Получи документы

Беседа по финансовой грамотности с детьми 4–5 лет «Что такое деньги и для чего они нужны»

Ирина Лобурец
Беседа по финансовой грамотности с детьми 4–5 лет «Что такое деньги и для чего они нужны»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа по финансовой грамотности с детьми 4–5 лет

МБОУ «Куломзинская СШ» (детский сад, воспитатель: Лобурец И. А. (2022г.)

Цель: уточнить представление детей о том, как взрослые зарабатывают деньги и для чего они нужны человеку. Развивать логическое мышление; воспитывать уважительное отношение к труду, бережливость.

Материалы: бумажные и металлические деньги.

Ход беседы:

- Ребята, я хочу вам рассказать добрую сказку, вот послушайте.

Публикация «Беседа по финансовой грамотности с детьми 4–5 лет „Что такое деньги и для чего они нужны“» размещена в разделах

Сказка «Как Хомка помог другу»

Как-то раз бежал хомячок Хомка по дорожке в гости к бабушке и увидел в пыли копеечку.

- Бабушка, посмотри, что я нашёл! – кричал с порога Хомка.

- Эта внучек, копеечка, - объяснила бабушка, - на неё можно купить нужную вещь.

- А нам что-нибудь нужно? – спросил хомячок.

- Нет! Хомка, у нас с тобой всё есть. Отдай копеечку тому, кому она больше всего нужна.

Хомка долго думал, кому и как вручить находку. И придумал…

- Напишу объявление! «Отдам копеечку тому, кому она больше всего нужна». Хомячок Хомка.

Первой прибежала лисичка Мила, просила копеечку на новую шубку. А Хомка в ответ:

- Лиса, у тебя самая красивая, яркая шубка. Издалека тебя видят и здороваются с тобой!

Нет, не отдам тебе копеечку! - улыбнулся Хомка. Только ушла лиса, тут пришёл волк

Тимофей.

- Слышал, хомячок, ты денежку раздаёшь? Мне срочно нужны новые зубы - железные!

Хомка испугался и говорит:

- Что ты, волк, тебя со старыми все боятся, а с новыми и подавно! Не дам тебе копеечку! Ушёл волк ни с чем.

Ждал хомячок, кто ещё к нему придёт, да не дождался. Вышел на улицу видит - сидит кузнечик Кузя и плачет.

- Кто тебя обидел, Кузя? – спросил Хомка. Кузнечик протянул свою сломанную скрипку и сказал:

– Как же мне не плакать!

И тут Хомка радостно произнёс.

- Я знаю, как тебе помочь! У меня есть копеечка, мы пойдём и купим тебе новую скрипку!

Так и сделали…

Над летней солнечной полянкой снова зазвучала весёлая мелодия зелёного кузнечика.

- Молодец, внучек! Ты отдал копеечку тому, кому она действительно была нужна - сказала бабушка, усаживаясь на скамеечку рядом с Хомкой.

- Ребята, правильно поступил хомячок, купив скрипочку кузнечику? (Делать добрые дела это хорошо, нужную вещь купил и помог другу). А что такое копеечка? (это деньги). Ребята, а что такое деньги? Деньги – это особый товар (в виде монеток и бумажек, который можно обменять на любые товары и услуги. Зачем они нужны? (делать покупки, оплачивать проезд в транспорте, оплачивать услуги парикмахера, оплачивать услуги за электроэнергию, за воду, за газ… Что можно на них купить? (можно купить газеты, книги, одежду, продукты,) Ребятки, а вы ходите в магазин? А с кем вы ходите в магазин? (ответы детей). А в какие магазины вы ходите? А для чего ходят взрослые в магазин? (чтобы купить товары, которые необходимы.) А какие товары покупают в магазинах ваши бабушки и дедушки, папы и мамы? (еду, одежду, игрушки, книги и т. д.).

А как вы думаете для чего нужны эти вещи, которые взрослые покупают в магазине? (ответы детей) Ребята, вещи, которые продаются в магазине называют товарами. Ребята, как вы думаете без чего не дадут товар в магазине? (ответы детей) Правильно! Товары в магазине не дадут без денег.

Появились на свет давно,

Назначение у них одно;

В магазине вы берите

Все, что только захотите,

Только к кассе подойдите

И, конечно, заплатите.

Ребята, деньги бывают разные. На Земле очень много стран и в каждой стране свои деньги. Деньги, которыми пользуются в нашей стране называются рублями. Бывают деньги бумажные, а бывают металлические. Металлические деньги еще по-другому называются монетами.

Ребята, а как вы думаете, какими деньгами удобнее пользоваться? Металлическими или бумажными? (ответы детей) Ребята, бумажными деньгами, пользоваться удобнее, так как они занимают мало места в кошельке, и они легче металлических. (дать потрогать бумажные и металлические деньги) Какие деньги легче, какие тяжелее? (ответы детей)

Ребята, взрослые, которые приходят в магазин для того, чтобы купить товары, называются покупателями. Покупатели приходят в магазин с деньгами, берут товар и отдают за него деньги продавцу. Продавец берет деньги и только после этого отдаёт товар покупателю. Покупатель покупает товар у продавца. Между покупателем и продавцом происходит обмен. Что отдаёт покупатель продавцу? (деньги) А что отдаёт продавец покупателю? (товар) Отдаст ли продавец товар покупателю без денег? (ответы детей)

Ребята, а как вы думаете откуда взрослые, ваши мамы и папы, берут деньги? На улице находят, как в сказке? (ответы детей) Ребята, взрослые деньги зарабатывают. Что делают ваши мамы и папы, чтобы заработать деньги? (работают). Ребята, а вы знаете кем работают ваши мамы и папы? (ответы детей). Для того, чтобы заработать деньги нужно трудиться. Например, повар готовит еду. Приготовление еды - это труд. А за труд человек получает деньги, заработную плату. То есть повар получает деньги за то, что готовит еду-варит суп и компот, печет пироги, жарит котлеты. Ребята, а как вы думаете, если человек не будет работать, сможет ли он получить деньги, заработную плату? (ответы детей)

Ребята, как вы думаете нужно ли покупать в магазине товары, которые не нужны? (ответы детей) Почему не нужно покупать в магазине ненужные товары? (ответы детей) Правильно, ребята не следует покупать в магазине ненужные товары, ведь они не принесут пользы, а деньги на них потратятся. А в сказке, хомячок купил скрипочку кузнечику, от нее есть польза? (ответы детей) А если у вас не останется денег, то вы уже ничего больше не сможете купить в магазине. Деньги нужно тоже беречь, как и товары, которые вы купите в магазине, ведь товары стоят денег. А деньги, как мы уже выяснили, без труда человеку не даются, человек зарабатывает деньги своим трудом для того, чтобы заработать деньги, взрослые каждый день ходят на работу.

О чем мы сегодня с вами говорили? деньгах). Для чего нужны деньги? (для того, чтобы в магазине покупать товары). Может ли продавец отдать покупателю товары без денег? (ответы детей). Какие бывают деньги (металлические и бумажные). Молодцы, ребята, вы верно ответили на вопросы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения»Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения» Цель: ознакомление учащихся с историей денег, формирование начальных представлений о деньгах как средстве приобретения товаров, интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа по финансовой грамотности с детьми 4–5 лет «Что такое деньги и для чего они нужны»
Опубликовано: 17 октября 2022 в 16:35
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа по финансовой грамотности с детьми 4–5 лет «Что такое деньги и для чего они нужны»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лобурец (УИ 498004) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД