Приложение МААМ

Разработки игр и занятий по технологии формирования социально-эмоциональной личностной сферы дошкольника

Татьяна Александровна Кононова
Разработки игр и занятий по технологии формирования социально-эмоциональной личностной сферы дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство детей с некоторыми эмоциями (радость, обида, гнев, страх, стыд, интерес, чтобы не загружать детей терминологией вместо термина «эмоции» употребляю в работе с детьми слово «чувства».

Первичное знакомство с эмоциями.

— читается сказка и просим «угадать», что чувствует герой сказки в той или иной ситуации.

— соотнесение эмоций персонажа со своими, объяснение самим ребенком того или иного чувства. «радость — это…»

-включение в диагностику эмоциональных состояний;

Публикация «Разработки игр и занятий по технологии формирования социально-эмоциональной личностной сферы дошкольника» размещена в разделах

— Соотнесение своих эмоций с эмоциями других, близких ребенку людей.

«Для мамы радость – это когда…»

— отображение в рисунке своих эмоций и описание их.

— Игра в «Ассоциации».

— обращение к «ранним воспоминаниям», когда ребенок был маленьким.

Обсуждение отрицательных эмоций.

— объяснение, что отрицательные эмоции – это нормальное эмоциональное состояние, в некоторых ситуациях.

рассматривание рисунков на тему: «Отрицательные эмоции».

— изображение в рисунке своего настроения и умение преодолевать отрицательные эмоции.

Обучение распознаванию произвольному проявлению эмоций. — рассматривание на картинках изображения нескольких людей испытывающих одни и те же эмоции.

— мимическая имитация детьми эмоций.

— игры на распознавание эмоций.

Обучение конструктивному разрешению конфликтов, умению владеть своими чувствами.

осознание того, что человек хозяин своим эмоциям, а не наоборот.

-обсуждение рассказа, где герой не считается с другими людьми, а проявляет свои эмоции как хочет.

— показ простейших способов владения своими эмоциями (эмоции наружу не выпускай, подумай, а потом сделай что-то, вдохни глубоко-глубоко всей грудью и тихонечко выдохни, чтобы сам своего выдоха не слышал).

Обучение в конфликтных ситуациях понимать чувства другого.

-подвести к тому, что причина конфликта – это непонимание друг друга (чтение и обсуждение проблемных ситуаций, нахождении путей их решения).

-научить понимать чувства других людей (решение ситуаций, близких их жизненному опыту, с предложением «угадать» чувства героев).

— игровое упражнение «расскажи о чувствах обидчика так, чтобы объяснить причину своих действий».

— игра «Угадай кто я?» — ребенок «превращается» в кого-нибудь, а дети с помощью наводящих вопросов угадывают, в кого «превращен» ведущий.

Обучение детей принятию на себя ответственности за свои эмоции.

-беседа об эмоциях детей в течении дня, подвести к тому, что эмоции могут меняться.

-учить самостоятельно изменять свои отрицательные эмоции.

Данные методы, приемы и формы работы помогают мне научить детей наиболее безболезненно адаптироваться в окружающем мире взрослых, мире человеческих отношений. Так как душевная жизнь ребенка чрезвычайно сложна, его психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и неосознаваемое – сознание и подсознание.

В неосознаваемой сфере важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это — установки и психологическая защита.

Дети не могут осознавать и контролировать социальные эмоции, многое «подвергать сомнению», ставить психоэмоциональные защиты к установкам и требованиям окружающих, руководствуясь собственными желаниями и мотивами. Они не в состоянии поставить психологический барьер в отношениях с родителями и другими взрослыми. Поэтому многие из тех установок, которые они получают от своих родителей, педагогов и других взрослых, в дальнейшем определяет их поведение, причем стереотипное, одинаковое в сходных жизненных ситуациях. Несомненно, большая часть установок взрослых положительна и способствует благоприятному развитию личного пути ребенка. А раз они помогают и не мешают, то и осознавать их не обязательно. Это своеобразные инструменты психологической защиты, помогающие ребенку сохранить себя и выжить в окружающем мире.

Широко применяю для создания позитивного социально –эмоционального микроклимата в группе такие методики, как «Утреннее приветствие», «Наш день в детском саду», «Доска желаний», «Доска настроений», для профилактики и психологической коррекции негативных эмоциональных состояний детей: тревожности, беспокойства, агрессии, страхов – методики: «Сонные игрушки», «Коробочки добрых дел», «Доска настроений», «Релаксация с постепенным уходом», «Объединяющие игры с воспитателем».

Публикации по теме:

Развитие эмоциональной сферы у детей шестого года посредством сказок Добрый день, уважаемые участники конференции! Вашему вниманию предлагается дипломная работа А. А. Клюкиной на тему «Развитие эмоциональной.

Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаДидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития у детей эмоциональной сферы. Эмоции - это своеобразный калейдоскоп впечатлений.

Пособия для развития эмоциональной сферы ко Дню хороших эмоций на МAAMПособия для развития эмоциональной сферы ко Дню хороших эмоций на МAAM Представляю пособия для развития эмоциональной сферы детей, которые для нас смастерили родители наших воспитанников. Цели использования.

Игра на развитие эмоциональной сферы «Кляксы»Игра на развитие эмоциональной сферы «Кляксы» Цель игры:развитие эмоционального интеллекта. Задачи игры:- закреплять понятие о связи цвета и настроения - дать представление о том, что.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Игры для развития эмоциональной сферы дошкольниковИгры для развития эмоциональной сферы дошкольников Эмоции играют важную роль в жизни детей. Дошкольники могут распознавать свое внутреннее эмоциональное состояние, эмоциональное состояние.

Картотека детских этюдов для развития эмоциональной сферыКартотека детских этюдов для развития эмоциональной сферы Цель – развитие эмоциональной сферы. Этюд на выражение удивления. «Фокусник» Девочка (мальчик) очень удивилась: она увидела, как фокусник.

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Наглядные средства и пособия для развития эмоциональной сферы детейНаглядные средства и пособия для развития эмоциональной сферы детей Важную роль в полноценном личностном развитии ребёнка играет развитие его эмоциональной сферы. Недаром в настоящее время постепенно отходят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработки игр и занятий по технологии формирования социально-эмоциональной личностной сферы дошкольника
Опубликовано: 19 августа 2021 в 11:03
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработки игр и занятий по технологии формирования социально-эмоциональной личностной сферы дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Александровна Кононова (УИ 361022) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД