Папки-передвижки

Развивающая игра «Планшет — Липучка» для младшего и среднего дошкольного возраста

Заркуа Алена
Развивающая игра «Планшет — Липучка» для младшего и среднего дошкольного возраста

Цель: создание условий для развития мелкой моторики рук дошкольников, с использованием многофункционального тактильного мобильного дидактического пособия «Планшета-липучки».

Задачи:

- реализовать новую форму взаимодействия взрослого и ребенка в различных видах детской деятельности и пяти образовательных областях;

- развивать и укреплять мелкую моторику рук детей дошкольного возраста

Публикация «Развивающая игра „Планшет — Липучка“ для младшего и среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

- обогатить развивающую предметно - пространственную среду в группе новым средством «Планшетом-липучкой» и материалами к нему.

Практическая значимость игры

Многофункциональное тактильное мобильное дидактическое пособие «Планшет-липучка» используется в различных видах деятельности:

- в совместной деятельности педагога с детьми, для создания игровой ситуации, как при освоении нового, так и для закрепления пройденного материала;

- в индивидуальной работе с детьми система усложнений игр и упражнений, позволяет педагогу подобрать материал, который будет ориентирован на каждого ребенка;

Пособие служит для проведения:

• пальчиковой гимнастики с массажным эффектом

• ниткографии - рисования нитками, веревочками, шнурками и т. п.

• аппликации

• конструирования

• разыгрывания сказок, сюжетов

• служит как демонстрационное и учебное пособие – наборное полотно.

Данное дидактическая игра представляет собой настольное пособие в виде планшета, имеющее твердую основу, которая изготовлена из пластика. Сверху наклеена контактная лента – одежная липучка (шершавая сторона). Размеры планшета для детей 30х25 см, у педагога планшет чуть больше – 45х35. Хорошая идея решения принципа статичности-динамичности – различные элементы крепятся к планшету при помощи другой стороны (гладкой) ленты-липучки.

К пособию имеется разнообразный дидактический материал:

- цветные картинки разных животных и их детенышей, транспорта, имеющих ламинированную основу и изготовленные из ткани. На задней стороне каждой картинки находится лента-липучка, помогающая крепить картинки к планшету.

- наборы геометрических фигур разного цвета и размера и величины.

- цветные картинки сказочных героев к сказкам «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», ламинированные, имеющие с обратной стороны ленту-липучку;

- сюжетные картинки по «Временам года», «Сезонным явлениям природы», «Времени суток», «Режим дня», «Основы безопасности жизнедеятельности» «Профессии» и др.

Описание игры. Игра состоит из набора картинок, которые отражают изменения в природе и жизни человека в разное время года, которые соответственно обозначают четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Картинки прикрепляются к планшету-липучке. Изображения на картинках отражают основные особенности сезонов: «погода», «растительный мир», «животный мир», «деятельность человека», «явления природы».

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЕТЫРЕ ВРЕМЕНИ ГОДА»

Цель игры: формирование представлений у детей о временах года, о цикличности природных явлений, развитие познавательного интереса.

Задачи: закрепить знания детей о последовательности времен года.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям выставить последовательно на планшете картинки, обозначающих времена года. Воспитатель зачитывает рассказ «Четыре сестры» (автор Елена Глызь) :

«Жили - были четыре сестрицы: Зима, Весна, Лето и Осень, четыре родных дочери Матери-Природы. Каждая из них была по-своему прекрасна.

Зима была самой гордой из сестер. У нее были длинные белые волосы, которые расчесывала вьюга, а белое платье ее было расшито хрустальными снежинками. Она была прекрасна, как ледяная статуя, и горда тем, что великолепнее ее не было во всем свете.

Весна же была совсем не похожа на свою старшую сестру. Она была так юна, что все вокруг нее расцветало. Она украшала свое ярко- зеленое платье цветами, а в волосы вплетала южный теплый ветер и пела вместе с птицами.

Веселой и ласковой была сестрица Лето. Она согревала всех своим теплом, светом и яркими красками.

Самой печальной из всех сестер была Осень. Она часто грустила, глядя своими синими глазами в небо, и часто плакала, посылая на землю дождь».

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОСТАВЬ РАССКАЗ О ВЕСНЕ»

Задачи: побуждать детей к составлению рассказа об этом времени года; формировать у детей эстетическое отношение к природе, умению погружаться в мир природы, ее образов, цветов; учить рассказывать связно, полно, четко выстраивать композицию рассказа.

Ход игры: На планшете выставляются картинки, которые соответствуют признакам весны, воспитатель предлагает составить небольшой связный рассказ о весне. Сначала воспитатель дает примерный образец рассказа.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?»

Задачи: уточнить представления детей о временах года: лето, осень, зима, весна; вспомнить признаки этих времен года, находить признаки этих времен года на картинках.

Ход игры: На планшете прикреплены картинки, обозначающие времена года. Детям раздаются картинки с изображением людей, животных, деревьев в разные сезоны. Дети должны разложить картинки соответственно времени года и рассказать, почему они так сделали.

ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОДБЕРИ ПРИЗНАКИ»

Задачи: уточнить признаки зимы и лета, закрепить навыки подбора описательных признаков времен года.

Ход игры: На планшете выставлены картинки : Зима и Лето. Дети делятся на две команды. Им предлагается назвать признаки зимы и лета поочередно. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Выигрывает та команда, которая больше назовет признаков.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «БЫВАЕТ - НЕ БЫВАЕТ»

Задачи: Обучать составлению и использованию в речи сложноподчиненных предложений с союзом так как, активизировать и обогащать словарь детей.

Ход игры: Воспитатель рассказывает о каком- либо времени года и выкладывает на планшет картинки с изображением примет. И по ходу рассказа допускает ошибки. Дети должны их исправлять, объясняя свой выбор.

Публикации по теме:

Дидактическая игра-лото «Одежда, обувь, головные уборы» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактическая игра-лото «Одежда, обувь, головные уборы» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию новую дидактическую игру «Лото: одежда, обувь, головные уборы». Решила сделать это пособие.

Дидактическая игра «Наряди матрёшку» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Автор: Аубакирова Динара Идаятовна Должность : Воспитатель. Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах. Задачи: обучать группировке.

Дидактическая игра «Веселый счет. Насекомые» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактическая игра «Веселый счет. Насекомые» для детей младшего и среднего дошкольного возраста .

Квест-игра для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Приключение львёнка и черепахи» Действующие лица: львёнок, черепаха Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации. Создавать условия для развития познавательных.

Музыкально-дидактическая игра «Волшебные цветы» для дошкольников младшего и среднего возраста Музыкально - дидактическая игра "Волшебные цветы" для дошкольников младшего и среднего возраста. Цель игры: развивать логическое мышление,.

Предметно-развивающая среда как средство развития детей среднего дошкольного возраста Среда – это, прежде всего то, что создано человеком. «Это человеческое творчество, это культура». Под развивающей предметно-пространственной.

Дидактическая игра для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Кто что носит» Дидактическая игра "Кто что носит?" по теме "Одежда" предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста с целью закрепления.

Презентация «Развивающая игра для малышей «Коробка из крышек». Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста Структурное подразделение МБДОУ д/с № 5 «Сказка» семейный детский сад «Родничок» Развивающая игра для малышей «Коробка из крышек» Воспитатель:.

Развивающая игра в группе и на улице «Бизиборд» для детей младшего дошкольного возрастаРазвивающая игра в группе и на улице «Бизиборд» для детей младшего дошкольного возраста Бизиборд – развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными кнопками, выключателями, крючками. Это полезные игры на усидчивость, внимательность,.

Развлечение ко Дню защитника Отечества для младшего и среднего дошкольного возраста Развлечение ко Дню Защитника Отечества для младшего и среднего возраста. Цель: расширение представлений о Российской Армии. Задачи: - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая игра «Планшет — Липучка» для младшего и среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 июня 2019 в 17:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД