Методическое пособие для познавательно-исследовательской деятельности «Водный мир»

Вероника Герасимова
Методическое пособие для познавательно-исследовательской деятельности «Водный мир»

Авторское методическое пособие для познавательно - исследовательской деятельности "Водный мир"

Игры с водой и песком – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют развитию ребёнка во всех аспектах, созданию бодрого, жизнерадостного настроя у детей.

Цель: развитие эмоциональной – личностной сферы, тактильно – кинестетическое восприятия, через игры с водой и песком. Снижение эмоционального напряжения, создание положительного настроения.

Задачи:

способствовать формированию у детей компетентностей по соблюдению правил игры с водой и песком;

развивать координацию движений, мелкую моторику рук, тактильно – кинестетическое восприятие, познавательный интерес к окружающему миру;

воспитывать доброжелательность.

Аннотация:

Развивающее пособие «Водный мир» предназначено для совместной экспериментальной деятельности педагога с детьми и самостоятельной опытно-игровой деятельности младших дошкольников с природным материалом (вода, песок). Пособие способствует развитию познавательных интересов, умственных и творческих способностей.

Описание:

Пособие «Водный мир» изготовлено из деревянной основы с изображением морского дна (рыбки, песочек, камешки, водоросли) и Русалочки. На основу закреплены прозрачные бутылочки и трубочки разного размера в различных вариантах таким образом, чтобы вода перетекала, а песок пересыпался из одной емкости в другую cразной скоростью:

зигзагообразно под углом 45 градусов - семь бутылочек;

вертикально три бутылочки с прикрепленными к ним трубочками в виде различных спиралей;

вертикально две пластмассовые колбы с прикрепленными к ним трубочками разного диаметра.

В нижней части стенда находятся контейнеры для сбора воды, песка, в зависимости от того, чем дети будут играть.К стенду прилагаются дополнительные аксессуары: ведрышки, леечки, стаканчики, сито для песочка, резиновые игрушки, краски для окрашивания воды.

Основные характеристики.

Развивающее

Безопасное

Мобильное

Эстетичное

Рекомендации по использованию пособия «Водный мир»:

Используя данное пособие,детям предлагаются игровые ситуации для самостоятельных игр и опытов с водой:

«Цветная водичка»,

«Быстрая водичка»,

«Водопад»,

«Путешествие капельки»,

«Веселый песочек»,

«Что быстрее?» (вода или песочек) и др.

Прилагается картотека игр и упражнений с водой и песком для детей младшего возраста.

(Приложение №1, 2)

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад» В предыдущей публикации я рассказала о том, что дети узнали о подольской кондитерской фабрике, о том, как делают конфеты. На всё это натолкнула.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Картотека познавательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста Картотека познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы. Карточка-1 «Летающие семена» Цель: познакомить детей с.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Моделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулкеМоделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулке Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с природой. Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышами. У них накапливается чувственный.

Организация познавательно-исследовательской деятельности воспитанников раннего возраста Воспитатель 2-й группы раннего возраста: Коротина С. В. С введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного.

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Районное методическое объединение воспитателей младших групп. Формы, методы и приемы проектно-исследовательской деятельностиРайонное методическое объединение воспитателей младших групп. Формы, методы и приемы проектно-исследовательской деятельности Педагоги нашего детского сада очень активно применяют в работе проектно-исследовательскую деятельность. Метод проектов очень актуален и.

Роль экспериментирования как познавательно-исследовательской деятельности в младшем возрастеРоль экспериментирования как познавательно-исследовательской деятельности в младшем возрасте Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, в этот период интенсивно идет развитие познавательной деятельности. Познавательная.

Уголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группеУголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Уголок познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Задачи познавательно-исследовательской деятельности: - поддержать.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Методическое пособие для познавательно-исследовательской деятельности «Водный мир»
Опубликовано: 13 марта 2020 в 10:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День Архимеда

Празднование Дня физика / Дня Архимеда, который в 1960 году придумали студенты МГУ, положило начало молодёжной самодеятельности, которая вылилась в популярнейшую игру КВН. Предлагаем вспомнить об этом...

6 мая. День посадки семян на МААМ

 «Один день год кормит» — говорят про весенние посевные работы, которым посвящен наш очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про семена и...


Горячие темочки