Лучший педагог года

Беседа для детей старшего возраста «Кто в лесу главный?»

Наталья Валерьевна Захарова
Беседа для детей старшего возраста «Кто в лесу главный?»

Беседа для детей старшего возраста на тему:

«Кто в лесу главный

Цель: Дать детям представление о леснике - человеке, который заботиться о лесе; способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу; развивать активную речь.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Беседа для детей старшего возраста „Кто в лесу главный?“» размещена в разделах

Материал: картины: «Зимняя подкормка диких животных», «Лесник спасает зайцев».

Предварительная работа: чтение пословиц о лесе, произведений о лесе, лесных жителях, рассматривание картин.

Ход беседы:

Воспитатель: Что такое лес? Лес - это как многоэтажный дом, в котором живёт много жильцов. Они хорошо приспособлены к жизни в лесу, все они нужны друг другу, но жизнь их полна трудностей.

- А как связаны лес и человек?

- Нужны ли они друг другу?

- Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком в лесу? (Лесник).

- Вспомните пословицы о лесе:

Лес - богатство и краса, береги свои леса.

Враг природы тот, кто леса не бережёт.

Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса - посади.

Стихотворение Л. Зеленовской "Лесник".

Ходит по лесу лесник, Он шагать в лесу привык.

Здесь ему, совсем как дома, Всё давным - давно знакомо.

Взгляд лесничего остёр: Тут недавно был костёр-

Под ветвями тлеет жар, Не досмотришь, и - пожар.

Там – красавица - сосна. Почему она грустна?

Причинил ей много бед Жук зловредный — короед.

Нужно дерево спасти, Короеда извести.

Дальше - заяц грыз в яру Молодой ольхи кору.

Погоди, ушастый плут, Скоро пойман будешь тут!

Дальше, дальше. долог путь! Должен всюду заглянуть,

Всё обследовать лесник. Он бродить в лесу привык.

Знает он не зря в лицо Каждый куст и деревцо.

- Кто же такие лесники? Лесники - это люди, хорошо знающие всех обитателей леса и старающиеся помочь им в трудное время. Их основное дело - забота о лесе.

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором картина «Зимняя подкормка диких животных» и предлагает её рассмотреть.

Вопросы к картине:

- кто изображён на картине?

- что делает лесник?

- зачем он привёз в лес сено?

- кто будет сено есть?

- как устроена кормушка?

- что лежит возле кормушки?

- кому нужны ветки деревьев?

Физкультминутка: (Дети выполняют движения по показу воспитателя)

«У оленя дом большой, он глядит в своё окно.

Бежит заинька косой, в дверь к нему стучится.

Тук, тук дверь открой, там в лесу охотник злой.

Заяц, заяц забегай, лапу мне давай».

Воспитатель предлагает рассмотреть другую картину - «Лесник спасает зайцев».

Вопросы к картине:

- кто изображён на картине?

- почему зайцы оказались в беде и нуждаются в помощи?

- что в лодке у лесника?

- куда лесник направляет свою лодку?

Воспитатель: Лесники — это важные люди в лесу. Они заботятся о лесе - берегут его от пожаров, помогают животным зимой в бескормицу, весной в половодье. Они очищают лес от старых деревьев, намечают посадки новых, борются с браконьерами.

В гости в лес нас приглашает лесовичок (появляется игрушка старичок-лесовичок,чтобы поиграть и запомнить правила, которые нужно обязательно соблюдать, чтобы не навредить природе:

Нужно выбрать нужные правила, которые услышите сейчас:

- ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист не рвите зря.

- бросайтесь листьями, плетите венки, рвите букеты - зелени много, ещё вырастет.

- сильно не шумите, иначе лес будет напуган, и вы не услышите ни одной его тайны.

- кричите громко, можно поаукать - это ни кому не помешает.

- пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

- звери всякие важны, звери всякие нужны. Каждый из них делает своё полезное дело в лесу.

Прощаясь с детьми старичок — лесовичок читает стихотворение:

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

Нор звериных, птичьи гнёзда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Живётся радостно всегда!

В конце беседы воспитатель предлагает послушать детям в записи звуки леса.

Воспитатель: Ребята, расскажите о чем вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

«Символ Рождества — Пуансеттия» беседа по познанию для детей старшего дошкольного возраста«Символ Рождества — Пуансеттия» беседа по познанию для детей старшего дошкольного возраста Хочется поделиться с коллегами сведениями, которые можно рассказать детям старшего возраста в канун Рождества,о таком красивом цветке,.

«Утро весны». Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста«Утро весны». Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное.

Беседа «Как встречают Новый год в разных странах» для детей старшего дошкольного возраста Основная образовательная деятельность «Познавательное развитие» Интегрируемые образовательные области: • «Познавательное развитие» • «Речевое.

Беседа «Об Отечестве» из цикла занятий для детей старшего дошкольного возраста на тему «Моя Родина»Беседа «Об Отечестве» из цикла занятий для детей старшего дошкольного возраста на тему «Моя Родина» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию беседу "Об Отечестве" из цикла занятий для детей старшего дошкольного возраста.

Беседа с показом презентации «День рождения Снеговика» для детей старшего дошкольного возраста Беседа с показом презентации "День рождения Снеговика" для детей старшего дошкольного возраста. Цель: познакомить детей с историей, обычаями.

Фоторяд для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по лесу в середине лета»Фоторяд для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по лесу в середине лета» Пройдет совсем не много времени, и наши дети опять соберутся все вместе, соскучившись по своим друзьям, переполненные впечатлениями о.

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «В сказочном лесу» Цель. Развивать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений, учить подбирать к словам антонимы, синонимы; обогащать.

Конспект занятия «Сказка в зимнем лесу» для детей старшего возраста Тема: «Сказка в зимнем лесу» Цель: Создание условий для развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Формировать.

Придумывание сказки «Как звери в лесу пожар тушили». ООД по речевому развитию детей с ОНР старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: развитие речетворческих способностей дошкольников. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ. -Коррекционно-образовательные: 1. Формировать умение придумывать.

Сценарий летнего кукольного спектакля для детей среднего и старшего дошкольного возраста «В лесу пожар случился как-то раз»Сценарий летнего кукольного спектакля для детей среднего и старшего дошкольного возраста «В лесу пожар случился как-то раз» Оборудование: ширма, домик Ежика, очаг, дрова, телефон, ведра, деревья, трава, лес, пенек, медвежья берлога, машина пожарная. Музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа для детей старшего возраста «Кто в лесу главный?»
Опубликовано: 8 мая 2020 в 15:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД