Папки-передвижки

Родительское собрание в средней группе «Как сказка врачевать научилась»

Инна Смолякова
Родительское собрание в средней группе «Как сказка врачевать научилась»

Родительское собрание в средней группе

«Как сказка врачевать научилась»

Цель: Сформировать представление у родителей о возможности терапевтического воздействия на ребёнка совместно прочитанных и проигранных сказок.

Задачи:

1. Познакомить родителей с понятием «сказкотерапия».

2. Актуализировать у родителей понимание природы детских поведенческих проблем.

3. Формировать умение анализировать сказки.

Публикация «Родительское собрание в средней группе „Как сказка врачевать научилась“» размещена в разделах

4. формировать умение сочинять терапевтические сказки для своего ребёнка.

Атрибуты: театральная ширма, кукла Сказка, белые бумажные салфетки, пластилин, дощечки для лепки.

Предварительная работа: видео интервью с детьми группы «Дети о сказках».

1. Педагог-психолог рассказывает сказку «КАК СКАЗКА ВРАЧЕВАТЬ НАУЧИЛАСЬ» (автор Татьяна Большакова)

Атрибуты: музыка «В гостях у сказки», театральная ширма, кукла Сказка.

Жила-была Сказка. Весело ей жилось, потому что рядом всегда добрые и верные друзья были. Вместе они могли и посмеяться, и порадоваться; и страшновато им порою делалось, но всегда все хорошо заканчивалось.

И вот однажды встретила Сказка Человека.

— Ты любишь людей? — спросил он.

— Да, — ответила она. Она ведь и, правда, всех любила.

— Тогда пойдем со мной, и я научу тебя помогать людям,

избавлять их от болезней.

—А подружек можно с собой взять?

—Можно, — разрешил Человек. И тогда она согласилась:

ведь с друзьями нигде не страшно.

Человек привел компанию в большой красивый дом. Там было много людей, и все они долго-долго слушали сказки, истории, анекдоты, притчи. Потом люди горячо заговорили о чем-то не очень понятном, и стали разные ученые слова произносить.

Поняла только Сказка, что странные люди собираются из нее с подружками какой-то смысл извлекать и разные лекарства делать.

Испугалась она сначала, но не убежала: друзья рядом — стыдно, и любопытно, как этот смысл извлекать будут. Да и людям помочь хотелось, чтобы не болели они, бедные. Ведь когда самой хорошо, хочется, чтобы и другие жили счастливо.

И началась жизнь Сказки в Институте Сказкотерапии.

Поначалу, действительно, многое странным казалось. Ведь она привыкла, что, слушая сказки, все улыбаются, а здесь слушали серьезно, потом долго-долго спорили, порою даже хмурились, но, уходя от нее, все ровно говорили: «Спасибо!» И то, что извлекали из нее, тоже чужим казалось, будто и не из нее вовсе.

Но потом поняла Сказка, что открыли в ней люди новый талант, и теперь она не только радовать, но и лечить может.

Лечить то, что всего нужнее — Душу человеческую!

А научившись лечить, сказки снова пошли по белу свету, продолжая рассказывать свои истории, только теперь у них для каждого есть своя, особенная.

Психолог: Сказкотерапия — это лечение сказками, мы имеем в виду совместное с ребёнком открытие тех знаний, которые живут в душе и являются в данный момент психотерапевтическими, это процесс поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нем.

Сказка может дать символическое предупреждение о том, как будет разворачиваться ситуация. Но всегда ли у нас есть уши, чтобы его услышать? Как правило, смысл событий понятен лишь задним числом и то «продвинутым» взрослым. Поэтому сказкотерапия для детей связана, прежде всего, с осознанием смысла сказочных событий и их взаимосвязи с ситуациями реальной жизни. Если ребенок с раннего возраста начнет осознавать «сказочные уроки», отвечать на-вопрос: «Чему же нас с тобой учит сказка?», соотносить ответы со своим поведением, то он станет активным пользователем своего «банка жизненных ситуаций».

Какие детские «болезни» поведения, души можно лечить?

Родители на стикерах пишут детские проблемы поведения, размещают стикеры на доске. Проводится обсуждение.

2. Показ видеоролика «Дети о сказках»

3. Вход в сказочную страну.

Психолог: Чтобы научиться у сказки врачевать, нужно отправиться в сказочную страну. Для этого нужно взяться за руки и пройти по лабиринту.

Родители берутся за руки, проходят по лабиринту под музыку.

Психолог: Теперь мы все герои в сказке. Мы с вами будем по моей команде объединяться в группы. Когда я скажу «по двое», то вы берётесь за руки по двое. По команде «по трое» - объединяетесь по трое и т. д. Тот, кто остался без пары, выбывает из игры. Три человека, которые останутся в игре до конца, являются победителями и будут набирать свою сказку.

4. Игра «Собираем сказку».

Победители могут пригласить в свою сказку по одному человеку, вновь прибывший член команды приглашает следующего и т. д.

Команде предлагаем выбрать для себя русскую народную сказку, у которой они будут учиться врачевать.

5. Анализ сказки по схеме «Добрым молодцам урок».

1. О чем эта сказка? Чему она нас учит? В каких ситуациях нашей жизни нам пригодится то, что мы узнали из сказки? Как конкретно мы это знание будем использовать в своей жизни?

2. Почему герой совершает тот или иной поступок? Зачем ему это нужно? Чего он хотел на самом деле? Зачем один герой был нужен другому?

3. Как герой решает проблему? Какой способ решения и поведения он выбирает? Активный или пассивный? Все решает и преодолевает сам или старается передать ответственность другому? В каких ситуациях нашей жизни эффективен каждый способ решения проблем, преодоления трудностей?

4. Что приносят поступки героя окружающим радость, горе, прозрение? В каких ситуациях он созидатель, в каких разрушитель? Как в реальной жизни человека распределяются эти тенденции? Как в жизни каждого из нас распределяются эти тенденции?

5. Какие чувства вызывает эта сказка? Какие эпизоды вызвали радостные чувства? Какие грустные? Какие ситуации вызывали страх? Какие ситуации вызывали раздражение? Почему герой реагирует именно так?

6. Кто такой Иван Царевич? Кто такой Колобок? Кто такая Курочка Ряба?

7. Встречались ли подобные сюжетные ходы в наиболее известных народных и авторских сказках?

6. Сочиняем сказку сами.

Детям нравится, когда сказки для них придумывают взрослые. Мы с вами по алгоритму сочиним сказку для решения одной из детских проблем.

Алгоритм психокоррекционной сказки:

1. В первую очередь, мы подбираем героя, близкого ребенку по полу, возрасту, характеру.

2. Потом описываем жизнь героя в сказочной стране так, что бы ребенок нашел сходство со своей жизнью.

3. Далее, помещаем героя в проблемную ситуацию, похожую на реальную ситуацию ребенка, и приписываем герою все переживания ребенка.

4. Герой начинает искать выход из создавшегося положения. Или мы начинаем усугублять ситуацию, приводить ее к логическому концу, что также подталкивает героя к изменениям. Герой может встречать существ, оказавшихся в таком же положении и смотреть, как они выходят из ситуации; он встречает «фигуру психотерапевта» — мудрого наставника, объясняющего ему смысл происходящего и пр. Наша задача, через сказочные события показать герою ситуацию с другой стороны, предложить альтернативные модели поведения, найти позитивный смысл в происходящем. «Увиденное в правильном свете, все является благом» — эту мудрость хотелось бы донести до ребенка через сказку.

5. Герой понимает свою неправоту и становится на путь изменений.

Создавая психокоррекционные сказки, важно знать скрытую причину «плохого» поведения. Обычно их пять.

Ребенок ведет себя плохо, если:

1. желает привлечь к себе внимание. В этом случае в коррекционной сказке будут содержаться модели социально приемлемых, положительных способов привлечения внимания;

2. желает властвовать над ситуацией, взрослым, сверстниками. При этом в психокоррекционной сказке может быть предложена позитивная модель проявления лидерских качеств (ибо область связана с выраженными лидерскими качествами): хороший предводитель прежде всего заботиться о своих друзьях;

3. желает за что-то отомстить взрослому. При этом в психокоррекционной сказке есть указание на искаженное видение героем проблемы и конструктивная модель поведения;

4. ему страшно, тревожно, он желает избежать неудачи. В этом случае герои коррекционной сказки оказывают главному герою поддержку и предлагают способы преодоления страха;

5. у него не сформировано чувство меры. В этом случае психокоррекционная сказка может довести ситуацию до абсурда, показывая последствия поступков героя, и оставляя выбор стиля поведения за ним.

7. Родители сочиняют сказку в команде.

8. Презентация сказки.

Первой команде предлагаем театрализацию новой сказки. Взрослые играют роли героев сказки.

Второй команде предлагается сочинить сказку и слепить героев из пластилина. Подумайте, как будет выглядеть кукла, олицетворяющая проблему в поведении ребёнка. Как будет выглядеть мудрый наставник. Будет ли кукла, олицетворяющая проблему, трансформироваться в ходе сказки?

Третьей команде предлагается придумать сказку и выполнить героев из белых салфеток. Куклы одинаковые по цвету, но могут быть разные по форме. Как с помощью формы можно изобразить проблему героя, мудрого Наставника?

9. Рефлексия.

Чему меня научили сказки?

Публикации по теме:

Групповое родительское собрание в средней группе «Праздники в детском саду, как средство помощи во взаимоотношениях» Структурное подразделение дошкольного образования д/с «Чебурашка» муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной.

Итоговое родительское собрание в средней группе Итоговое родительское собрание в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее» Цель: подведение итогов совместной деятельности педагогов,.

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Как мы прожили этот год» Итоговое родительское собрание в старшей группе № 6 «Капитошки» на тему: «Как мы прожили этот год» Автор: воспитатель Чумакова Светлана.

Родительское собрание «Как отвечать на детские вопросы?» в разновозрастной группе Составила воспитатель: Ганина Л. А. Цель: дать родителям знания о сущности детских вопросов, их видов. - формировать потребность грамотно.

Родительское собрание с показом мастер-класса «Пластилиновая сказка»Родительское собрание с показом мастер-класса «Пластилиновая сказка» Пластилинография в детском саду. Пластилинография или рисование пластилином – это относительно новый вид детского творчества и разновидность.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Сказка для папы» Патриотическое воспитание возможно посредством любых видов народных сказок. Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания.

Презентация «Родительское собрание в средней группе» Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет Речевое развитие: o Правильно произносить все звуки родного языка; o Использовать в речи существительные,.

Родительское собрание в средней группе «Мы расскажем вам о том, как мы в садике живём»Родительское собрание в средней группе «Мы расскажем вам о том, как мы в садике живём» Цель: установление партнёрских отношений между педагогами и родителями, повышение родительской компетенции в воспитании и образовании.

Родительское собрание в средней группе «Формирование элементарных математических представлений в средней группе» Родительское собрание в средней группе по теме «Формирование элементарных математических представлений в средней группе» Возраст детей:.

Родительское собрание в старшей группе «Как воспитать успешного человека?» Родительское собрание в старшей группе «Бруснички» тема: «Как воспитать успешного человека?» Дата проведения: 12.02.2019 г. Форма проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе «Как сказка врачевать научилась»
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 15:40
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД