Лучший педагог года

Конспект занятия со старшими дошкольниками по энергосбережению «Берегите энергию»

СВЕТЛАНА РЯЗАНОВА
Конспект занятия со старшими дошкольниками по энергосбережению «Берегите энергию»

Занятие со старшими дошкольниками по энергосбережению

Цель: продолжать формирование понимания единства человека и природы, ответственности за сохранение её ресурсов; дать объяснение такого понятия как энергосбережение : экономное пользование водой, электроэнергией, сохранение тепла; продолжать формировать у детей потребность в экономии воды, тепла, электроэнергии; продолжать знакомить детей с электричеством, правилами безопасного обращения с электроприборами; обогатить словарный словарь детей следующими лексическими единицами: энергосбережение, электростанция, экономия, природные ресурсы, энергоресурсы.

Публикация «Конспект занятия со старшими дошкольниками по энергосбережению „Берегите энергию“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение художественных произведений: «Сказка о трех братьях», «Советы Берегоши», «Домашняя экономия», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по книге «Техника в вашем доме», создание выставки детских творческих работ «Учимся беречь энергию»; дидактические игры «Свет, вода, звук», «Основы безопасности», «Моя квартира».

Ход занятия:

Слайд

ЯРКО СОЛНЫШКО СВЕТИЛО, но когда ушло оно

Сразу стало нам уныло, очень мрачно и темно

Только я не унываю – и скорее свет включаю.

В вазе солнышко живет, ваза свет чудесный льет!

Можно вечером играть и читать, и рисовать….

Вот оно, магическое солнце электрическое!

В: Для того, чтобы было электричество нужна энергия

Слайд 3 - 8

В: Скажите, дети, что такое электричество? (Ответы детей)

Правильно, электрический ток бежит по проводам словно речка, но в этой речке течет не вода, а маленькие частицы-электроны, которые заставляют работать электрические приборы.

Дети,а вы знаете способы получения электроэнергии?

Слайд 9

Загадки

Полюбуйся, посмотри-

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

Бережет продукты :

Мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)

А этот прибор узнаете?

Из горячего колодца

Через нос водица льется. (Чайник)

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг)

Чудо ящик, в нем окно, в том окошечке – кино. (телевизор)

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот

Любит робот чистоту

И гудит как лайнер ТУ. (пылесос)

В: как назвать одним словом? (электроприборы)

Слайд 10

Проблемная ситуация.

В. Ребята, а что будет, если включить в доме все электроприборы? (Сгорит все; будет болеть голова от шума; будем много платить, электроэнергии не будет хватать, ее надо будет много вырабатывать)

Слайд 11

В: электроэнергия вырабатывается в электростанциях— специальных сооружениях и приносят непоправимый ущерб природе и здоровью человека. Загрязнение атмосферы при неэффективном использовании энергоресурсов ведет к глобальному потеплению и как следствие к экологической катастрофе. Поэтому для предотвращения катастрофы нужно что-то делать уже сейчас. Как вы считаете что можно сделать для предотвращения экологической проблемы. Полностью отказаться от электричества мы не можем. (Слушаем ответ ребенка). Да, правильно, мы можем экономить электроэнергию. Самый простой и посильный даже маленьким детям способ уменьшить загрязнение окружающей среды – это бережно относится к электроэнергии. Одним словом это называется энергосбережение.

Слайд 12

Энергосбережение – это использование энергии, находящейся в нашем распоряжении, настолько эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде, насколько это возиможно.

В: Ребята, а вы бережно относитесь к электричеству? (ответы детей)

Давайте разберем ситуации, которые иногда случаются.

Игра «Так должно быть или нет»

1. Я пришел к подруге Ире,

У нее во всей квартире

Свет горит, телевизор говорит,

Радио поет, магнитофон орет,

А она на компьютере играет,

Ничего не замечает.

Так должно быть или нет?

Ну-ка, дайте мне ответ.

( Ответы детей: нет, не должно быть.)

-Как исправить ситуацию? (выключить электроприборы, которыми не пользуешься, выключить свет в комнатах, где никого нет).

2. Один мальчик после школы

Побежал играть в футбол.

Но оставил свет в окошке,

Чтоб не скучно было кошке.

Дайте мне скорей ответ:

Так должно быть или нет

( Ответы детей: нет, не должно быть, кошка видит и в темноте)

-Что надо делать, уходя из дома? (погасить свет).

3. Солнце утром ярко светит,

Всем ребятам шлет привет.

А Артем в своей квартире

Все равно включает свет.

Дай правильный ответ:

Так должно быть или нет?

( Ответы детей: нет, не надо включать электричество, когда светит солнце).

физкультминутка

В: Сейчас многие электрические приборы замещают разные предметы быта и облегчают нам жизнь. Давайте поиграем в игру

игра с мячом «Было- стало»

В: веник – дети: пылесос

счеты- калькулятор

печка – электропечь

погреб – холодильник

телега – машина

стиральная доска – машинка

игла – швейная машина

свечка – лампа

костер – батарея

окно – телевизор

котелок – чайник

В: Мы уже знаем, что Солнце дает нашей Земле энергию, тепло. Энергия, полученная от солнца миллионы лет назад, сегодня возвращается к нам в виде угля и нефти. Но представьте себе, какое количество полезных ископаемых должны добывать люди, чтобы их хватало для энергостанций, которые приносят в наши дома тепло и свет. Известно, что запасы угля и нефти не бесконечны.

Игра «Объяснялки»

• Новая энергосберегающая лампочка лучше, потому что… (Светит дольше обычной лампы накаливания, экономит электроэнергию, менее отрицательно воздействует на природу и т. д.)

• Папа с мамой заменили старые лампочки на энергосберегающие, потому что… (Ответы детей)

Электроэнергию надо беречь, так как…

• Нельзя одновременно включать много электроприборов, потому что…

• Днём надо выключать свет, чтобы…

• Если во всём доме погаснут электрические лампочки, то…

• Фонари на улице перестали светить, поэтому…

• Электрические лампочки детям выкручивать нельзя, потому что…

«ТЕРЕМОК».

А сейчас….

Поудобней все садитесь

Слушайте внимательно,

Мы покажем сказку вам,

Очень занимамательную!

Здесь узнаете о том,

как звери берегут свой общий дом.

Воду газ тепло и свет

Их дружнее в мире нет

Ведущий :

Стоит в поле теремок, он не низок не высок, мимо мышка бежит, увидела теремок остановилась и говорит:

Мышка-норушка: Тук-тук, кто в теремочке живет, кто в не высоком живет? Пусто в теремке не живет в нем ни кто.

Останусь я в нем жить, сейчас порядок наведу (берет посуду, открывает воду)

Ведущий :Скачет мимо лягушка-квакушка,видит теремок. Стучит в дверь….

Лягушка-квакушка: Тук-тук, кто в теремочке живет, кто в не высоком живет?

Мышка-норушка: Я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка-квакушка: Я лягушка –квакушка, давай вместе жить, я тебе кран починю, видишь он не исправен, много воды попусту льется, а воду надо экономить.

Мышка-норушка: Заходи.

(Лягушка чинит кран)

(Мимо прыгает зайка-побегайка, видит теремок. Стучит.)

Зайка-побегайка: Тук-тук, кто в теремочке живет, кто в не высоком живет?

Мышка-норушка: Я мышка-норушка.

Лягушка-квакушка: Я лягушка-квакушка, а ты кто?

Зайка-побегайка: Я зайка-побегайка, давайте вместе жить я вам стены и окно утеплю, щели в доме заделаю, теплее будет! А то вы вон сколько дров сожгли, а тепло через щелочки на улицу вылетает. Так можно весь лес погубить.

Мышка-норушка: Заходи!

(Зайка – побегайка утепляет окно)

Мимо бежит Лисичка-сестричка, видит теремок. Стучит.

Лисичка-сестричка: Тук-тук, кто в теремочке живет, кто в не высоком живет?

Мышка-норушка: Я мышка-норушка.

Лягушка-квакушка: Я лягушка-квакушка.

Зайка-побегайка: Я зайка-побегайка, а ты кто?

Лисичка-сестричка: А я Лисичка-сестричка, Я вам свет проведу, что же вы со свечкой сидите. Мельница у вас есть. Сейчас электричество проведем безопасное, ветряное. И лампочку возьмем не простую, а энергосберегающую

(Убирает свечку. Протягивает провод от мельницы к теремку, включает лампочку)

Включить фонарик

(Пробегает мимо Волчек- серый бочек видит теремок, стучит)

Волчек-серый бочек: Тук-тук, кто в теремочке живет, кто в не высоком живет?

Мышка-норушка: Я мышка-норушка.

Лягушка-квакушка: Я лягушка-квакушка.

Зайка-побегайка: Я зайка-побегайка.

Лисичка-сестричка: я Лисичка-сестричка, а ты кто?

Волчек-серый бочек:А я Волчек-серый бочек,давайте вместе жить. Я принес вам электроприборы: утюг, чайник, пылесос, чтобы ваш труд облегчать. Да, смотрите, все сразу не включайте, а то никакой электроэнергии не хватит.

(Садятся за стол пьют чай, идет мимо медведь видит теремок стучит)

Медведь-косолапый: Тук-тук, кто в теремочке живет, кто в не высоком живет?

Мышка-норушка: Я мышка-норушка.

Лягушка-квакушка: Я лягушка-квакушка.

Зайка-побегайка: Я зайка-побегайка.

Лисичка-сестричка: я Лисичка-сестричка, а ты кто?

Волчек-серый бочек:А я Волчек-серый бочек, а ты кто?

Медведь-косолапый: А я мишка-косолапый, давайте вместе жить, я буду все чинить и ремонтировать, чтобы беречь наши энергоресурсы.

Ведущий :Стали они вместе поживать, добра наживать, свет,воду, тепло беречь, за лесом следить, мусор убирать.

В: Ребята, главное правило при пользовании электроприборов: будьте осторожны с розетками, там живёт энергия

Словно солнышко горит,

только мама наша

строго-строго говорит

В этой лампе ток сидит-

добрый он и страшный.

Очень больно может он

укусить за пальчик,

если ручкой в его дом

вдруг полезет мальчик!

Вот так да! сказал малыш.

Как ты в лампочке сидишь?

Я не понимаю. Подрасту-узнаю!

В: давайте вспомним правила безопасности

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ Слайд 13-15

Подведение итогов.

Воспитатель: Скажите, ребята, понравилось вам наше занятие? Что больше всего понравилось, что нового узнали? (ответы детей)

Воспитатель: Да! Теперь вы знаете, зачем нам людям нужна энергия. Как беречь энергию теперь вы тоже знаете и можете помочь своим родителям! Если каждый из нас будет экономить электричество в своих домах, не будет включать без необходимости электроприборы, то мы поможем сэкономить богатства нашей Земли (полезные ископаемые)

Слайд 16

НАШ ДЕВИЗ

Давайте к свету относиться экономно!

Зря не использовать, а если тратить – скромно!

Ведь в наших силах этот мир сберечь!

Давайте же не будем свет понапрасну жечь!

Прикреплённые файлы:

yenergosberezhenie_csjp1.pptx | 3288,03 Кб
 
Публикации по теме:

«Математическая игра». Открытое мероприятие со старшими дошкольниками«Математическая игра». Открытое мероприятие со старшими дошкольниками «Математическая игра» Цель: обобщить и закрепить знания по математике в игровой форме. Задачи: Закрепить знание чисел в натуральном.

«Сказочная гжель». Фотоотчет о реализации проекта со старшими дошкольниками«Сказочная гжель». Фотоотчет о реализации проекта со старшими дошкольниками Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички! Хочу показать вам немного фотографий с проекта «Сказочная гжель»,который я реализовывала.

Конспект беседы со старшими дошкольниками «День Победы» с рисованием поздравительной открытки для ветерановКонспект беседы со старшими дошкольниками «День Победы» с рисованием поздравительной открытки для ветеранов Цель:Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников посредством беседы о Великой Отечественной войне. Задачи:Расширять знания детей.

Оформление группы к Дню Победы старшими дошкольникамиОформление группы к Дню Победы старшими дошкольниками Ещё тогда нас не было на светеЕщё тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий Май,.

Дидактическая игра «Потребности и товары» для работы со старшими дошкольникамиДидактическая игра «Потребности и товары» для работы со старшими дошкольниками В октябре 2018 года для смотра-конкурса методических, дидактических средств обучения по экономическому образованию детей дошкольного возраста.

Фотоотчёт о тематическом дне со старшими дошкольниками «День народного единства»Фотоотчёт о тематическом дне со старшими дошкольниками «День народного единства» Цель тематического дня:Расширять представление о государственных праздниках. Задачи: Воспитывать гражданские и патриотические чувства,.

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!»Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!» Цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам. Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать.

Методическое пособие «Человек и его потребности» для работы со старшими дошкольникамиМетодическое пособие «Человек и его потребности» для работы со старшими дошкольниками В октябре 2018 года для смотра-конкурса методических, дидактических средств обучения по экономическому образованию детей дошкольного возраста.

Продуктивная деятельность по лепке из пластилина со старшими дошкольниками «Вазочка для цветов»Продуктивная деятельность по лепке из пластилина со старшими дошкольниками «Вазочка для цветов» Цель:обучение лепке способом жгутирования. Задачи: - совершенствовать навыки лепки вазочек используя приёмы скручивания и оттягивания;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия со старшими дошкольниками по энергосбережению «Берегите энергию»
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 03:25
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД