Папки-передвижки

Беседа о хлебе «Дороже хлеба в жизни нет» для старшей группы

Марина Викторовна Вицкова
Беседа о хлебе «Дороже хлеба в жизни нет» для старшей группы

Цель: уточнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим.

Предварительная работа. За несколько дней до беседы воспитатель организовывает встречу детей с завхозом детского сада. Для того чтобы узнать, сколько хлеба ежедневно привозят в дошкольное учреждение. Дети наблюдают за выгрузкой хлеба, пытаются сосчитать кирпичики черного хлеба и батоны белого.

Публикация «Беседа о хлебе „Дороже хлеба в жизни нет“ для старшей группы» размещена в разделах

Затем воспитанники рассказывают друг другу и педагогу о том, что они узнали.

Ход беседы.

Воспитатель:

- Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать. И тогда вы узнаете, что привезла нам машина:

Он и черный, он и белый,

И всегда он загорелый.

Мы как кушать захотим,

То всегда садимся с ним

Дети: Это хлеб!

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку

Ребята! Хлеб – наше богатство, в него вложен труд многих людей. Мы с вами не можем себе представить обеденный стол без белого и черного хлеба. Многие из вас любят кушать сушки, печенье, баранки, пироги, и пирожки.

(Показ картинки с изображением хлебобулочных изделий.)

А Вы знаете, из чего делают эти продукты питания?

Дети: Из муки

Воспитатель: Правильно из муки. А что такое мука? Из чего ее получают?

Дети: Из пшеницы и ржи.

Показываю детям колосья ржи и пшеницы.

Воспитатель: Давайте сами попробуем сделать муку из пшеницы и ржи. Посмотрите, что за прибор на столе?

Дети: Это кофемолка.

Воспитатель: Правильно, это кофемолка. Ребята на мельнице мелят зерно почти также как и в кофемолке.

Давайте посмотрим, какая мука у нас получилась, как она называется?

Дети: Пшеничная, ржаная.

Воспитатель: Дети, а сейчас поиграем в игру

Проводится игра с мячом «Скажи, какой»

Задачи: Обогащать словарный запас детей, развивать речь.

Ход игры: Дети встают в круг, передают друг другу мяч и подбирают слова-признаки к заданным словам (Хлеб какой? Мука какая)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете много ли хлеба доставляют к нам в детский сад, много ли хлеба поступает в магазин? Много ли хлеба надо выпечь, чтобы накормить всех людей? (Ответы детей)

Воспитатель: Дети,вот я сказала «хлеб надо выпечь». А вы знаете где хлеб выпекают?

Дети: На хлебопекарнях, на хлебозаводах

Воспитатель: На хлебопекарнях пекут хлеб для продажи населению. В магазине муку покупают все, кто захочет, кто собирается печь пироги, блины, булочки и другие вкусные изделия.

«Хочешь есть калачи – не сиди на печи», - гласит русская народная пословица. (Повторяет пословицу). Вы догадались, о чем идет речь? Правильно, хочешь калачей – трудись!

А теперь проследим путь хлеба к нашему столу с самого начала.

(показ слайдов на компьютере)

Воспитатель:

Весной, вспахав поля, хлеборобы – запомните, дети, это слово – засевают их пшеницей и… рожью. Из зерна вырастают колосья, в них созревают новые зерна. И тогда выходят на поля мощные -комбайны. Комбайны скашивают и обмолачивают пшеницу (рожь, загружают ее в кузов машин, а машины отправляются на приемные пункты. С приемных пунктов зерно поступает на мельницы и элеваторы. С мельниц оно идет в хлебопекарни. Там выпекают душистые караваи и буханки пшеничного и ржаного хлеба.

Вот лежит каравай

У меня на столе.

Черный хлеб на столе –

Нет вкусней на земле!

Итак, сегодня, дорогие дети, вы узнали, легка ли дорога хлеба к нашему столу. Как вы думаете, легка?

Дети: Нет.

Воспитатель:

Чтобы на нашем столе всегда был свежий душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся люди, много людей. Хлеборобы засевают зерном поля, выращивают хлеб и обмолачивают его.

Шоферы доставляют зерно с полей на элеваторы и мельницы, мукомолы мелют его, пекари выпекают хлеб.

Вы, дети, живете в России- богатой и сильной стране. Ваша семья может купить столько хлеба, сколько потребуется. Однако хлеб нужно беречь, не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать их.

Воспитатель: Ребята а в заключении нашей беседы, послушайте стихотворение.

Запомните как дважды два

Народной мудрости слова:

Кто хлебушком не дорожит,

Тот мимо жизни пробежит.

Вы вспомните мои слова,

Проснувшись утром на рассвете.

Ведь ничего дороже в жизни нет,

Чем свежий хлеб на этом белом свете.

И, если каждый из вас не глух, не слеп.

Цените родной народный хлеб.

Ведь прав был пекарь – мудрый человек -

Дороже хлеба в жизни нет!

Воспитатель : Дети понравилась вам наша беседа? О чем мы говорили? Что вы запомнили, расскажите. Молодцы, вы сегодня очень хорошо поработали.

Публикации по теме:

«День хлеба». Конспект занятия в старшей группе с участием родителей«День хлеба». Конспект занятия в старшей группе с участием родителей День хлеба» - мастер класс в старшей группе с участием родителей. Ведущий 1: Сегодня мы с вами будем говорить о злаках, о хлебе. Ведущий.

Эссе к Дню хлеба «Дороже всех сокровищ мира»Эссе к Дню хлеба «Дороже всех сокровищ мира» «Дороже всех сокровищ мира» ВОТ ОН – ХЛЕБУШЕК ДУШИСТЫЙ С ХРУСТКОЙ КОРОЧКОЙ ВИТОЙ, ВОТ ОН – ТЁПЛЫЙ, ЗОЛОТИСТЫЙ, СЛОВНО СОЛНЦЕМ НАЛИТОЙ.

Беседа «Продукты питания в жизни человека» для детей средней группы Беседа «Продукты питания в жизни человека» в средней группе Цель: Расширить и уточнить представления детей о питании. 2. Обобщить знания.

Конспект беседы «О хлебе» с детьми старшей группы детского сада Составила и провела Воспитатель первой категории: Рудник Наталья Геннадьевна Цель: ознакомление детей с процессом выращивания и приготовления.

Беседа с детьми старшей группы «Культура поведения» Этикет для старших дошкольников Программные задачи: 1. Уточнить представление детей о понятии «культура поведения» 2. Формировать знания.

Беседа с детьми старшей группы на тему «Лето» Цель: обобщить и систематизировать представление о лете, о летних растениях и жизнедеятельности животных в это время года; уточнить представление.

Гостиная для родителей старшей группы «Нет семьи дороже» Гостиная для родителей «Моя семья – что может быть дороже!» Цель: • Привлечь внимание к семье, показать ее ценность для каждого человека.

Конспект интегрированного занятия по формированию представлений о хлебе «Славится он первым на земле!» в старшей группе Тема: «Славится он первым на земле, славится он первым на столе!» Цель: Расширять представление о процессе выращивания хлеба. Задачи: -Воспитывать:.

Конспект НОД «Здоровье дороже золота» в старшей группе Конспект НОД с применением кейс технологии в старшей группе. «Здоровье дороже золота» I Организационный момент Воспитатель: Здравствуйте,.

НОД по познавательно-речевому развитию «Путь хлеба к нашему столу» в старшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа о хлебе «Дороже хлеба в жизни нет» для старшей группы
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 16:41
+82Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД