МААМ-картинки

Беседа о лете в старшей группе

Татьяна
Беседа о лете в старшей группе

БЕСЕДА О ЛЕТЕ

Цель:

обобщить и систематизировать представление

о лете по основным, существенным признакам:

продолжительность дня и ночи, температурные

условия, явления погоды (гроза, радуга, молния,

состояние растений (рост и цветение, созревание

ягод и плодов, особенности

жизнедеятельности

животных в лесу

. Уточнить представление о

некоторых видах сельскохозяйственного труда

летом. Учить устанавливать связь между

Публикация «Беседа о лете в старшей группе» размещена в разделах

комплексом условий (тепло, свет, влага) и

состоянием растений и животных. Развивать

связную речь, умение говорит

ь ясно, понятно для

окружающих. Воспитывать желание делиться

своими знаниями и воспоминаниями со

сверстниками.

Развивающая среда: иллюстрации о временах года,

карты с изображением леса

, поля, огорода, сада,

карточки с изображением растений, букет цветов.

Содержание.

Воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой:

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели

,

Если рано утром росы,

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до д

на

Значит, это уже лето,

Значит

,

кончилась Весна.

Предлагает

вспомнить времена года. Напоминает,

что каждое время года длится три месяца. Просит

детей назвать летние месяцы. Что же за месяц

июнь? Какие приметы июня вы можете назвать?

(можно

использовать календарь погоды для

характеристики летних примет.)

Как сейчас

выглядят леса, скверы, парки? Чем заняты и как

ведут себя птицы, животные?

Каких насекомых вам

приходилось наблюдать?

(Воспитатель уточняет,

расширяет ответы детей

).

Верно, дети,

июнь

открывает лето, румянцем года его называют. В

июне самые длинные дни, а ночи короткие

воробьиный шажок. Не успеет погаснуть вечерняя

заря, как на востоке уже разгорается утренняя заря.

За

длинный

день и короткую ночь июнь называют

светозаром. За

б

огатство красок и цветов его зовут

разноцветом. Лиловые колокольчики, белые

ромашки, желтые купальницы

каких только красок

не увидишь на июньской лужайке! В высоких травах

стрекочут кузнечики. Над цветущим лугом летают

пчелы и бабочки. Мы с вами часто на

блюдали на

участке за божьей коровкой, муравьями. Летом

всюду много птиц. В

июне у пернатых начинают

появляться птенцы, они вскармливают их. Много

летом хлопот и у зверей. Хотя вокруг достаточно

корма, беззаботных дней в эту пору нет. Надо

кормить и охраня

ть своих детенышей, затем учить

их добывать себе корм.

Запомни: здоровых зверьков и птенцов

никогда не бери из леса!

Вопросы:

1. Какой же месяц приходит на смену июню?

2. Что вы знаете об июле?

3. Как светит солнце в это время года?

4. Какая вода в реке?

5.

Какие осадки выпадают летом?

6. Что вам приходилось наблюдать на небе после

дождя?

7. Какие работы приходится выполнять людям в

огороде, садах, полях?

Июль

середина лета.

Стоят жаркие, тихие

дни. Прольется крупный теплый дождь

и опять

жара. На небе часто появляется радуга: солнце

светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят

через дождевые капли и на небе напротив солнца

возникает необычная цветная дуга. Чем крупнее

дож

девые капли, тем ярче радуга

. За частые грозы

июль называют грозовиком, а за жаркие дни

жарником. В полях отцветают хлеба, но еще цветет

гречиха и подсолнечник, на лугах

сенокос. В лесу

и в саду поспевают ягоды. Упадут на землю тяжелые

росы

пора за г

рибами в лес отправляться:

сыроежками, маслятами, подберезовиками. В садах,

огородах много работы: прополка, окучивание,

полив. Что необходимо для роста растений именно

летом? (Тепло

солнце ярко светит, влага

теплые

летние дожди, воздух.)

После июля

наступает последний месяц лета

август. Август

хлебосол, припасиха. Как вы

думаете, за что люди называли так этот месяц?

Каким трудом занимаются люди в августе в садах и

огородах? Как ведут себя в августе звери, птицы?

Какие изменения произошли в погоде?

В августе лето пошло на убыль. Дни стали

короче. В августе они еще жаркие, а ночи уже

прохладные. На деревьях появляются первые,

желтые листочки. В садах поспевают фрукты, в

огородах

овощи. Начинается уборка урожая.

Убирают с полей рожь, пшеницу, овес

. Запахи у

августа не те, что в июле, в садах пахнет спелыми

яблоками, а в лесу

грибами. Животные начинают

готовиться к зиме: белки сушат грибы, бурундуки

запасают орешки в зимних кладовках. Медведь

усиленно питается и накапливает жир. Готовятся к

отлету

и птицы: ласточки, грачи, журавли. Вот и

заканчивается лето.

Публикации по теме:

«Лето, какое ты?» Беседа с детьми о лете. Детские тематические рисунки«Лето, какое ты?» Беседа с детьми о лете. Детские тематические рисунки Цель. Обобщение знаний детей о лете. Задачи. -Учить детей отвечать полным ответом на вопросы по содержанию сюжетных картинок; -Развивать.

Беседа на тему «Дни недели» в старшей группе Цель: Объяснить детям, почему неделя называется «неделей», а также рассказать детям происхождение названий дней недели. Закреплять умение.

Беседа о дереве «Липа» в старшей группеБеседа о дереве «Липа» в старшей группе Беседа о дереве «Липа» Старшая группа Цель: обобщить представления детей о дереве Липа. Задачи: расширить представления детей о дереве.

Беседа «Что такое дружба?» в старшей группеБеседа «Что такое дружба?» в старшей группе Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Ход беседы: Воспитатель: Дружба – это теплый ветер, Дружба – это.

Беседа в старшей группе «Кто они — животные Севера?» Беседа в старшей группе на тему:»Кто они-животные Севера?» Цель: Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики.

«Подсолнечник». Беседа в старшей группе«Подсолнечник». Беседа в старшей группе Беседа в старшей группе. Тема: «Подсолнечник». Цель: познакомить детей с подсолнечником; дать новые знания о ней. Задачи: -уточнить и.

Беседа в старшей группе на тему «Пожар»Беседа в старшей группе на тему «Пожар» Беседа в старшей группе. Тема «Пожар» Цель: закрепить знание у детей о пожарной безопасности. Задачи: • Закрепить понятие «пожарная безопасность»,.

Беседа «Вирусы и микробы» в старшей группе Цель:Совершенствовать знания детей о болезни человека, о том, что вызывает болезнь. Уточнить представления, о том, как избежать попадания.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Вспоминание о лете. Чудесные раковины»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Вспоминание о лете. Чудесные раковины» Цель: учить отражать свои впечатления в продуктивной деятельности Задачи: -формировать у детей интерес к лету, - совершенствовать умение.

Этическая беседа о дружбе в старшей группе Цель: Уточнить представления детей о том, что значит "уметь дружить", научить осмысливать и оценивать ситуацию. Воспитывать доброжелательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа о лете в старшей группе
Опубликовано: 16 июня 2021 в 13:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД