МААМ-картинки

Логопедическое занятие «Сказка о том, как солнышко потеряло свои лучики» (подготовительная группа, ОНР)

Олеся Саженкова
Логопедическое занятие «Сказка о том, как солнышко потеряло свои лучики» (подготовительная группа, ОНР)

Авторское занятие учителя – логопеда :

Саженковой О. В.

«Сказка о том, как солнышко потеряло свои лучики».

(подготовительная группа, ОНР III).

Цель: обобщение знаний по лексической теме: Весна».

Задачи:

Коррекционно – образовательные

- расширять и активизировать знания по теме «Весна»;

- учить образовывать относительные имена прилагательные и подбирать существительные к ним;

- работа над звуко – буквенным анализом.

Коррекционно – развивающие:

- развивать мышление и связную речь;

Публикация «Логопедическое занятие „Сказка о том, как солнышко потеряло свои лучики“ (подготовительная группа, ОНР)» размещена в разделах

- закреплять навык использования предлогов в речи.

- упражнять детей в образовании существительных множественного числа именительного и родительного падежей.

Коррекционно – воспитательные:

- Воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе весной.

Материалы и оборудование: магнитная доска, маркеры, цветные магниты, изображение солнышка и отдельно – лучики.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?

Сегодня мы свами отправляемся в сказку. И конечно, дорога в сказку будет полна неожиданностей. А чтобы начать наше путешествие нужно произнести волшебные слова:

К нам пришла весна

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

Автор: Е. Карганова

Вы наверно догадались, что сказка будет о весне. Жила – была красавица весна. Она была такая красивая, такая радостная, что звери и птицы восхищались ее красотой: птицы радостно щебетали при ее появлении, листочки на деревьях раскрывали свои листочки, а цветы – вытягивали свои стебельки, чтобы ее увидеть. Когда она просыпалась, солнышко согревало ее своими лучиками, а из тучки капельки падали ей на ладошку, чтобы она могла попить и умыться. Теплый ветерок играл с ее волосами и все были рады ее появлению.

Ребята, а какая весна? (теплая, светлая, радостная и т. д.)

- Молодцы! А скажите, какие деревья распускают свои листочки?

Лист осины – осиновый, лист березы -… и т. д.

Умницы! Вы все правильно назвали. Но вот однажды Весна проснулась, а за окном было темно и солнышка не было. Очень Весна огорчилась и попросила птиц слетать в гости к солнышку и узнать, что произошло. Когда птицы вернулись, они рассказали, что солнышко заболело, потому что оно потеряло свои лучики. Стала думать Весна, как можно ему помочь, потому что, без солнышка всем будет холодно и грустно.

- Ребята, давайте и мы подумаем, как помочь солнышку вернуть свои лучики. Мы будем выполнять задания, которые Весна нам приготовила, а за правильные ответы будем получать лучики, которые вернем нашему солнышку.

- Для начала давайте разделим слова: солнышко и весна на слоги и найдем все гласные буквы в этих словах.

(Дети выполняют задание).

- Молодцы! Вы быстро справились с заданием и солнышко получило свой первый лучик.

Следующее задание будет немного потрудней. Вам нужно к словам существительным единственного числа найти слова существительные множественного числа родительного падежа. Например:

Дерево – деревья, деревьев.

Лист -…., цветок -…., птица -….

Несмотря на то, что задание было сложным вы с ним справились, а значит наше солнышко получило еще один лучик.

А теперь вы должны выполнить звуко – буквенный анализ слов:

цветок, листок. И не забудьте поставить ударение в словах.

(Дети выполняют задание)

Какие вы молодцы! Вы замечательно справились с этим трудным заданием. А теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка:

Весенняя

Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,

Ну-ка, встань, не зевай и за нами повторяй!"

Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (дети встают, разводят руками)

Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)

Землю солнышко пригрело, (разводят вокруг себя руками)

Птичка радостно запела (руками изображают взмах крыльями)

Зажурчали ручейки (ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)

Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (приседают и снова встают, руки поднимают вверх)

- Наше солнышко получило еще один лучик, а мы выполняем задания дальше.

Сейчас мы вместе с вами должны вспомнить весь алфавит. (Алфавит перед глазами детей, все вместе называем буквы).

Весна прислала нам трудную загадку. Мы должны отгадать зашифрованное слово по подсказкам.

1. Эта буква стоит между буквами «О» и «Р»;

2. Следующая – перед буквой «Р»;

3. Эта буква пятая в алфавите;

4. Следующая – за буквой» Р»,

5. Эта буква находится между буквами» м» и «о»;

6. Следующая буква стоит за буквой»д»;

7. С этой буквы начинается слово: жук;

8. Эта буква стоит перед буквой «о»;

9. Эта гласная буква стоит между буквами «з» и «й».

10. Эта буква стоит после буквы «Й».

( слово: подснежник).

Задание трудное, но вы с ним справились. У нашего солнышка появился ещё один лучик.

А теперь давайте вспомним все пословицы и поговорки о весне:

Апрель с водой, май с травой.

Весенний день год кормит.

Весенний день – что ласковое слово.

Весна днём красна.

Потрудись весной – сытым будешь зимой.

Вы молодцы! Вы очень быстро и правильно выполнили это задание. У нашего солнышка уже много лучиков. Нужно сказку нашу заканчивать. Давайте все вместе придумаем счастливый конец для сказки.

(Возможный конец сказки) : увидело солнышко, что лучики нашлись, выглянуло оно из – за тучки и всем стало тепло и радостно.

Ребята, понравилась вам сказка? А что мы сегодня делали? (Ответы детей).

Мне тоже понравилась сказка и понравилась ваша работа. Думаю, что вы заслужили награды. Посмотрите, что Весна нам оставила (сладкие призы).

Молодцы! Будем ждать новую сказку.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сказка о том, как дети Весну искали»Фотоотчет «Сказка о том, как дети Весну искали» - Ребята, сегодня 1 марта, к нам пришла Весна! - торжественно объявила Анна Ивановна, Вот названия весенних месяцев: март, апрель, май.

Сценарий праздника «Сказка о том, как домовенок Кузя правила ОБЖ изучал» Фея: Здравствуйте, ребята. Хочу пригласить вас в сказочное путешествие Хотите? Тогда отправляемся (взмахивает волшебной палочкой) Трам,.

Сказка о том, как наша вторая младшая группа получила своё имя «Зайчик»Сказка о том, как наша вторая младшая группа получила своё имя «Зайчик» В одном детском саду жила-была группа. Всем была эта группа хороша: просторная, светлая, уютная. Много игрушек, красивые кроватки, много.

Инсценировка «Сказка о том, как появился компьютер»Инсценировка «Сказка о том, как появился компьютер» Инсценировка «Сказка о том, как появился компьютер» Цель: Развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку о.

Коррекционно-лексическая деятельность с детьми ОНР (подготовительная к школе группа) «Труд на селе зимой» в подготовительной группе ОНР Коррекционно-образовательные цели: Расширение представлений о труде людей на селе зимой,.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация звуков Ш — Ж» ТЕМА: Дифференциация звуков Ш – Ж. ЗАДАЧИ: - учить детей дифференцировать звуки Ш – Ж по глухости-звонкости в слогах, словах и предложениях;.

Наша новогодняя группа. Фотоотчет. Подготовительная группа «Солнышко».Наша новогодняя группа. Фотоотчет. Подготовительная группа «Солнышко». Что такое Новый год для ребенка? Это ожидание чуда, ни с чем несравнимая сказка. Ведь у каждого из нас лучшие воспоминания про Новый год.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Проект «Мама — солнышко моё» (подготовительная группа) Актуальность проблемы Мама - почти всегда самое первое и самое дорогое слово для каждого человека. Пока рядом с нами наши мамы, мы чувствуем.

Сказка о том, как в Новый год звери спасли елочку от пожара Сказка о том, как в Новый год звери спасли елочку от пожара. Жила – была елочка, и звали ее Малышка. Такое имя ей дали стоящие рядом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Сказка о том, как солнышко потеряло свои лучики» (подготовительная группа, ОНР)
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 12:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД