Получи документы

Авторский сайт педагога как образовательный ресурс повышения качества обучения

Галина Волкова
Авторский сайт педагога как образовательный ресурс повышения качества обучения

Авторский сайт педагога как образовательный ресурс повышения качества обучения

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов.

Регулярно «рождаются» и развиваются все более удобные и современные веб-инструменты для общения и взаимодействия в педагогическом сообществе, для дистанционной помощи родителям и коллегам.

Необычные возможности работникам дошкольных образовательных учреждений обеспечивает инструментарий персонального или авторского сайта.

Публикация «Авторский сайт педагога как образовательный ресурс повышения качества обучения» размещена в разделах

Зачем авторский сайт воспитателю?

Используйте авторский сайт для:

1. Систематизации и обобщения накопленных в процессе педагогической деятельности электронных образовательных ресурсов и педагогического опыта, которые продемонстрируют Ваши методические достижения и успехи Ваших воспитанников, тем самым позволяя оценить уровень профессионализма.

Грамотная систематизация накопленных педагогом ресурсов, помогает сократить время на их поиски в бумажных папках, на полках шкафов в личном архиве и т. д. В любой момент, на занятии, конференции или в беседе с воспитанниками, используя мобильный телефон, планшетный, персональный компьютер с выходом в интернет, педагог может воспользоваться необходимыми ему материалами, вывести их на мультимедиа оборудование или распечатать на принтере. (слайд 3.1)

2. Открытия дополнительных возможностей дистанционного общения и взаимодействия в режимах online, offline с коллегами и родителями воспитанников.

На персональных сайтах, педагоги имеют возможность опубликовать собственные статьи, очерки, эссе по интересующим их педагогическим и методическим проблемам. А затем в режиме online или offline обсудить их содержание с педагогическим сообществом не только России, но и мира, провести интернет - опросы или тестирование для родителей. Все персональные сайты имеют возможности организации форумов или такого раздела как «Блог», где педагоги могут организовать дискуссии по проблемным вопросам. (слайд 3.2)

3. Самопрезентации себя, своих успехов, идей и инноваций, своих методических наработок и достижений своих воспитанников. (слайд 3.3)

Новые идеи, воплощение их в проектах иногда остаются только в рамках сада, поэтому создание и совершенствование сайта - это удачная возможность рассказать о себе и поделиться своим опытом.

4. Платформу для создания электронного портфолио педагога. (слайд 3.4)

Что такое портфолио?

Портфолио - это набор материалов, демонстрирующий умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника.

Педагогическим работникам предоставлена возможность выбора между электронным и бумажным видом портфолио. В настоящее время высоких технологий особого внимания заслуживает его электронная форма. (слайд 4.1)

Создать профессиональное портфолио - это одно из важнейших действий, которое необходимо совершить соискателю работы в любой сфере деятельности для достижения успеха. Наряду с резюме, рекомендательными письмами и сертификатами, портфолио участвует в процессе формирования Вашего имиджа в глазах работодателя. Роль портфолио в этом процессе велика: по тому, как выполнено портфолио соискателя, эксперт судит не только о профессиональной деятельности кандидата, но также видит принципы, личные акценты и логику кандидата. (слайд 4.2)

Педагогу, чтобы быть по достоинству оцененным, необходимо проделать большую работу по систематизации и обобщению наработанного опыта. И, как показывает практика, эта задача решается с помощью портфолио, которое очень четко характеризует деятельность педагога с точки зрения информационной и профессиональной культуры. Не случайно, на многих профессиональных педагогических конкурсах отдельным пунктом вынесена оценка методического портфолио. (слайд 4.3)

Цель ведения портфолио педагогом: (слайд 5)

• повышается объективность оценки профессиональной деятельности;

• систематизируются результаты работы педагога;

• выявляются перспективы для дальнейшего саморазвития;

• появляется стимул и мотивация к профессиональному росту и совершенствованию.

Выполняя функцию электронного портфолио, авторский сайт педагога должен наиболее полно демонстрировать профессиональные компетенции педагога в условиях аттестации на квалификационную категорию. Педагог обязан собрать и продемонстрировать материалы, подтверждающие право на установление ему первой или высшей квалификационной категории.

Что размещается в портфолио педагога? (слайд 6)

• информация о нем, о его семье и увлечениях в свободное от работы время,

• коллекция дипломов, благодарностей, удостоверений педагога и информация об участиях в олимпиадах и конкурсах его воспитанников;

• копилка методических достижений;

• список публикаций;

• информация об участии в конференциях, круглых столах, семинарах;

• демонстрация индивидуальных или коллективных достижений педагога и его воспитанников;

• документы о повышении квалификации;

• результаты внешнего и внутреннего контроля знаний;

• отзывы администрации ДОУ, коллег, родителей;

• творческие достижения и многое другое.

Все перечисленные документы должны быть размещены в соответствующих разделах (должна прослеживаться четка структура сайта, чтобы авторский сайт педагога наиболее полно демонстрировал профессиональные компетенции своего автора.

Так каким же должен быть Авторский сайт? (слайд 7)

Никакими нормативными документами содержание материалов педагогических сайтов (структура сайта) не регламентируется, однако материалы должны иметь образовательный характер и не противоречить общепризнанным научным фактам, этическим нормам и законодательству Российской Федерации. Структура сайта должна быть понятной и легкой в освоении. В полном соответствии с этим тезисом в образовательном интернет сообществе создаются персональные сайты самой разной тематики и структуры, от сайтов визиток до сайтов, наполненных конспектами занятий, консультациями и видеоуроками.

• Уникальным - материалы, представленные на сайте, показывают, насколько компетентен учитель.

• Удобным в работе: грамотная и четкая навигация сайта облегчит работу с сайтом и привлечёт к нему посетителей. Фон, размер и цвет шрифта, заголовки, общее расположение материалов – всё должно быть выдержано в едином стиле, соответствовать друг другу, в противном случае будет нарушена целостность восприятия.

• Сайт должен быть грамотным с точки зрения русского языка. Пусть чистота нашего языка будет заботой каждого человека! Грамматические, стилистические и иные ошибки в текстовом наполнении сайта влияют не только на восприятие информации, но и дискредитируют самого автора.

• Должна прослеживаться целостность, тематическая завершенность представленных материалов;

• Не должно быть пустых страниц, а иначе, зачем вы их создавали?

• Систематически и регулярно обновляющимся.

• Информация на сайте должна быть индивидуальной, если используются тексты, скопированные с Интернет-ресурсов, необходимо указывать ссылки.

Каждый автор преследует свою цель, публикует свои или заимствованные у других коллег материалы в соответствии со своим пониманием и умениями. В данном случае умение создавать персональный сайт педагога и публиковать материалы играет не последнюю роль.

Что нужно уметь, чтобы создать авторский сайт? (слайд 8)

Каждый автор преследует свою цель, публикует свои или заимствованные у других коллег материалы в соответствии со своим пониманием и умениями. В данном случае умение создавать персональный сайт педагога и публиковать материалы играет не последнюю роль.

При создании и наполнении электронного портфолио от педагога требуются умения конструировать, моделировать и проектировать свою профессиональную деятельность, учитывать требования, предъявляемые к разработке программно-методических комплексов.

• Работать с текстами.

• Вставлять на странички файлы, рисунки, фото, схемы и т. д.

• Делать гиперссылки на различные документы и сайты.

• Вставлять на веб-странички видео материалы из YouTube и других источников.

• Создавать таблицы или вставлять готовые таблицы.

• Использовать источники Интернет.

• Лаконично выражать мысли.

• Не перегружать отдельные веб-страницы, уметь выделять главное и второстепенное, систематизировать материал.

Заключение.

В заключении хотелось бы отметить, что создание персональных сайтов педагогов образовательных учреждений, продиктовано временем и требованиями государства, изложенными в нормативных документах.

Авторский сайт педагога является одной из совершенно новых форм саморазвития и методической работы. (слайд 9.1) Педагог, создавший свой сайт, безусловно, отличается по уровню профессионализма от своих коллег, не имеющих персональных сайтов. Можно предположить, что и качественные характеристики образования таких педагогов будут разными. (слайд 9.2)

Создание сайта требует от педагога значительных, если не сказать огромных временных трудозатрат. Не каждый педагог способен разработать и создать сайт как целостный информационно-образовательный ресурс, постоянно пополняющийся новыми материалами и востребованный коллегами и родителями воспитанников.

К слову сказать, удовольствие от работы со своим сайтом появляется именно при востребованности его материалов целевой аудиторией и увеличением посещаемости. Это дает педагогу стимул для дальнейшего совершенствования структуры и организации сайта, поиска новых, нестандартных способов подачи материала. (слайд 9.3) Чтобы добиться посещаемости сайта его целевой аудитории нужно постоянно ссылаться на материалы своего сайта, демонстрировать его на занятиях, родительских собраниях. (слайд 9.4)

Авторский сайт - действенный инструмент в повышении квалификации и мастерства педагога, в определении оценки его деятельности. Работа над созданием сайта создает условия для самореализации и самовыражения педагога, рефлексии его педагогической деятельности, формирования успешности и индивидуального профессионального роста. Авторские сайты становятся прообразом электронного портфолио, визитной карточкой педагога и его педагогической деятельности. (слайд10)

Публикации по теме:

Методическая работа как фактор повышения качества образования в ДОУ На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с предъявляемыми.

Профессионализм и компетентность педагога как ресурс развития современного образования Двадцать первый век – век глобализации интернета, передовых технологий, инноваций предъявляющих высокие требования к профессионализму и.

Роль дидактических игр при обучении грамоте как условие повышения качества образования дошкольника Игра как основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В.

Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования в рамках ФГОС Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение Детский сад №14 пгт Шахтёрска. Доклад выступления на педагогической.

Готовность педагога к использованию мультимедиа как средства повышения эффективности обучения в школе ПРОГРАММА развития инновационных процессов Муниципальное образовательное учреждение «Тереньгульская средняя общеобразовательная школа».

Использование ИКТ на индивидуальных занятиях как условие повышения качества и результативности коррекционного процесса Логопедический пункт является структурным подразделением государственного, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения. Создан.

Групповая работа как эффективная форма организации урока в условиях повышения качества образования и воспитанияГрупповая работа как эффективная форма организации урока в условиях повышения качества образования и воспитания Конференция МАН Групповая работа как эффективная форма организации урока в условиях повышения качества образования и воспитания «Любое обучение.

Сетевая образовательная среда как ресурс профессионального развития педагога ДОУ Авторы статьи - проекта: Савина Анна Сергеевна; Худышина Татьяна Сергеевна Сетевая образовательная среда (СОС) как ресурс профессионального.

Школа начинающего педагога как эффективная форма повышения профмастерства педагогов ДОУ в условиях в ведения ФГОС Школа начинающего педагога как одно из эффективных форм повышения квалификации и профессионального мастерства педагогов ДОУ в условиях.

Взаимодействие воспитателя и родителей, как способ повышения качества работыВзаимодействие воспитателя и родителей, как способ повышения качества работы Ни для кого не секрет, насколько важно сотрудничество воспитателя и родителей для наилучшего результата в работе с детьми. Часто возвращаясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Авторский сайт педагога как образовательный ресурс повышения качества обучения
Опубликовано: 23 августа 2017 в 21:10
+75Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД