников «Экология»Лэпбук для дошкольников «Экология» Прежде, чем рассказать детям об экологии, необходимо поговорить с ними о природе. Природа - это солнце, звезды, воздух, вода. Это деревья,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Экология в играх»
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 11:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД