Марина Петровичева
Беседа по нравственному воспитанию «Злой язычок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Нравственное воспитание. Регулирование поведения в группе. Коррекция негативных поведенческих реакций.
Задачи: создать положительный эмоциональный фон, активизировать детей на продуктивную групповую деятельность. Учить детей давать моральную оценку происходящему, выражать свои мысли, снимать напряжение, устранять негативные эмоции.
Воспитатель дает детям мотивацию о том, что из их группы ушел Оле-Лукойе, т. к. он от детей услышал злой язычок и ему это не понравилось. А чтобы вернуть его, нужно избавиться от злого язычка.
Публикация «Беседа по нравственному воспитанию „Злой язычок“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Беседа. Проведение бесед
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель предлагает всем поприветствовать друг друга.
Доброе утро, Алена! Доброе утро, Дима!
Доброе утро, солнце! Доброе утро,небо (Все поднимают руки и опускают).
Доброе утро всем нам (Разводят руками).
Разминка "Дождик".
Воспитатель : Каждый из вас будет капелькой (Хлопаем в ладоши).
(Дети вместе с воспитателем хлопают в ладоши в убыстряющемся темпе).
Вместе мы стали бурным ливнем. А одна капелька смогла бы это сделать?
Дети: Нет, она слишком маленькая.
Воспитатель : Ребята, а для чего нам нужен язык?
Дети: Разговаривать, распознавать вкус того, что мы едим.
Воспитатель : Когда язычок бывает злым?
Дети: Когда ругаются, говорят не правду, дразнятся.
Воспитатель : Захотите вы играть с тем у кого злой язычок?
Дети: Нет!
Воспитатель : Вот поэтому и Оле-Лукойе не захотел быть там, где он слышал злой язычок. Красиво ли будет, если злой язычок появится у вас на празднике?
Дети: Нет, не красиво!
Воспитатель : Попробуем от него избавиться. Иногда в ссоре, если уж она произошла, очень трудно удержаться от обидных слов и язычок становится злым. Но эти слова можно приручить. Однажды поссорились два друга, но вдруг оказалось, что они забыли все обидные слова, остались лишь названия овощей, фруктов, цветов. (Инсценировка).
Два друга поссорились, но с их губ слетают лишь названия овощей. Легко ли так ругаться? Возникла ли охота кричать, ссориться?
Дети: предполагаемые ответы.
Воспитатель : предлагает встать в круг и поиграть в игру "Ласковые слова", дети передают по кругу мяч и говорят ласковые слова. Что труднее произносить: Ласковые слова или грубые? А что приятнее слышать?
Дети: Приятнее слышать только ласковые слова.
Воспитатель : Жили-были на свете 2 цвета: желтый и синий. Желтый гордился тем, что он как солнце, а синий ни в чем не хотел ему уступать. Так они и жили, постоянно спорили. Однажды подул сильный ветер и перемешал цвета. Так родился зеленый цвет. Вот и мы постараемся помирить поссорившиеся цвета. Какие вы знаете мирилки?
Игра "Мирилки".
А теперь мы подружим цвета красный и зеленый; красный и желтый; Желтый и синий и посмотрим, что из этой дружбы получится.
Дети рисуют в паре и рассказывают у кого какой цвет получился.
Этюд "Просто так".
Дети разыгрывают сюжет из мультфильма, где щенок подарил букет цветов, а вместе с ним и хорошее настроение тому, кому было грустно "просто так".
Воспитатель : А сейчас посмотрите в зеркало на свои язычки. Какие они? Они стали добрыми и злой язычок пусть больше не приходит в нашу группу. А Оле-Лукое обязательно вернется к нам!